Идея для Eq.

Может глупо, может чего то главное упускаю, может уже реализовано или нереализуемо. Суть в следующем:
Сделать эквалайзер, работающий динамически для каждой ноты сигнала. То есть. Двигается вместе с извлекаемыми нотами.
Для чего? Мы имеем сигнал. Он построен как Основной тон- Субгармоники. Имеем обычный eq, подрезаем что то в сигнале, который тонально изменяется. И по мере тональных изменений будет меняться пропорции отношений Основной тон-гармоники. Тут конечно надо обьяснять математически, с нотой "До", герцами и тд.
Грубоговоря, подрезаем середину, но тон движется и где была середина у прошлой ноты, у следующей будет основной тон. Неужели нужно так пережимать компрессором, чтобы выровнять динамический диапазон?

Суть работы нового еку
1. Вычисление основного тона.
2. Относительно него уже шкала частот, которой можно манипулировать.
3. Движение всего отрезка шкалы вместе с сигналом.

Да, может не реалтайм, но все же. Существующие динамические еку работают по другому принципу и не подходят.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Что-то между динамическим эквалайзером и сатуратором? А как быть с сигналом, где много разных звуков + шумовые призвуки?
 
А не хотите смоделировать свою идею самостоятельно и посмотреть что из этого получится?
Для начала подойдет Sonalksis DQ1 или Waves c6
Соновной тон (ноту) показывают анализаторы - Vienna Suite VSL Analyzer и Voxengo SPAN

Посмотреть бы на результат!!! :pleasantry:
Ради чего это все?
 
Denkrise, сатуратор не знаю при чем тут.
То есть эксайтер я хотел сказать. Как образец процесса, меняющего генерируемые частоты в зависимости от состава сигнала.

Контроль по MIDI.
Слишком сложно. Оправдывает ли результат?
 
Denkrise, эксайтер, представляется более как нечто аддиктивное. А тут нужна гибкость. Та же кривая эквалайзера.
Конечно, мне эксайтер просто как пример пришел.

Касательно результата, уверен, будет все опрадывать. Сколько раз хотелось понизить определенную гармонику.
В принципе, это конечно будет себя оправдывать, но реализуем ли такой алгоритм? Подозреваю, что он будет очень сложным. С этим в Браинворкс надо писать наверное.
 
А он должен только гармоники вырезать, или и обертона тоже?
А субгармоники тоже трогать нужно?
Нафига это нужно не спрашиваю.
Видимо для обычной задачи - делать конфеты из материала противоположного свойства. :-)
 
Audio переводится в MIDI. MIDI контролирует плагины. Если VSTI — всё ещё проще.

По одиночке всё уже есть... осталось лишь объединить это, Думаю, это не должно быть сложно реализовать, а использовать уж подавно.

Нужен всего лишь плагин с MIDI роутингом. А "перегнать" audio в MIDI можно тем же Melodyne, или одним из slicer'ов, коих сотни.


Вот например синтезаторы без keytrakcing'а — архаизм. Но эквалайзеры же в своём большинстве вообще без этого.


Единственным препятствием может стать унификация. Так что на real time можно не расчитывать.
 
Последнее редактирование:
соль-то корректированная противно-задавленно звучит...
вряд ли в этой химии есть смысл.. это скорее спецэффект какой-нибудь получиться может... а может уже такой и есть,
 
Получается, что мы говорим не об эквалайзере, а о гармоническом корректоре. В таком случае, сигнал раскладывается на ряд Фурье, математически высчитывается, к примеру, 3-я гармоника и затем ослабляется фильтром. Польза от применения? Пассивный эксайтер, который не создает благозвучные гармоники, а подавляет неблагозвучные. Как вам это?
 
Только как он будет высчитывать неблагозвучные?
Ну как же - неблагозвучными считаются нечетные. Можно соответствующие ручки сделать.

Нужно самому изменять что угодно, банальной кривой ,а-ля эквалайзер.
А вот это непонятно. Если мы вырезаем 400 Гц в звуке с основной частотой 200 Гц, то что он будет вырезать в звуке с основной частотой 400 Гц - 800? Тогда как эта ручка будет называться - 400, 800 или "частота, на 50% выше от частоты исходного сигнала"?
 
Алексей Ванеев идею не поддержал).

Спасибо за предложение. Но я сомневаюсь в работоспособности такой концепции. Дело в том, что тон точно можно детектировать лишь у соло инструментов - в миксе же много тонов и широкий диапазон октав. Да и в целом "эквализация гармоник" мне не кажется чем-то полезным. С привнесением гармоник неплохо справляются нелинейная обработка.

В друзья не добавляю-не коллекционирую контакты.

Мой ответ:
Согласен, это только для сведения соло инструментов. Только смысл немного в другом, не в привнесением гармоник. По сути, будет тот же эквалайзер, но со шкалой, отсчитывающейся от основного тона. Та же кривая эквалазера,только привязанная к тону. Это очень полезно ,например при записи инструментов.
Мы имеем бас гитару, и в качественной записи с хорошим преампом все хорошо, основной тон самый громкий, гармоники то что нужно. В плохой записи,допустим, много середины. Недостатки использования обычного еку я уже описал. В этом случае основной тон может оказаться в области опущенной середины, и вообще отношение тон-гармоники всегда будут меняться.
При отсутствии хорошего сетапа, можно будет регулировать это отношение, звучать должно как хорошая запись, и плюс в ненадобности использования динамических обработок.









-Вообще-то, если взять к примеру бас-гитару, и ее основные тоны в районе 100-200 Гц, обычный эквалайзер, настроенный на эту частоту, практически не затрагивает высокие гармоники. Далее полоса, настроенная на 200-400 Гц не затрагивает основной тон, а затрагивает вторую гармонику, и т.д.

Нужно учитывать, что обычно инструмент используется в определенном октавном диапазоне, не "скачет" по всему спектру.

Поэтому отслеживание частоты инструмента представляется излишним - достаточно грамотно использовать эквалайзер.
 
...а может уже такой и есть,

CrySonic SpectraQ,

конечно, не так "халявно", как желает Vend, но реализовать можно..

это как раз-таки грубо говоря "пассивный эксайтер", который подавляет/усиливает 1, 2, 3, 4 гармоники

Основной тон можно выбрать, сопоставив частоту данной ноте, ну и дальше рулить гармониками по вкусу
 
Последнее редактирование:
Ох сомневаюсь я в практическом применении такого эквалайзера. Для качественного записанного сигнала он не нужен, для плохо записанного - ..? Чуда не сделает.
 
Уважаемый Vend, покрутите MeldaProduction MEqualizer. рулятся гармоники, полностью управляем по MIDI, в том числе и нотами.
 
Я придумал как реализовать!

Fruity Keyboard Controller

И не только EQ, конечно, можно к клавишам привязать совершенно любую ручку, как родных плагинов, таки и сторонних

p0caafb118475441a856b.jpg



Большой размер скриншота тут

http://myface.uz/files/2011/01/0caafb118475441a856b.jpg


Ничто не мешает тебе связать миди с аудио с помощью Newtone'a
Таким образом, можешь эквализовать записанную гитару или вокал,

и не только эквализовать, так можно сделать и KBD компрессор, и реверб, и вообще что душе угодно

На скриншоте я привязал к контроллеру gain 3-й полосы, просто как пример..
для случая, который нужен Vend'у, нужно привязать частоту полосы..

Загрузка процессора 0%, можно понаделать контроллеров, играющих один и тот же midi, хоть 20 штук, направить их на какие угодно ручки.. в общем возможности в этом плане безграничные
 
Последнее редактирование:
Поддерживаю автора! Я знал, что не могу быть один такой умный :sarcastic: Тоже с некоторых пор додумался, что хочу такой эквалайзер. Мысль сия посетила меня при усаживании гитарного соло в микс. Если бы экю отслеживал по спектру каждую отдельную ноту, можно было бы конкретную частоту (одну или с гармониками как в GlissQ х4 и х8) поднимать в соло и её же через сайд-чейн прибирать на маскирующих инструментах в реальном времени. Теортеически это дало бы несравненно лучшую читаемость. Точно так же можно было бы присадить вокал и другие солирующие инструменты. С басом думается, тоже неплохо работало бы.
 
Оно! :dance4:
Потестил демо-версию. Очень интересно всё работает, но
1) Сайд-чейна не хватает (чтоб не только добавлять в солирующие, но и резать лишнее на маскирующих инструментах)
2) Скорость отслеживания частоты невелика, для недикого вокала ещё тянет, а вот гитарное соло я просто смеялся, не успевает нифига, конечно, аж жалко его стало :biggrin: На барабаны вообще не реагирует, обидно.
 
Последнее редактирование:
ну в принципе идея реализуемна особенно в "неживых" студиях - большинство партий программируется по миди. кроме это поставим условие - только сольные инструменты. так проще. та же миди-партия, которая являлась партией для инструмента - подключается к этому эквалайзеру и соответственно миди-нота является командой смены частоты эквалайзера. то есть величина/добростность для одной/нескольких полос остаются неизвенными, меняется лишь основная частота/все частоты, сохраняется лишь относительный диапазон между ними. получаем физически изменяемый каждую ноту эквалайзер, который как-то звучит.

ПС- ну да, этот сёрф ЕК похоже то оно самое
 
Последнее редактирование:
Увидел опять эту тему, всплывшую на днях. И что то зачесалось у меня ))) Идея вроде бы простая, реализация "на пару вечеров" Решил сделать в Reaktor'е инструмент. В итоге провозился целую неделю, теперь работает.:popcorm1: Жрёт много. Для того, что бы верха "не срали", лучше повысить частоту дискретизации в Реакторе с 44100 хотя бы до 66150 (sample rate) правый верхний угол, где эмблема программы.

Приятного пользования)

http://audiostuff.ru/wp-content/uploads/2012/02/magic-tracking-eq-maxim-kashtanov.ens

magic-tracking-eq-by-maxim-kashtanov-02.jpg

Небольшое описание:

Инструмент позволяет ослабить или усилить отдельные гармоники сигнала, а так же подчеркнуть их атаку. В инструменте 4 независимые полосы с двумя режимами работы:
Первый режим при горящей кнопке “harm” позволяет выбрать одну из ста первых гармоник сигнала.
Второй режим, при выключенной кнопке “harm”, отключает привязку к частотам гармоник (отображается дробное значение гармоник) в этом режиме горящая кнопка x4 увеличивает выбранную частоту в четыре раза.
Внизу каждой секции есть два ползунка Env 1 и Env 2 отвечающие за модуляцию двумя независимыми огибающими.
 
Да, оно!
NEUTRi, можно поподробнее про "harm"?
И так и так частота передвигается в соответствии с тоном.
Иногда не сразу гармоника добавляется, проскакивает сырой сигнал как бы. В идеале хотелось бы видеть регулятор чувствительности - скорость определения тона.
А так, здорово, спасибо.
 
"harm" жёстко привязывает крутилку "Freq" к гармоникам 1,2,3,4,5... ...101 Если кнопка "harm" выключена, то можно задавать значение "Freq" независимо от частот гармоник тогда показываются дробные числа. В этом режиме все равно сохраняется соотношение: ноты и выбранной частоты "Freq" для этой ноты.

Когда детектор еще не успел определить новую ноту, для секций EQ активно значение предыдущей ноты. По этому здесь не применим "регулятор чувствительности - скорость определения тона" да и плавать/булькать будут фильтры.

Для более корректной работы пощёлкайте но диапазонам детектора левый верхний угол список под спектром. И покрутите Gate, в идеале на каждое нажатие ноты должна срабатывать огибающая (желтая вертикальная полоска)
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов

Сейчас просматривают