Все что ты перечислил кончено то-же относится к проблеме.
Из моего опыта:
1) Аранж - если тембры не сочетаются или сочется с сильной, технической обработкой - это разве хорошо?? Правильный подбор звуком и партий один из залогов успеха, наверно сам все знаеш.
2) Артефакты тракта записи - общеизвестный постоянный ток 50Гц, инфразвуки, мутность записи, резонансы, недостаток вч.
Если что-то записывать - важно обеспечить максимально возможное качество тракта и собственно звукоизвлечения.
Если качество записи плохое, это влияет на весь микс очень сильно, конечно в худшую сторону, как не обрабатывай.
3) Синтезаторы (виртуальные) - как я и писал проблема в резонансах и нижней середине, ну и в аранже само собой.
4) При наличие тех же резонансов или обилия нижней середины могут существенно заводиться ревербераты, тогда о чистоте можно забыть. Я эквализирую каждый фронт по разному в каждом треке.
Пока все что вспомнил.
Всё равно я настаиваю на том, что проблема кроется в нижней середине и резонансах во всём спектре любых звуков, просто где-то их меньше, где-то больше.
Ну добавлю только что грамотная, техническая эквализация конечно без неё никуда.
Я сначал чищу звуки от мути, резонансов и т.п, и только потом эквализирую для посадку в микс, то-есть для меня звук должен сначала хорошо звучать сам по себе.
Даже при отличном аранже придётся хорошо работать с этими моментами как ни крути. И всем доводам что при хорошей аранжеровке всё отлично садится практически без обработки я не верю, ведь если хорошенько обработать то можно получить максимально прозрачный звук.
Простите за небольшой оффтоп))))