Думаю, главное - неожиданный поворот событий, как концовка в хорошем анекдоте.
У меня вызывает улыбку:
"Концерт для печатной машинки с оркестром" Спивакова, когда в конце фраз играет звонок возврата каретки;
"Риорита" - барабанное соло в конце второй части, перед репризой - четвертными: kick - hihat - mute crash - пауза;
Tom Waits - Cemetery Polka - грамотная нестроюха альтушек или теноров;
неожиданный интервал или аккорд - не тот, который ждёшь.
Классно получилось, когда мы репетировали диксилендом - я на барабанах. Гоню 2/4, дудки импровизируют на тему по очереди, и я совсем забыл, что у меня в конце периода 2 такта свободного соло. Вспомнил, когда все остановились. Остановился и я, думая, что рабочая остановка. Когда догнал, что в это время я должен играть, слепил брек из двух ударов - целая пауза, две половинных по тому. Народ ржал; решили так и оставить. Почему ржал - потому что от меня слушатель ожидает техничное соло в стиле дикси, а я сыграл два ровных удара.
"Мёртвые" паузы тоже вызыват смех или улыбку.