Мощность vs. Громкость

На сколько знаю - у нс10 нет никакого штатного усилка, есть только тот который чаще всего с ними применялся, но он не штатный и не рекомендуемый по умолчанию. Просто так повелось.

я про Yamaha A100, короче )

А что, слабо было взять в руки лобзик и сделать все остальное? А дин-аудио - да хоть на пиво поменять, и то польза...

да ну, хз, я ж из любви к искусству практиковался. насчет пива это вы верно сказали, я Сереге сразу эту мыслЮ подогнал, но он попросил оформление не трогать (хотя торгать пришлось всё равно).
 
Последнее редактирование:
На сколько знаю - у нс10 нет никакого штатного усилка,

абсолютно верно... "штатным" пожалуй, можно считать только тот, который с ними (еще оригинальными, не "студио") продавался в начале 80-х, тоже назывался Natural Sound, сокрвщенно - NS. 2 по 15 ватт, ЕМНИП...
 
Но, наряду с мощностью, существует такой параметр, как чувствительность, или КПД драйвера или акустической системы.

Всегда в магазинах справшивал этот параметр, от чего продавцы обычно раздражались - там на этикетке мощность написана, нас кроме вас никто такого не спрашивает...


Когда-то умудрялись зал мест на 400-500 озвучить 60-ваттным усилителем, застал те времена.

Помню играли на свадьбе в селе а 1970-е. Полная мощность (каждый инструмент со своей озвучкой) - 47 Ватт !!! Приходил народ из соседнего села за холмом - услышали музыку...

В 1990-е апарат уже был 1000 Ватт - через пару домов еле бас и большой барабан прослушивались...

Причин думаю много и помимо низкой чувствительности головок и желания производителей закатать побольше ватт в головку того же диаметра (для лучших продаж), думаю есть еще 2 фактора как минимум - много шумового загрязнения (моторы, музыка, машины, люди, самолеты, резонансы) и наши уши существенно отупели. Известно что нормы освещения за 50 лет поднялись в несколько сот раз - глаза у нас уже не видят как у наших дедушек и бабушек. Наверное со слухом также.



Недавно впервые поработал в них...ничего не услышал...не понимаю как в них можно работать - полный самообман по низким частотам...


А как же вся туева хуча акустики двухполосной (мониторов в том числе) 6-7 дюймовых? Ну и вообще динамиков? Все мимо что ли, или как?
Или ее производят из чисто бытовых нужд - мало места, мало денег?..

Мало места - на то и расчитано. Кто является сегодня 99% пользователей мониторов? Домашние деятели которые считают что раз у них есть звуковая карта, микрофон, компьютер и мониторы, то они уже автоматически звукорежиссеры... А дома в 8...12 м.кв. необработанных такие резонанасы, что о мониторинге говорить нечего... а потому малая головка в купе с резонансом дает приятный бубнеж по низам и клиент доволен, хотя на самом деле ничего реального не слышит...
 
  • Like
Реакции: TContinental
я уже писал в одном из топиков, что контролька меньше 24 м2 - это только для любительства.

апологеты 6-дюймовых да еще и активных мониторов скорее всего защищают свои девайсы из чувства, именуемого феноменом ресентимента. мол, мы бедные, но гордые, ничего, мы свои 55 Гц и на 6-ках услишим, и АЧХ у нас ровная (при дюймовой катушке и мягком подвесе - с чего бы???) - классическое самовнушение.
 
K.N.N., чо вы зарубились парни ) разные задачи - разные АС )
либо про картинку в целом, либо усадку вокала под лупой посмотреть - для последнего я бы предпочел широкополосники, наиболее линейные и ближние )
 
  • Like
Реакции: K.N.N. и TContinental
Блаблабла. Мёртвая комната может быть намного меньше и всё в ней может быть ок.

ну, теоретически был бы х-й у бабушки, была бы бабушка дедушкой.

а реально моды в комнате никуда не исчезнут.

Испанский ГалстоГ, согласен полностью, мамы разные нужны, но только мониторнигом это называть можно с натяжкой.
 
а реально моды в комнате никуда не исчезнут.
Да ну ты брось. Сразу видно - ниразу ты этим не занимался. Либо совершенно не умеешь этим заниматься раз у тебя моды не исчезают. Я в 11квм заглушился до того прилично что дикие резонансы по двум совпадающим сторонам (ширина-высота) исчезли на 96%. Остальные резонансы и моды менее сложные (сложнее наверное только куб) - вообще на 99,9% исчезли.
Поэтому не говори того чего не знаешь и не умеешь. Достал ты уже, если честно, со своими глупостями.
 
ололо, ВНЕЗАПНО.

Поэтому не говори того чего не знаешь и не умеешь

собственно да, чего там греха таить, концертные залы для исполнения симфонической и хоровой музыки проектировать - это, конечно, не комнаты в квартирах глушить, куда уж мне.

в 11квм заглушился до того прилично что дикие резонансы по двум совпадающим сторонам (ширина-высота) исчезли на 96%

ну и флаг в руки )

а critical distance и ранние отражения вас не ипут, всё понятно.

для вашей комнаты critical distance - это полметра в лучшем случае, что в принципе недопустимо для мониторинга. то есть вы слушаете свою комнату (она хоть и глушёная, но все равно звучит) намного громче, чем положено.

еще скажите, что у вас RT60 по частотке равномерная ,по ГОСТу :lol: (+-20 процентов от НЧ к ВЧ), добейте меня.
 
Последнее редактирование:
я уже писал в одном из топиков, что контролька меньше 24 м2 - это только для любительства.

Если точнее - контрольная комната желательна с площадью не менее 40 .кв., тогда обработка нужна минимальная и места хватает. Чем меньше комната, тем труднее ее довести до ума и тем дороже это обойдется. Я например подсчитал что в моей в 10-11 м.кв. в результате обработки останутся всего порядка 5 м.кв., но моды я уберу. На самом деле обрабатывать я буду поэтапно, с измерениями. Когда частотка и моды перестанут мне мешать, тогда и остановлюсь. Есть предположения что реально места мне удастся сохранить больше, в том числе благодаря мониторам вставленным в стену.
 
  • Like
Реакции: Saymon и K.N.N.
Последнее редактирование:
once again - в маленькой комнате нарушена структура ранних отражений, задержка между ними, прямым сигналом и ревером слишком мала.

отсюда куча радостей.

заглушить с диффузионным коэффициентом поглощения выше 0,9 всё равно не удастся, да это и не нужно, вобщем.

а отражения никуда не исчезнут, даже ослабаленные на 60-70 процентов от силы импульса, с которой они добрались до стены. как бы скорость их возврата к вашим ушам этот факт никак не меняет.
 
ололо! начали за здравие а закончили заупокой.

Почемуто в споре о размерах дифузора и "мониторности" никто не уточнил, что речь идет о нижнем диапазоне!
И никто не вспомнил, что бас и динамика впринципе должны мониторится в полном периоде.
 
для вашей комнаты critical distance - это полметра в лучшем случае, что в принципе недопустимо для мониторинга. то есть вы слушаете свою комнату (она хоть и глушёная, но все равно звучит) намного громче, чем положено.
Работать - можно. Я сам сторонник 40-60ка.м., но ранние отражения в маленькой комнате (а других и не будет) приводят скорее к дискомфорту (в сравнении с большим помещением), чем к невозможности адекватно работать. Разумеется, - когда комната хорошо заглушена, все резонансы погашены. Минусов - ....есть в общем, но и так чтоб совсем "низзя" - это уж слишком категоричное мнение. Тем более, не забывайте, что мы ПРИВЫКАЕМ к помещению, и какие-там "свертки" у нас в мозгах при этом вычисляются - фиг его знает, но то что нам кажется что мы слышим и то что есть на самом деле - две большие разницы, и это - точно.

Простейший пример. Поставьте за спиной обычный механический будильник. Через несколько часов вы сможете прекрасно слышать комара в соседней комнате, но хрен скажете, тикает ли будильник за спиной. Вот такая "математика" у нас в мозгах происходит...
 
бас и динамика впринципе должны мониторится в полном периоде

да, помню на вступительных один абитуриент рассказал, что для того, чтобы услышать определенную частоту, нужно быть от источника на расстоянии, превышающем длину волны... Не поступил :laugh4:
 
а какие залы спроектрованы лично вами?

Лично самому зал спроектировать невозможно, так как обычно работ по залам много и коллектив достигает 20-100 человек. Я же участвовал как один из экспертов в реконструкции зала Быгошской консерватории, за что получил награду от польского МИДа, спроектировал новый зал-студию для записи хоровой и симфонической по заказу министерства культуры РФ, строительство которого начнется через год в Москве или Питере, еще не определились с землеотводом и много чиновничей волокиты. Основной разработчик архитектуры этот объекта - архитектурное бюро из Денвера, штат Колорадо.

Сейчас в Донецке по заказу Рената Леонидовича Ахметова участвую в работе над первым в СНГ Театром звука, по сути - зал для слушания всякого хай-энда, живой камерной джазовой и симфонической музыки. Это подобие камерного зала филармонии и что-то вроде кино, но без видео. Здесь я консультант, а не автор проекта.

Давайте next time мою биографию обсуждать в личке )
 
Последнее редактирование:
ГОСПОДА!!!

Давайте не будем флудить, и вопросы о диаметрах драйверов и проектировании концертных залов обсуждать в отдельных топах???
 

Сейчас просматривают