"Живые треки" ударных в Superior drummer, Addictive drums и т.д - возможно ли?

Verticalx

Member
27 Июн 2010
63
5
8
Москва
Здравствуйте

Хочу задать давно наболевший вопрос, связанный с барабанными треками.
Я делаю регги музыку и качество барабанов не устраивает. Не устраивает не звучание, а манера игры виртуальных барабанных синтов. Она всегда какая-то сухая и неразнообразная. Чего я только не пробовал - пробовал вручную прописывать (но поскольку я сам не барабанщик, то получается плохо), пробовал в своем синтезаторе Yamaha Motif XS8 из имеющихся паттернов лепить, делать сбивки с помощью RealTime Loop Remix, но тоже не то. Как-то установил eZDrummer там есть неплохие барабаны, но очень мало интересных сбивок. Но дело даже не только в сбивках, ведь не может барабанщик постоянно играть ровный ритм, где-то меняется сила удара, где-то он бьет по разным частям тарелок и от этого меняется звук. И в этих "косяках" и заключается живость звучания, и именно эту живую игру хочется выжать. То есть, просто взять ровный барабанный луп, накрутить к нему сбивок - не вариант, барабанный трек должен быть разнообразен в течении всего процесса звучания, иначе получается шляпа. Сейчас хочу поставить Superior Drummer и попробовать там еще раз поковыряться.
Подскажите, возможно ли в нем "генерировать" сбивки, как-то живо разнообразить сухую игру из МИДИйных паттернов на протяжении всего трека, существуют ли какие-то алгоритмы для этого? Возможно ли вообще это на виртуальных инструментах, или проще записывать настоящего драммера?
В регги живая игра очень важна, да впринципе, как и в любом музыкальном жанре, подразумевающим исполнение на живых инструментах.

На данный момент из-за неудач по всем фронтам в попытках сделать нормальные драмсы, я склоняюсь к тому, что нужно брать готовые живые регги треки, вырезать оттуда партию барабанов, прогонять ее через какой-нибудь Drumagog, то есть переводить аудио в МИДИ, и потом проигрывать этот трек через любые виртуальные барабаны.

Может кто сталкивался с такой проблемой, как вы ходили из ситуации, выходили ли вообще, какие мануалы читали, каким софтов пользовались?

Спасибо
Саша
 
  • Like
Реакции: eLDeus
Можно сделать весь трек из патерна миди, а потом от первого такта до последнего вручную отредактировать, вводя "ошибки", я обычно делаю сам патерн, размножаю и далле корректирую каждый такт.
 
  • Like
Реакции: eLDeus
Verticalx, есть немало наборов midi лупов (а иногда и полноценных треков) наигранных живым барабанщиком на электронной установке.

Те же наборы от самих Toontrack, Groove Monkey, Oddgrooves.

Другой момент, что, безусловно, какой бы широкий выбор мидишек не был в наличии, все равно придется применить усилия для адаптации партий к конкретной композиции.
 
Verticalx, выше уже сказали про Groove Monkey, отмечу и я их - они очень живые, "кривые" ритмически и по динамике - именно так, как исполняет живой барабанщик.

Из плагинов, "оживляющих" миди барабаны, если не ошибаюсь, есть Ryzoon Jamstix, который добавляет неровности, присущие живым исполнителям.
 
Видео посмотрю, спасибо

Наборы лупов это инетересно, но это не выход из ситуации. Ну пусть там будет 12 дополнительных сбивок, а когда они "израсходуются" что дальше?
Да, адаптация это важная тема, и совершенно нераскрытая. Допустим я делаю регги альбом, в нем должно быть 12 треков. на каждый трек, ну допустим, 6 сбивок (хотя это очень мало), 12х6 = 72. Нужно как минимум 72 сбивки, причем еще не каждая может подойти по характеру. в EZDrummer такого кол-ва не наблюдал, даже с установленными МИДИ-расширениями (ставил наборы Toontrack, но названий не вспомню).
То есть, если по уму в виртуальных барабанах напрашивается какой-то инструмент для генерации сбивок, причем было бы здорово, чтобы можно было выбирать интервалы (с тактами, затактами), "силу", "разнообразность", виды тарелок и барабанов, на которых делаются сбивки и так далее.. С одной стороны, это можно делать вручную, с другой - чтобы делать это вручную нужно "думать как барабанщик" и знать специфику игры и звукоизвлечения, а этими знаниями далеко не каждый обладает.
Вобщем подобных инструментов для сбивок я не видел. Может недосмотрел, может где-то такие вещи уже реализованы?
 
Гм, это какой-то уже черезчур математический подход :girl_sigh:.

Verticalx, сбивки, переходы - они должны быть музыкально оправданы, а не количественно. Сомневаюсь, что кто-нибудь из слушателей, обратив внимание что на первой и третьей минуте звучания композиции звучат похожие по структуре брейки, гневно выдернет диск из проигрывателся и разломает его об голову.

Нет абсолютно ничего сложного внести небольшие изменения "по месту" - поменять местами разные инструменты, к примеру, чуть сдвинуть их по сетке относительно друг-друга.

PS. Jamstix стоит покрутить, безусловно)
 
  • Like
Реакции: eLDeus
все равно придется применить усилия для адаптации партий к конкретной композиции.
... и кроме того - к конкретной драм-библиотеке, потому как в каждой библе топ-класса присутствуют свои методы "оживляжа". Скажем, в Scarbee Imperial Drums, которыми я плотно и долго пользовался, имеет смысл вручную прописывать несколько треков модуляции... на малом - это место удара (центр-полпути-край), на райде тоже, на хэте - степень открытия (до 14 ступеней) и так далее. В общем, запись драм-трека занимала до 3/4 времени работы над арранжем.

P.S.: на мой взгляд, тут даже нечего обсуждать - сбивки надо рисовать вручную. Возможно, исходя из каких-то шаблонов (которые как раз и дадут "образ действий барабанщика"), но в любом случае - редактировать вручную потом. Каждый такт и каждую сбивку. Причем уже после прописывания других партий (тем более, если вы это делаете в миди), чтобы не было ощущения, что драмер сам по себе, остальная группа сама по себе...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Verticalx
Verticalx


Вам однозначно нужно купить Jamstix (я купил год назад побаловаться с metal паком), только он сгенерирует бесконечное число нужных вам сбивок и пр.

Причем лучше покупать версию 2, а не 3 - она удобнее
 

Сейчас просматривают