Музыка для смеха

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.169
684
113
Интересны любые мнения по созданию музыки при прослушивании которой хочется смеяться, чем сильнее выражен эффект воздействия, тем лучше.
Только музыка, без пения и т.п. человеческих звуков.
 
  • Like
Реакции: ultrashock
Думаю, главное - неожиданный поворот событий, как концовка в хорошем анекдоте.
У меня вызывает улыбку:
"Концерт для печатной машинки с оркестром" Спивакова, когда в конце фраз играет звонок возврата каретки;
"Риорита" - барабанное соло в конце второй части, перед репризой - четвертными: kick - hihat - mute crash - пауза;
Tom Waits - Cemetery Polka - грамотная нестроюха альтушек или теноров;
неожиданный интервал или аккорд - не тот, который ждёшь.
Классно получилось, когда мы репетировали диксилендом - я на барабанах. Гоню 2/4, дудки импровизируют на тему по очереди, и я совсем забыл, что у меня в конце периода 2 такта свободного соло. Вспомнил, когда все остановились. Остановился и я, думая, что рабочая остановка. Когда догнал, что в это время я должен играть, слепил брек из двух ударов - целая пауза, две половинных по тому. Народ ржал; решили так и оставить. Почему ржал - потому что от меня слушатель ожидает техничное соло в стиле дикси, а я сыграл два ровных удара.
"Мёртвые" паузы тоже вызыват смех или улыбку.
 
Я вас понял, вы описываете забавные элементы в композициях в виде ошибок, неожиданных поворотов и оригинальных звуков, но это отдельные элементы)
Меня больше интересует музыкальная композиция вцелом, конечно понятно, что это сложновообразимо, но от этого не менее интересно)
 
Меня больше интересует музыкальная композиция вцелом, конечно понятно, что это сложновообразимо, но от этого не менее интересно)
Вы можете привести пример такой композиции? Я не представляю композицию, смешную от начала до конца.
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
Вы можете привести пример такой композиции? Я не представляю композицию, смешную от начала до конца.

Смешная это максимальный уровень проявления эффекта.
Я не говорю о том, что она должна быть смешная от начала и до конца. Пример привести не могу, думаю таких нет, потому я и заинтересовался данным вопросом)

Под хороший ганджубас - любая...)

Вы говорите об изменении восприятия, а не о воспринимаемом)
 
ESSE Да !!! Это гениально, я засмеялся почти сразу и еще раза 3 в течении, какие приемы ипсользовались?
 
Так часто происходит, когда питчбенд на одной дорожке не возвращается в ноль :))

Попробуйте правой рукой сыграть в ля-миноре "Поспели вишни в саду у дяди Вани", а левой саккомпанируйте ля-минором, не меняя функций. Апофеоз наступает на словах "а ты, Григорий, не ругайся, а ты, Петька, не кричи..."
 
Так часто происходит, когда питчбенд на одной дорожке не возвращается в ноль :
Неправда Ваша.))
Сие произведение было сочинено осознанно.
Без применения типа "случайностей"
 
ESSE Я как то пропустил тот топик. Шедевр..) КУ!
 
Интересны любые мнения по созданию музыки при прослушивании которой хочется смеяться, чем сильнее выражен эффект воздействия, тем лучше.
Только музыка, без пения и т.п. человеческих звуков.
ИМХО, достаточно сыграть любую торжественную и пафосную вещь в скоморошном стиле или наоборот что-нибудь легкое и игривое подать размеренно и помпезно. Или лад поменять. Или созвучий каких-нибудь причудливых насовать, как сирийцы а Гимне России :) Я вот, помнится, в школе любил развлекать народ исполнением траурного марша в ритме польки.
 
достаточно сыграть любую торжественную и пафосную вещь в скоморошном стиле или наоборот

По просьбе жены как- то сделал для телефона
Напомнило - в "Маски-шоу" как-то ловко увязали "Лунную сонату" с логичным переходом в "Очи чёрные". Доставило :sarcastic:
 
Интересны любые мнения по созданию музыки при прослушивании которой хочется смеяться, чем сильнее выражен эффект воздействия, тем лучше.
Тут беда в том, что чтобы смеяться, надо знать где смешно. Смешно становится при локальном нарушении функциональности (как ее теория информации понимает, а не музыковедение), которое не приводит к общим нарушениям функциональных ожиданий. А для этого надо эти функциональные ожидания иметь :-), то есть владеть языком, на котором происходит шутка юмора :-).
Или, выражаясь научным языком: в музыке смешно там, где ВНЕЗАПНО, а если для меня весь, скажем, Стравинский внезапен, то мне не только не смешно, но и видал я этого Стравинского в белых тапочках.
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
я от это ржал просто, когда мой друг играл на баяне в музыкалке, а потом и баянил чуть по-старше))))))
играешь и смех на экзамене не можешь сдержать)))
:party:
 

Вложения

  • Like
Реакции: Dix и Pavel Fomitchov
parfumer,
vitold_,
greennoise,

это стили игры или ошибки, а я хочу понять суть как с нуля создать весёлую композицию, вот грустные и радостные я знаю как делать, а весёлые и тем более смешные не знаю)

в музыке смешно там, где ВНЕЗАПНО,

может же быть и грустная композиция с внезапными моментами
 
может же быть и грустная композиция с внезапными моментами
Может. (Шопен любит и умеет.) Но для этого опять-таки надо знать, что она грустная и что момент внезапный (а не новый, а не другой, а не ожидаемый, а не случайный).
Я это все к чему. К тому что нет универсальных каких-то принципов для
музыки при прослушивании которой хочется смеяться
. Ржачка в музыке - коннотативна, то есть недостаточно услышать, надо понять. Поэтому, что одному смешно, то другому - трагедия.
Ну например, "Золотой петушок" Римского-Корсакова. Опера - почти целиком - пародия на стилевые черты "Кучки" и самого Н.А., то есть, в общем-то, это оперный капустник. Ну и много ли сейчас народу при прослушивании смеются?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
Может, не совсем в тему, но иногда мне приходят странные музыкальные идеи...
moonliteprelude.gif
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
Прелюдия Баха, скрещенная с Лунной сонатой? Довольно оригинально.
 
не знай как вам, но мне кажется смешным вступление к Punjabi MC - Mundian To Bach Ke (и тут без Баха не обошлось =D )
 
Как основу для весёлой смешной музыки можно выбрать мажорную тональность и аккомпанемент: чередование бас - аккорд.
вспомнил, когда-то чудили с друзьями, переложили мелодию "в лесу родилась ёлочка" на восточный мотив, вот это были коры)
 
выбрать мажорную тональность и аккомпанемент: чередование бас - аккорд.
Даже до эры бравурных немецких и потом советских маршей, это была изъезженная тема. У итальянских композиторов еще в XVIII- XIX веках подобные шаблоны считались плохим тоном. Заметь, как это мягко обозначено было.
 
Самый запоминающийся момент в своей жизни это когда я и мой знакомый случайно пришли на мастер класс одного импровизатора. По рекламе мероприятия было понятно, что человек уважаемый, очень крутой импровизатор. Мы даже не подозревали что это такое и с чем его едят. Мы ожидали услышать что-то удобоваримое, какое-нибудь классическое произведение, а услышали ЭТО http://www.youtube.com/watch?v=Wt2vpJ-FLwE&feature=related
Самое главное при всех ржать было неудобно, а тем более перед гостем. Мы прикладывали титанические усилия, чтобы сдержать улыбки.
 
Самое главное при всех ржать было неудобно, а тем более перед гостем. Мы прикладывали титанические усилия, чтобы сдержать улыбки.
Ну а чего такого :-). Это целое направление в стареющем авангарде. Там есть свои мэтры, кумиры, есть свои слушатели. Что еще для счастья надо :-).
 
Мамонова некоторые песни улыбают..хотя по текстам - сплошной депрессив, конечно ..Шнур тоже нет-нет , да отжигает.. А вот это

http://www.youtube.com/watch?v=Yi101LYCW-w

уже почти классика ...советую в хорошем качестве послушать.. Еще.. группа " Кассиопея"...

А вообще тема отличная...
 

Сейчас просматривают