Дизеринг: возможен после мастеринга?

electrobank

Active Member
23 Сен 2007
282
29
28
Суть в том что я привык экспортить в 32 битный вав и поэтому не заморачиваюсь по дизерингу. Но вот че то задумался: я посылаю в таком виде файл на лейбл, а им приходитца его конвертить на релиз в вав16 и в мп3. А файл уже жатый, разогнаный, после мастеринга. Музыка электронная.
Вопрос:
1.Позволяется ли делать дизеринг после мастеринга? (я так понимаю, что да. Ведь вроде какая разница, всё равно антиалиас стоит в конце цепи)
2.И ещё, если они не делают дизеринг, сильно ли моя продукция теряет в качестве?

Извините за беспокойство, просто хотелось бы уточнить, чтоб знать наверняка. Прошу отвечать звукарей с приличным стажем и дипломированной теорией.
 
  • Like
Реакции: Novation
electrobank, дипломированные...приличные..

вам ответили кстати конкретно по теме!

если лейбл не выставляет требований по принимаемому формату, то свою голову надо включать - ЗАЧЕМ ну ЗАЧЕМ высылать флоат формат? накой 32 бита лейблу если уже ВЫ типо мастеринг сделали, или у них там еще один мастеринг будет? высылайте 24 бита, а по мне так 16 , доведенные до ума - это оптимально.

советую делать все конвертации самому, и оставляйте в 16 битном файле хедрум на -0,5 где-то. Т.к. после возможной конвертации в мп3 могут появляться клипы (чувствуете что с вашей записью произойдет если ее лейбл невзначай прямо из 32 флоат будет в мп3 жать?). а лучше и мп3 самому пожать, хорошим кодеком, чтобы вообще не оставить никаких вариантов вмешаться


про Dithering - эту операцию делают непосредственно перед сохранением в файл с меньшей разрядностью. оптимально - на мастере в лимитере включаете эту опцию и рендерите уже в 16 бит сразу

и еще определитесь для себя - слышите ли вы влияние dither в своей музыке. Я вот - не слышу. если не касается ЗАПИСИ, а все с вст и цифровое - то не вижу смысла в этой операции вообще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: electrobank
я - слышу... Просто нужен опыт и мониторинг... Хотя - скорее - опыт...
 
Ясненько... да че то запарил, бывает..не подумал.. А только вот спустя год че то задумался.
И я вот че и указал жанр музыки, потому что сам я точно не слышу влияния. Просто думал может у меня просто шит контроль плохой.. А так то да, у меня в основном пилы и квадраты всё, особого живья и синусоид нету.. Спасибо. наставили на путь истинный...действительно, зачем об этом было узнавать, когда достаточно просто на будущее не забывать мастеренный файл уже в 16 экспортировать))
бардак в голове. рассеяность..ниче не могу с собой поделать)
 
Al-eX, смотря какая музыка. если танцевалка с рмс -8 -7 то я не слышу разницы... вернее сказать не слышу УЛУЧШЕНИЯ - чего там МАСКИРОВАТЬ? ) еще раз скажу свое имхо - применения дитера актуально при ЗАПИСИ.. или когда с малыми уровнями исходного сигнала в цифре работаешь.
 
Последнее редактирование:
блин...не одно так другое, тока щас заметил что у меня дизеринг стоит по умолчанию...так что я даже 32 бит экспортировал с ним... Интересно, а это ведь не могло портить мои файлы?
А нет...он врубается втоматически только когда понижаешь до 16 бит...
Вообщем по ходу че я парюсь?! на дворе 21 век и всё делают роботы..сам забудешь так прога всё сделает)
 
  • Like
Реакции: Woozya и Novation
electrobank, как раз специально для тебя

iZotope придумали фичу:

когда особого смысла в дизеринге нет (читай это так: "вся музыка написана на VSTi", то есть исходник 32-bit float весь от и до),
ставь в Озоне, Noise Shaping - none, Dither Amount - none,
включай Harmonics supression - и всё))

Естественно никакого шума - чистое выпиливание лишних нуликов и единиц, но разработчики уверяют, что этот их метод
'Harmonics supression' приятен на слух,

в общем вот из мануала:
Harmonics suppression - If, for some reason, any dithering noise is undesirable, simple truncation remains the only choice. Truncation results in harmonic quantization distortion that adds overtones to the signal and distorts the timbre. In this case you can enable Suppress Harmonics option to slightly alter the truncation rules, moving the harmonic quantization distortion away from overtones of audible frequencies. This option doesn't create any random dithering noise floor. Instead it works more like truncation, but with better tonal quality in the resulting signal. This option is applicable only in the modes without dithering noise and without aggressive noise shaping.
 
я посылаю в таком виде файл на лейбл, а им приходитца его конвертить на релиз в вав16 и в мп3.
Если лейбл не совсем тупой, то такая конвертация должна автоматически включать в себя дитеринг.
 
  • Like
Реакции: Woozya и Novation
И рендеринг уже в 16 бит тогда делаем?

Естественно..

если Ozone с включенной опцией этой фичи или дизеринга стоит последним на мастере , то у тебя автоматом будет 16 бит, как ты не рендери.

Есть еще такой момент, вдруг, если ты делаешь так называемый мастеринг в аудио редакторе (RX, Wavelab, Audition и т.п.), вот сделал все офлайновые операции, плагины, дизеринг, а потом решил, например, сделать затухание в конце или отрезать тишину сначала.

Тут у тебя опять станет 32bit float, получается тебе снова придётся делать дизеринг, но повторно он улучшений никаких не даст, поэтому...

дизеринг - в самую последнюю очередь..

и в конце только 16 битовый файл

Да, кстати, что здесь слышно (на высоких частотах)

прямая ссылка -
View hidden content is available for registered users!

шум квантования или реальные призвуки инструмента, или, быть может, следствие записи, обработок, или криво рипанули с диска?

если всё-таки квантование, то судя по спектру, дизеринг делали
 
  • Like
Реакции: hok

Сейчас просматривают