Пишу диплом. Друзья, чень нужна ваша помощь.

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
982
409
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
Пишу диплом. Друзья, очень нужна ваша помощь.

Моя дипломная работа посвящена проблемам современной эстетики звучания струнной группы. В ней я бы хотел затронуть специфику современного оркестрового сонора, с которой большинство большинство выпускников консерватории совсем не знакомы. Таким образом я стремлюсь вывести эстетику саундрека из статуса "андеграунд" в научно обоснованный и заслуживающий должного внимания уже на этапе обучения в ВУЗе. Многим из вас наверняка знакомы круглые глаза исполнителей, которые после записи с изумлением замечают, что результат их игры вовсе не напоминает желаемое качество.

В связи с этим очень прошу вас дать какую-либо отечественную или англоязычную литературу по этому поводу или просто поделиться собственным опытом.
 
Я так понял, вас удивляет то, что оркестрант не слышит себя "со стороны". Просто переверните его лицом к оркестру и дайте палочку. И он всё услышит.
А ещё проще - не пишите работ на неразвитые темы. Люди о технике уже 100 лет пишут и сдают на отлично. Это, конечно классно, удел настоящих романтиков и фанатов, но всё же не "Прафесара" получаем. ИМХО.
 
Таким образом я стремлюсь вывести эстетику саундрека из статуса "андеграунд" в научно обоснованный и заслуживающий должного внимания уже на этапе обучения в ВУЗе.
Сории за оффтоп, но это академическая музыка у нас в андерграунде. Давно уже. А саундтреки как раз самый мэйнстрим :-). А "не у нас" звучит все вновь записанное в одной фонографической эстетике, что академическое, что саундтрековое, имхо.
Очень хотелось бы прочитать\изучить Ваш диплом (когда он будет), потому что, честно говоря, не очень понимаю проблемы, вернее, проблема, в этом ключе, лишь в том, что нормальная современная звукозапись всегда звучит лучше старых. Что и не удивительно - накопился огромный опыт и техника стала совершеннее.
По делу:
Можно взять книжки по оркестровке (Римского, Пистона, Берлиоза ет цетера) и показать, что звукозапись современная умудряется решать существующие проблемы оркестровки (баланс масс, баланс тембровой активности, маскирование и т. п.) СВОИМИ, сугубо звукозаписывающими средствами, получая в результате более точное отражение задумки композитора и нехилое расширение выразительных средств фонографии. Вот так вот как-то :-).
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
А саундтреки как раз самый мэйнстрим.
В контексте научного исследования всё совсем наоборот. В систему ценностей академической музыкальной культуры не входят ни кассовые сборы ни популярность проекта. Академическая эстетика позиционирует свои критерии оценки, как объективные, потому как они опираются на ценностный опыт академической культуры, существующий независимо от сознания тех, кто этим опытом не владеет. Поэтому, нравится мне это или нет, мне так или иначе придётся с этим считаться.:(

Кроме того, речь идёт не о современной записи симфонии Брамса. Её-то точно, как ни пиши, играть следует так же, как и раньше. А вот касательно современной музыки, то в ряде случаев необходимо играть по другому. Например при концертном исполнении хитов группы ABBA вполне справедливо порой (в некоторых треках) играть без вибрации, поскольку это более похоже на тот синтетический звук, который был тогда.
 
Последнее редактирование:
Академическая эстетика позиционирует свои критерии оценки, как объективные, потому как они опираются на ценностный опыт академической культуры, существующий независимо от сознания тех, кто этим опытом не владеет. Поэтому, нравится мне это или нет, мне так или иначе придётся с этим считаться.:(
Ууу... Ну это взвалили Вы на себя :-). (Всмысле, если все так "академично" в ВУЗе.) А у нас в РАМе как-то ничо было, не так напряжно: я какую-то работу про фактурную акомплиментарность у AC\DC писал, музыковед одна по формам у Дип Перпл защищалась...
 

Сейчас просматривают