djangel:
И почему, если капсюль тот же, частотка у 5000 другая? (Не предполагать же, что вышеуказанную станицу, с ее частотками, с графиками, с текстом делали лохи) Ведь на основании Ваших слов получается, что звук 100-ой и 5000-ой моделей на кариоиде полностью одинаков. Так? Или субъективно отличается?
Звук будет разный из-за корпуса и из-за разницы в схемотехнике. Мне показалось, что октавовцы идут по такой схеме - сделают какое-нть нововведение, протестируют - "О! Звучит!" - и в серию
Возможно, схема 5000 и 100 и различается - я не сравнивал их вместе визуально, разобрав и тот и другой. Лампа одна и та же, факт.
Субъективно звук отличался. В пользу 5000. Но различия были не только у 100 и 5000, но и у 5000 первых выпусков и новых. В первых субъективно просто не хватало низа. В следующих появилось такое "бархатное благородство" в звучании на низах.
У 100-ки "поёт" корпус - прям как колокольчик
У 5000 капсюль подвешен на трёх резинках внутри кольца.
Капсюль сотки очень приличный, но далеко не факт, что он ОДИНАКОВЫЙ от партии к партии
Ручная сборка + всякие новшества.
Что касается страницы с графиками... Я лучше помолчу
К каждому микрофону даётся своя индивидуальная распечатка, и очень часто она РАЗИТЕЛЬНО отличается от схематичного графика. Причём, чаще всё обстоит лучше, чем на общих графиках. Помню выражения октавовцев: "Ну, по паспорту такой-то микрофон имеет чувствительность 8 мВ/Па, а вот на самом деле 14 мВ/Па". Так что я весьма скептически отношусь даже к паспортным данным