Небольшой отчет о строительстве студии

  • Автор темы Автор темы ssm
  • Дата начала Дата начала
около сотни метров всё здание
Хм, по фотографиям ощущение, что вчетверо больше :)
На всякий случай уточню свой вопрос по конструкции потолка: по Ньюэлу он должен представлять собой басовую ловушку но при этом ближайший к полу слой - отражающий. Ф.Н. в книжках расказывает про какую-то там штукатурку, но что он штукатурит - не в воздухе же она висит! Короче, загадочный сэндвич.
 
Последнее редактирование:
Хм, по фотографиям ощущение, что вчетверо больше :)

Вот здесь план. Моя оценка оказалась недалека от истины. Площадь студийных помещений - 90м2


На всякий случай уточню свой вопрос по конструкции потолка: по Ньюэлу он должен представлять собой басовую ловушку но при этом ближайший к полу слой - отражающий. Ф.Н. в книжках расказывает про какую-то там штукатурку, но что он штукатурит - не в воздухе же она висит! Короче, загадочный сэндвич.

Да, потолок в каменной оштукатурен. Вот ещё что нашёл:

Оба помещения сконструированы по принципу “комната в комнате”.
На “плавающем” полу устанавливаются многослойные стены, на стенах монтируется потолок.
Стены и потолок акустического каркаса не касаются стен и потолка несущего помещения.
 
Нашел вот что:
full

Интересно, на что это нанесено и что идет следующими слоями.
 
Интересно, на что это нанесено и что идет следующими слоями.
У Ньюэлла написано, что допустимо применение тонкого гипсокартона (9мм), с оштукатуреванием его "под шубу". Думаю, что это он и есть. Низы проходят дальше и теряются в жуткопоглощающем потолке, а верх рассеивается.
 
У Ньюэлла написано, что допустимо применение тонкого гипсокартона (9мм), с оштукатуреванием его "под шубу". Думаю, что это он и есть. Низы проходят дальше и теряются в жуткопоглощающем потолке, а верх рассеивается.

М-да, обчистили Ньюэлла до ниточки :) Остались междометия... :)
 
А почему новости на Спиваки-рекордс заканчиваются в 2009 году? Она не функционирует что ли?

Функционирует, просто строительство закончилось - писать особо не о чем :)
У меня вот друзья недавно там записывались, в конце ноября. Как сведутся, могу закинуть что там получается за звук.
 
Интересно, на что это нанесено и что идет следующими слоями.

Вот что мне рассказали:

если смотреть сверху
полметра минваты мелкими кусками
два слоя гипсокартона через руберроид
три слоя минваты
два слоя гипсокартона через руберроид
штукатурка
ну а стены сложнее, даже и не помню в деталях...
 
  • Like
Реакции: Lexman
Вобще "шуба" создает очень музыкальную реверберацию.
Знаю один коридор, покрытый шубой... Аккустика там шикарнейшая!!! Плотная, длинная и очень приятная.
 
собственно, отчет

Небольшая предыстория:

Театралы - люди в массе своей удивительные и неприхотливые, но технический прогресс в области звукозаписи стороной их не обходит и потребность в звукозаписи периодически у них возникает. Потому в театре была территория, определенная как студия звукозаписи, пока однажды не сгорела - так тоже бывает. Бывает и так, что государство периодически смотрит в сторону культуры и искусства, выделяет средства на переоборудование, ремонт и прочие театральные потребности, произошло такое и с нашим театром. ТЗ было составлено и согласовано, сделали спецификации, оборудование закупили - но про ремонт в студии звукозаписи забыли ... Как это попало ко мне - до сих пор не понимаю и почему я согласился на эту стройку - тоже не понимаю, но договор состоялся и после уточнения деталей с пожеланиями стройка началась.
Первичный осмотр помещения:
attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php
показал, что помещение для студии звукозаписи практически не пригодно, высокие потолки с выступающими бетонными конструкциями, проходящий через через будущий тонзал и звукорежиссерскую комнату огромный вентиляционный короб, который нельзя демонтировать ни при каких условиях и очень небольшая площадь комнат - тонзал 15 квадратных метров и 13,5 квадратных метров звукорежиссерская, помещения очень гулкие с мерзким резонансом в районе от 130 до 180 Гц, практически полное отсутствие звукоизоляции от помещения снизу и со стороны сцены (одна стена тонзала и звукорежиссерской).
Вообщем полный набор ужасов при строительстве студии при весьма ограниченном бюджете и сжатых сроках.
 

Вложения

  • DSCN1131.jpg
    DSCN1131.jpg
    42,4 KB · Просмотры: 502
  • DSCN1132.jpg
    DSCN1132.jpg
    90,3 KB · Просмотры: 353
  • DSCN1133.jpg
    DSCN1133.jpg
    47,9 KB · Просмотры: 352
  • DSCN1136.jpg
    DSCN1136.jpg
    30 KB · Просмотры: 345
  • DSCN1139.jpg
    DSCN1139.jpg
    33,4 KB · Просмотры: 32
Ничего нового и революционного в стройке не было, делали в таком порядке:
1. Очистили стенки от артефактов предыдущей отделки, старую электропроводку просто обрезали - потому что выполнена была со всеми возможными нарушениями и при полном отсутствии заземления;
2. Вынесли старую бетонную стяжку с пола в тонзале и режиссерской, уложили заново плавающий пол;
3. После долгих переговоров с закачиком, посредством увещеваний, обещаний и применения акустической жидкости "chivas-rigal" в количестве 1 литр, решили отказаться от окна в тонзал в пользу установки камер и мониторов, тем более что толку от окна в том месте, где оно изначально было расположено - не было никакого;
4. Стены - сделаны по чертежам Knauf - звукоизоляционные системы (этот альбом чертежей в частности пробегал и здесь на форуме), я прекрасно осознаю, что подобное решение это компромисс, но, забегая вперед, могу сказать, что результаты достаточно неплохие, особенно для небольших помещений и при ограниченном бюджете стройки. Для крепления направляющих к стенам использовали вот такую штуку:
attachment.php
это стеновое крепление "Виброфлекс". Направляющие пола уложены на прокладку Вибростек, крепление направляющих - голова шурупа изолирована от направляющей шайбой с подложенным под нее кусочком того же вибростека. После монтажа поперечных направляющих на "крабах" всплыл неприятный момент - вся конструкция начала "звенеть" - из положения удалось выйти достаточно просто - места стыковки краба и вертикальных направляющих заполнили монтажной пеной, в результате все призвуки исчезли.
В результате получилась конструкция, стоящая на плавающем полу, изолированная от пола, стен и достаточно прочная. В качестве материала стен использовали ГВЛ и Гиптон-кватро (ППГЗ с квадратной перфорацией размерами 595х595). Пространство между капитальными стенами и стенами внутренними заполнено минеральными плитами Шуманет-БМ (первый слой) и Роквул Акустик батс (второй слой) - с относом от капитальных стен - от 5 до 10 см, общая толщина заполнения - 10 см.
 

Вложения

  • vibroflex.jpg
    vibroflex.jpg
    37,5 KB · Просмотры: 256
Последнее редактирование:
...применения акустической жидкости "chivas-rigal" в количестве 1 литр....

Кудаж без нее = я вот тоже уже задумываюсь над монтажом телевизоров - окна дороже:)
 
Кудаж без нее = я вот тоже уже задумываюсь над монтажом телевизоров - окна дороже:)
Не особо и дороже! У нас окно с двумя толстенными стёклами размером 1*1.8м вышло в 9 тыщ руб)))
 
продолжим ...
собственно стены в тонзале и в режиссерской (на второй фотке - сигнальный ящик - раздача VGA на 3 монитора, установленные на рабочих местах):

attachment.php

attachment.php

attachment.php

а здесь видно как сделан вариант заполнения "лишнего" пространства - между воздуховодом и стенами, подвес на основной потолок, маты выполнены из Шуманет-БМ, завернутого в спанбонд:

attachment.php

также видно стремный цвет стен, первоначально выбранный заказчиком - впоследствии перекрасили (акустическую жидкость не применяли - и так все ясно было)
 

Вложения

  • wall1.jpg
    wall1.jpg
    91,6 KB · Просмотры: 288
  • wall2.jpg
    wall2.jpg
    29,8 KB · Просмотры: 279
  • wall3.jpg
    wall3.jpg
    32,2 KB · Просмотры: 284
  • potolok-1.jpg
    potolok-1.jpg
    35,8 KB · Просмотры: 294
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают