Реверберация на низ.

Не то, чтобы на бас. Да и холл не повесишь.)) Но зато часто слышно в разных записях, что помимо баса (бас гитары) , играет разные низко-средне- частотные звуки, расставленные по панораме. Или, где виолончели или контробасы заменяют бас, они расставленны и слышен стерео низ. Так уж нужно кипятиться с освобождением места для баса, или всем хватит, и микс будет богат низосерединой? Вообще , касательно помещения басов в помещение).
 
Реверберация должна быть на всех инструментах для их объединения в общем пространстве, так как это происходит в реальном помещении, только в отличии от натуральных условий есть возможность на басы дать меньше реверберации для устранения резонансов.
 
Vend, локализация контрабасов и т.п. инструментов обеспечивается за счет средне- и высокочастотной составляющей их спектра. Звуки с частотой ниже 150Гц человек в силу физиологии не локализует в стереополе.

Поэтому, если вам так уж важно сместить басы по панораме, разделите их спектр и обработайте треки по разному.

Перемещение низкочастотных источников в один канал приведет только к перекосу амплитуд сигнала (для винила, в частности, смещение низких частот в один из каналов просто чревато нехорошими последствиями... :biggrin: )

Для слушателя в зале направленность низких частот не будет выраженной.
 
А вот при академических записях проблем с реверберацией и локализацией обычно нет.
в зале направленность низких частот не будет выраженной.

А она и не нужна, поскольку локализацию определяют ВЧ и СЧ состовляющие инструментов и этого достаточно.
Ну а если начинается крещендо по большому барабану мягкими палочками, то помогают глаза:-)
 
По мне намного лучше и прозрачнее повесить на бас (я про низа и нижнюю середину) хороший и мягкий хорус, конечно в разумных количествах, он придаст обьём, но не размажет звук, как это может сделать реверб. А после хоруса поджать стереобазу, чтобы бас не был слишком широким.
 
А зачем тогда, например в лексиконе ПЦМ
затем, что лексикон ПЦМ - это ревербератор. А задача любого ревербератора - синтезировать реверберацию того или иного помещения. Чем больше контроля имеет звуковой инженер в своём распоряжении, тем точнее он сможет смоделировать требуемое пространство.
И ещё BassRT (Bass Reverb Time) - не эквалайзер. Этот параметр увеличивает/уменьшает длину НЧ-составляющей хвоста, а не НЧ-составляющую входящего или обработанного сигнала.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают