Многие знают, что рэп на сегодня является самой актуальной музыкой. Некоторые даже называют его реинкарнацией рока. Однако, так же известна клишированность рэп-музыки; тематика рэпа за рамками исключительно ритмичности являет собой своеобразное делегирование жреческих функций рэп-исполнителям, - это люди, которые имеют достаточно свободы для того что бы грешить, и рассказывать о своём грехе. Что бы те, у кого грешить нет возможности могли хотя бы через рассказ насладиться этим. Вопрос об антропологических свойствах типичного рэп-слушателя я оставлю за кадром, сославшись на труды Григория Климова, лишь посетую что на данном ресурсе нельзя выражаться по-матери.
Наверное, если ни слова не понимать по-английски, что в наше время мало вообразимо, то можно как-то игнорировать текстуальную составляющую рэпа, и воспринимать его чисто как фейерверк фонем. Это требует определённого труда, переводить сознание в состояние музыкального считывания выходит далеко не всегда. Именно поэтому, как бы ни были мы посвящены в тайны ритма, всегда проступит какая-нибудь "ушная бомба", в виде очередной гнусности, исполненной современным рэп-жрецом, и надеюсь что примеров мне приводить не надо.
Ввиду всего вышесказанного, возникает нетривиальная задача по обнаружению достойного материала. У рэпа есть один большой плюс, и это в основном неизвестная отечественному слушателю форма радикальности. В виду дискредитации всякой публичной политизированности, весь этот мусор что некоторые зовут "realpolitik" может стать отличным источником интересных ходов в рэп-музыке, выступив мусором, из которого позже получаются замечательные поделки. Но статья не об этом, а о том как найти рэп-музыку, что бы она была: a) качественной, b) своеобычной?
Пункт B прямо указывает нам на то, что называется в современной культуре словом "фрик". А кто же у нас в современной культуре фрик? Свободомыслящий, гетеросексуальный, образованный белый мужчина.
Таких людей в рэпе, к сожалению, очень мало. Поэтому, мы должны обратиться к тому, что называется abstract hip-hop или backpacker movement.
Backpacker - это человек, который слушает "рэп за жизнь", и я отсылаю вас
исключительно к американской культуре начала нулевых, что бы не было вопросов. То есть, с культурой всё настолько плохо, что проще выделить
нормальных людей в отдельную группу, чем в общем-то называть норму нормой. Называть нежелание поддаваться похоти, самодовольству, сладострастию и прочим весёлым дегенеративным штучкам нормой у нас сегодня никто не желает. Ведь Люди могут обидеться!
Именно тут возникает инди-лейбл
Anticon, рэперы которого за свою двадцатипятилетнюю карьеру эволюционировали в универсальных солдат хип-хоп культуры: эти ребята могли выступать, аккомпанируя самим же себе на живых инструментах; почти все они были адептами турнтейблизма; обложки и арты делались внутри, самими артистами.
Листая hip-hop.ru, и убеждаясь в том, что это целое болото спама, я обнаружил что поклонником Anticon был никто иной как сам babangida.
Проще всего ознакомиться с ростером этого ныне почившего лейбла было бы прослушав их семплер, и далее интересоваться уже понравившимися артистами.
В окончание скажу, что когда-то, последователем Anticon мог считаться российский рэпер
Смоки Мо. Его первые два альбома полностью подходят под определение abstract hip-hop, а если вы хорошо знакомы с его творчеством, то возможно найдёте прямые отсылки и цитаты к одному из основателей Antiсon,
Dose'one. Однако, в эпоху индустрии развлечений, творческая единица вынуждена монетизировать свой труд, не в силах рассчитывать на всяких спонсоров, поэтому пресловутым русским рэпером был сделан выбор в пользу популярного искусства, за что его мы не виним и никак судить не будем.
А Anticon заняли своё нишевое место в истории рэпа, как
самые убойные поэты.