Выбираем расположение микрофона

  • Автор темы Автор темы edrule
  • Дата начала Дата начала

edrule

Active Member
16 Апр 2009
733
232
43
Odessa
В очередной раз провожу небольшой тестик, 2 положения микрофона(Rode nt2a, ламповый кастом пред\компрессор), в инсертах никакой обработки...
Какой вариант больше нравится? (в файле сначала положение 1, затем 2{выше рта под наклоном})

Добавил 2 файла с миксом(первый попавшийся минус, пару напетых строк), чуть прикомпресил вокал, больше обработки нет в инсертах...

Примечание:
Кстати, я только что понял, что нОмера на фотках не видно... В общем, варианты, которые на записях первые - это положение микрофона "сверху под углом", вторые - соответственно стандартное, ровное положение...
 

Вложения

  • Mic Pos.mp3
    Mic Pos.mp3
    1,5 MB · Просмотры: 92
  • 1.jpg
    1.jpg
    89,5 KB · Просмотры: 44
  • 2.jpg
    2.jpg
    86,4 KB · Просмотры: 44
  • 11
    11
    401,7 KB · Просмотры: 35
  • 22
    22
    401,7 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:
Первым делом в глаза бросились низкие, в первой позиции они более гулкие, во второй позиции обнаруживается больше структуры высоких низких без нижнего гула.
Заметил акцентированные высокие, например "С", во втором случае.
Если вокал звучит открыто, в акустической версии например и он несет основную нагрузку, я предпочел бы слушать вторую позицию микрофона. Если присутствует множество инструментов, особенно что-нибудь басовое, контрабас например, возможно хотел бы слышать первый вариант)), имхо.
 
  • Like
Реакции: edrule
Спасибо, мне первый вариант больше нравится, с "с"- ками проблем нет, тела больше, в миксе приятней звучит... )
 
edrule, оба хороши. а ты в миксе скинь! если оставлять как есть я бы второй наверное поставил все таки где breath больше.. песня такая воздушно-легкая...

спасибо за пример - я вот тоже решил rode взять, послушав )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: edrule
Первым делом в глаза бросились низкие, в первой позиции они более гулкие, во второй позиции обнаруживается больше структуры высоких низких без нижнего гула.
Заметил акцентированные высокие, например "С", во втором случае.
Если вокал звучит открыто, в акустической версии например и он несет основную нагрузку, я предпочел бы слушать вторую позицию микрофона. Если присутствует множество инструментов, особенно что-нибудь басовое, контрабас например, возможно хотел бы слышать первый вариант)), имхо.

Все правильно - только абсолютно наоборот. Для акустики - первый вариант. Для попсы с фанерой - второй.
 
  • Like
Реакции: edrule
На столь разнообразном мнении авторитетных людей, уже и про свой вердикт засомневался...
Нужно с мужским голосом ещё тестик провести...
 
Действительно, у разных исполнителей могут быть очень разные шыпящие
 
sunet, Та да, разницу то слышно, но не могу понять, как будет лучше, какой вариант предпочесть "по умолчанию"))
 
Из моего опыта - разница не столько в качестве, сколько в удобстве. При верхнем расположении вроде меньше задувание, меньше слюны и пыли на мембране.
 
Из моего опыта - разница не столько в качестве, сколько в удобстве. При верхнем расположении вроде меньше задувание, меньше слюны и пыли на мембране.

Вот рассмешил, братишка! На запись слюнявых не приглашать! :girl_to_take_umbrag:sarcastic_hand:
 
Слюной брызжут абсолютно все, увы... так уж мы устроены - универсальный инструмент... Даже при наличии хорошего поп-фильтра слюна постепенно осаждается на мембрану
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Потрясающий вокал! привет вашей подружке вокалистке. первый вариант больше понравился, больше тела, плотности, второй очень легкий.
 
  • Like
Реакции: edrule
Верно, добавил 2 файла с миксом(первый попавшийся минус, пару напетых строк), чуть прикомпресил вокал, больше обработки нет в инсертах...
 
22Микс.mp3 - насколько я понял, этот вариант с микрофоном "вверхтормашками". Как и предполагалось, с фанерой этот вариант лучше звучит. С акустикой пока придерживаюсь мнения, что нормальное расположение будет звучать лучше и не так попсово.
 
1й лучше лежит имхо ))

У меня микрофон "стоял" как на фото 1 всегда.
С покупкой лампового микрофона задумался о расположении.
Бытует мнение (или миф) что если его повесить вверх тармашками то тепло от лампы меньше греет капсуль и это чем то лучше. Право не знаю. Но пока повесил так. Самого всегда бесило кстати ))) Может на Эбби Роад так вешали старые мики годах в 60-х там, и это было актуально (может грелись они тогда оч здорово или еще что) а теперь так у каждого рэперка висит дома )))
Вот и я повесил чтобы клиенты радовались )

Но вот по поводу выше линии рта под углом - не пробовал... надо чтоли на речертативе попробовать, только сказать макс. одинаково будет проблематично.
Если бы сразу 2 тейка, то я лично могу близко исполнить к первому, порою даже очень. А тут пока покрутишь болты, да переставишь )))

Шипящие порой стреляют, но не криминал, и тела бы еще больше на "тонких" голосах было бы не лишним.

Если буду пробовать, примеры прикреплю сюда.
 
Все правильно - только абсолютно наоборот. Для акустики - первый вариант. Для попсы с фанерой - второй.
Таки вкус у меня такой странный видимо :)) Опять же, в миксе, для попсы, нравится 11Микс.mp3 больше.
Есть предложение, прослушать разницу на вокале пониже, может быть мужском? Т.к. разница в передаче "груди" будет сильнее чувствоваться, а на женском можно сосредоточиться на шипящих и свистящих.
 
Stephan,
22Микс.mp3 - насколько я понял, этот вариант с микрофоном "вверхтормашками"
Нет нет, напротив - это стандартное положение)

После Нового Года уже запишу мужской, кто первый заглянет)
 

Сейчас просматривают