Использование многополосного компрессора на концертах.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
42
Санкт-Петербург
vk.com
Извините, если создал тему не в том разделе, просто аналогичные топики нашёл только здесь...

Эта тема уже отчасти затрагивалась в одном из топиков о многополосной компрессии и мне хотелось бы её развить.
Чтобы не углубляться в теорию, опишу наш конкретный случай. Мы выступаем под минус, идущий через звуковую карту и бук вместе с вокалом через нуэндо, то есть на выходе имеется суммарный сигнал вокал+минус... Раньше я вешал на мастер обычный лимитер, затем компрессор, пока не открыл для себя (благодаря одному из пользователей РММ) использование мультибэнд-компрессора при "живом" выступлении... К сожалению подробных инструкций я не нашёл, поэтому пришлось додумываться самому... Что сделал я: повесил на мастер озоновский мультибэнд, оставил две полосы - нижняя (бас, бочка...) и остальное - то есть вокал... На второй полосе настроил компрессор с ratio где-то 3, потом там-же лимитером немного подрезал пики... Собственно, сегодня впервые на репе и опробовали этот метод и в принципе ощутили разницу по сравнению с обычным лимитером на мастере... Но дело в том, что сегодня мы едем выступать в Москву, а в клубах как известно всё звучит иначе чем дома/на реп-точке и честно говоря немного страшновато что выйдет в итоге... Вообщем хотел узнать правильно ли я всё сделал, или можно этот метод как-то развить/улучшить...
 
  • Like
Реакции: basik
Да все что угодно может вылезти - начиная от того, что из-за перекомпрессии минус перестанет "пробивать" зал, заканчивая постоянно заводящимся микрофоном.

Диагноз по фотографии нереально поставить, но я бы на всякий случай предусмотрел возможность оперативно на чеке отключать всё что можно ненужного.
 
Главное - иметь наработанный, достойный для выступления материал. Остальное - детали. Если ощутили разницу, и вам так удобнее - работайте так. Это даст свою отдачу. Успехов!
 
kseile,
А можно поинтересоваться что в минусе? Просто вы сказали "мы" ...т.е . у вас группа или вас всего двое? Что делается живаго интересует. Я думаю логичнее брать с карты 3 стереопары. И ессстно каждой стерео паре свои обработки исходя из задач... НУ и режиссеру проще будет микс все-таки отдельно контролировать а не просто одну стерео шину.... Ибо клубы и площадки очень по-разному звучат.
 
Balint,
Своему звукорежу лучше дать все сигналы отдельно, чужому - стереосумму, если у вас на сцене есть человек, отвечающий за звук, чужой заморачиваться тремя стреопарами не будет.
 
andmat,
Вообще по умолчанию если вы играете с подкладами у вас по умолчанию должен быть свой звукореж., если этого нет и это налкадно....все равно считаю 2-3 стереопары логичнее чем минус...ну опять же все зависит от конкретных задач...многие поп исполнители играют просто минус + вокал. Но я почему то склонен думать что kseile, - не играет просто поп минус + голос. Пусть расскажет подробней, обсудим.
 
Свои 5 копеек:
Играли пока не много, но, таки присутствует ощущение, что операторы в клубах совершенно не понимают специфики игры с подкладами.
Пробовал разные варианты:от 1-й до 6-ти стереопар...один хрен...как бараны на новые ворота...
Остановился, пока на 2-х стереопарах-
1.Дососы+гитарная обработка
2.Вокал+обработка

ЗЫ: из дососов убираю пространственную обработку напрочь-только мешает и ведет себя в разных помещениях непредсказуемо.
 
дососы=подклады
А Вы вооще то в теме?
 
Последнее редактирование:
Valery,
дососы=подклады
А Вы вооще то в теме?
:dance3: понятно
Знаете вы бы еще подсосы или отсосы написали...просто реально первый раз слышу чтоб использование прописанных треков в лайве так обзывались...может я уже не в теме :-))) или у вас сильно сленгованно...
по теме - 2 стереопары по мне так маловато...
ибо - 1 стерео пара обработка вокала, 2 - стерео пара - басовая составлющая (у нас басиста просто нет) и бас я считаю надо отдельно пускать все таки...., 3 - синты, перкуссия пады, FX и т.д. Все зависит от того ЧТО в подкладе. Можно и в одну стереопару уложиться. и даже в моно :-) если только бас в подкладе к примеру.
НУ а если своего звукаря нет....то только на удачу рассчитывать, и на то, что в клубе или на площадке будет вменяемый звукореж... И тут уже не важно стереопару отдавать или 3 стереопары...
 
Последнее редактирование:
вчера вернулись из Москвы, море впечатлений, только сегодня немного отошёл)


Да все что угодно может вылезти - начиная от того, что из-за перекомпрессии минус перестанет "пробивать" зал, заканчивая постоянно заводящимся микрофоном.
вот так на концерте и случилось - микрофон заводился с пол оборота, пришлось прятаться в глубине сцены... и это при том, что мониторов, направленных на сцену не было (по этой же причине не смогли в должной мере ощутить достоинства этого метода)


Диагноз по фотографии нереально поставить, но я бы на всякий случай предусмотрел возможность оперативно на чеке отключать всё что можно ненужного.
пришлось отключить почти всё из обработок(


Главное - иметь наработанный, достойный для выступления материал. Остальное - детали. Если ощутили разницу, и вам так удобнее - работайте так. Это даст свою отдачу. Успехов!
спасибо) но всё-таки хотелось бы исходя из чужого опыта знать все подводные камни, дабы не попасть впросак... клубы у нас такие, что и отчекиться-то не всегда получается


А можно поинтересоваться что в минусе? Просто вы сказали "мы" ...т.е . у вас группа или вас всего двое? Что делается живаго интересует.
у нас всё просто - живаго только главный вокал, который идёт через карточку вместе с минусом, и бэк-вокал - напрямую в клубный пульт...

Я думаю логичнее брать с карты 3 стереопары. И ессстно каждой стерео паре свои обработки исходя из задач... НУ и режиссеру проще будет микс все-таки отдельно контролировать а не просто одну стерео шину.... Ибо клубы и площадки очень по-разному звучат.
да, мы об этом уже думаем... но пока возможности нет, да я выступаем всё реже
это конечно с одной стороны лучше, а с другой - звукачи в клубах разные бывают, иногда надёжнее самим заранее хоть что-то отстроить и снять с работников клуба лишнюю нагрузку)


Своему звукорежу лучше дать все сигналы отдельно, чужому - стереосумму, если у вас на сцене есть человек, отвечающий за звук, чужой заморачиваться тремя стреопарами не будет.
вот и я о том


Играли пока не много, но, таки присутствует ощущение, что операторы в клубах совершенно не понимают специфики игры с подкладами.
Пробовал разные варианты:от 1-й до 6-ти стереопар...один хрен...как бараны на новые ворота...
лучше и не скажешь)

Я так скажу - группы, играющие в клубах "неформат" в курсе, что и организаторы, и звукорежиссёры и сами клубы бывают очень разными. Но в большинстве своём "заморачиваться" никто не хочет. Очень часто не бывает времени на чек. Часто организаторычуть-ли не пинками гонят на сцену, ибо у них график горит... а потом так же сгоняют... Поэтому усложнять коммутацию не очень хочется - может потом боком выйти. Наш метод - пришёл, подключился, отстроил себе микрофон с минусом, звукач пару ручек крутанул - и всё. Остальное - в процессе выступления. Такие у нас реалии.
 
Для работы с компрессором желательны суперкардиоидные микрофоны и обязателен подавитель обратной связи.
 
Лимитер это другое - подавитель это фильтр при помощи которого находят частоты возбуждения и понижают их уровень.
 

Сейчас просматривают