Но, наряду с мощностью, существует такой параметр, как чувствительность, или КПД драйвера или акустической системы.
Всегда в магазинах справшивал этот параметр, от чего продавцы обычно раздражались - там на этикетке мощность написана, нас кроме вас никто такого не спрашивает...
Когда-то умудрялись зал мест на 400-500 озвучить 60-ваттным усилителем, застал те времена.
Помню играли на свадьбе в селе а 1970-е. Полная мощность (каждый инструмент со своей озвучкой) - 47 Ватт !!! Приходил народ из соседнего села за холмом - услышали музыку...
В 1990-е апарат уже был 1000 Ватт - через пару домов еле бас и большой барабан прослушивались...
Причин думаю много и помимо низкой чувствительности головок и желания производителей закатать побольше ватт в головку того же диаметра (для лучших продаж), думаю есть еще 2 фактора как минимум - много шумового загрязнения (моторы, музыка, машины, люди, самолеты, резонансы) и наши уши существенно отупели. Известно что нормы освещения за 50 лет поднялись в несколько сот раз - глаза у нас уже не видят как у наших дедушек и бабушек. Наверное со слухом также.
Недавно впервые поработал в них...ничего не услышал...не понимаю как в них можно работать - полный самообман по низким частотам...
А как же вся туева хуча акустики двухполосной (мониторов в том числе) 6-7 дюймовых? Ну и вообще динамиков? Все мимо что ли, или как?
Или ее производят из чисто бытовых нужд - мало места, мало денег?..
Мало места - на то и расчитано. Кто является сегодня 99% пользователей мониторов? Домашние деятели которые считают что раз у них есть звуковая карта, микрофон, компьютер и мониторы, то они уже автоматически звукорежиссеры... А дома в 8...12 м.кв. необработанных такие резонанасы, что о мониторинге говорить нечего... а потому малая головка в купе с резонансом дает приятный бубнеж по низам и клиент доволен, хотя на самом деле ничего реального не слышит...