Как складывается пространство звука при миксе?

Есть два отдельных монофонических трэка, допустим гитара и голос, к которым по отдельности применяли эффект реверберации, в итоге каждый трек стал стереофонический.

Что происходит с пространством звука в теории и практике при миксе таких результирующих трэков?
Правильное получим пространство звуков или нет?
 
Для моделирования пространства чаще всего все голоса (и без разницы, моно или стерео) посылаются на общий для всех ревер (если не рассматривать его как эффект).

Собственно, если вешать ревер с одинаковыми настройками на каждый трек отдельно - будет то же. Только ресурсов отожрёт гораздо больше - в разы, а посему - ататат.
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Собственно, если вешать ревер с одинаковыми настройками на каждый трек отдельно - будет то же. Только ресурсов отожрёт гораздо больше - в разы, а посему - ататат.

Это точно? Есть сомнение.

Конкретизирую проблему. Есть железячный ревербератор - на входе моно, на выходе стерео.

Есть стереомикс готовый, к которому в целом нужно применить реверберацию. Но ревер монофонический на входе. Соответственно, предлагается - берем каждый канал по отдельности и пропускаем сквозь ревербератор - на выходе получаем два стерео-трека левый, правый, которые потом соединяем.

Правильное пространство получится?
 
Правильное получим пространство звуков или нет?

А что такое "правильное" ?
Если каждый трек обрабатывался в контексте общего пространства и оно выбрано удачно, то всё должно сложиться "правильно". Если треки обрабатывались по разному, то при правильном балансе могут возникнуть проблемы.


Есть стереомикс готовый, к которому в целом нужно применить реверберацию. Но ревер монофонический на входе. Соответственно, предлагается - берем каждый канал по отдельности и пропускаем сквозь ревербератор - на выходе получаем два стерео-трека левый, правый, которые потом соединяем.

Правильное пространство получится?

Правильное, если обработка не сильно глубокая, иначе нарушатся планы оригинала. Например, бочка будет летать, так же как труба:-)


берем каждый канал по отдельности и пропускаем сквозь ревербератор - на выходе получаем два стерео-трека левый, правый, которые потом соединяем.

Это более правильная методика, чем просто подать всё на один моно вход. Но разница будет не очень существенна.
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Musical Instinct, я бы не советовал этого делать. Возьми лучше ВСТ-шный ревер.
Если конкретно по вопросу - пространство будет неправильное, во-первых потому, что в каждом канале будут отражения в два раза сильнее, чем нужно (в рез. сложения), а во-вторых потому, что отражения не будут переходить из одного канала в другой, то есть будет мульти-моно, а не стерео.
Другой вопрос в том, что иногда неправильные вещи звучат круче правильных. Так что экспериментируйте и поменьше думайте о правильности. Если хорошо и оригинально звучит - значит правильно.
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Есть стереомикс готовый, к которому в целом нужно применить реверберацию. Но ревер монофонический на входе. Соответственно, предлагается - берем каждый канал по отдельности и пропускаем сквозь ревербератор - на выходе получаем два стерео-трека левый, правый, которые потом соединяем.
А может лучше сделать LR -> MS, затем ревер на S-канал, и обратно MS -> LR ?
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Можно послать отдельные треки с выходов аудиоинтерфейса на пульт к которому твою железку и подключить(если принципиально именно и только железо) посылами подать нужное количество ревера на каналы, и микс записать в комп. Правда пульт должен быть очень приличный и интерфейс многоканальный. А вообще-то есть очень много прилично звучащих софтовых реверов. В итоге важен только сам исходный материал. Если он качественный, то какой будет стоять ревер, не суть важно. Как говорят сейчас - лишь бы качало.
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Слепой тест.
Записал гитарку в двух вариантах.
Один с железячным ревером, другой с софтовым.
Тип Plate.

Какой больше нравится, почему. Какой из них какой, на ваш взгляд?
 

Вложения

Какой больше нравится, почему. Какой из них какой, на ваш взгляд?

Какой нравится ? Железный, которого по уровню больше:-)
Сравнивать можно только при одинаковых уровнях и лучше по отработке в миксе.
 
Есть стереомикс готовый, к которому в целом нужно применить реверберацию. Но ревер монофонический на входе. Соответственно, предлагается - берем каждый канал по отдельности и пропускаем сквозь ревербератор - на выходе получаем два стерео-трека левый, правый, которые потом соединяем.
Не знаю, правильное ли будет пространство, но я бы в таком случае не нагонял бы весь микс в ревер, а организовал бы посылы с каналов на FX-трек, подставил бы VST-ревер с похожими на железный настройками. Потом заменил бы VST-ревер железным и по очереди обработал им два моно-канала, записывая результат обратно в хост. Там результаты сложил бы и отрегулировал по уровню.
Какой больше нравится, почему. Какой из них какой, на ваш взгляд?
Не нравится никакой. Низа после них убирать надо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Я пока не буду раскрывать,

А, успели посмотреть мой первый ответ?:-)

но я бы в таком случае не нагонял бы весь микс в ревер, а организовал бы посылы с каналов на FX-трек, подставил бы VST-ревер с похожими на железный настройками. Потом заменил бы VST-ревер железным и по очереди обработал им два моно-канала, записывая результат обратно в хост. Там результаты сложил бы и отрегулировал по уровню.

Ничего не понял ! Зачем это.
VST-ревер-ов с похожим на железный звучанием вы не найдёте, тем более, что они тоже все с моно входом. Что мешает сразу с железным сделать ?
При посыле каждого канала отдельно и последующем суммировании, пространство будет пошире и поживее, чем при посыле сразу суммы каналов.
 
Rarr,

Я пока осмысливаю ответы всех участников. Самым простым для понимания был ответ с утверждением, что софтовые не хуже. И я решил сразу протестировать. Может и в правду не стоит овчинка выделки.
 
Может и в правду не стоит овчинка выделки.

Всё зависит от вашего отношения к "овчинке":-)


Самым простым для понимания был ответ с утверждением, что софтовые не хуже.

А чем утверждение, что железные получше сложнее для понимания? Они просто другие.
Софтовые "аналоги":-))) всегда хуже железок, но многим и так хорошо. Не шипят они:-)
 
А чем утверждение, что железные получше сложнее для понимания? Они просто другие.
Софтовые "аналоги":-))) всегда хуже железок, но многим и так хорошо. Не шипят они:-)

Нет, речь не об этом, а о способах записи, которые участники предлагают.
 
если ревербератор - без встроенной динамич. обработки вроде гейта или ламп каких-нить безумных и т п, то абсолютно всё равно, каждый трэк вы им обработаете сначала с одним и тем же уровнем Dry/Wet или все их сложите, лишь затем отправив в ревер с тем же уровнем Dry/Wet. Это так потомучто в силу своей природы реверебератор обладает свойством линейности, т.е является линейной системой по отношению к обрабатываемому сигналу (по сути ревербератор не более чем множество линий задержки, выстроенных определённым образом).
Ну, впрочем, в случае аналогового подключения к реверу разница всё ж будет - в первом случае шуметь будет сильнее, т.к. шум тракта будет складываться несколько раз (от каждой дорожки, обработанной ревером).
Другое дело, что применяя ревер сразу к сумме сигналов у вас не будет возможности скорректировать количество ревера на каждую дорожку, как в случае если б вы применяли ревер к каждой дорожке отдельно но с различным значением Dry/Wet. Чаще всего это не самый желаемый результат.
Поэтому давным давно придумали механизм роутинга с сендами, кода создаётся одна подгруппа, которая в инсёрт которой ставится ревер с Wet = 100, Dry = 0%. А количество ревера регулируется на каждой дорожке уровнем посыла (send). И никаких сложных пультов вам для этого не надо. Любой современный хост позволит вам реализовать подобную маршрутизацию, а уж какой ревер вставлять в эту подгруппу - программный или аппаратный - решать вам.
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Elle,

Если честно, пока не понимаю как это сделать.

У меня так:

Есть FF800, есть процессор эффектов.
Выход Out1 FF800 подаётся на вход процессора
Стерео - выход процессора подаётся на вход FF800 In3 и In4.

Осталось только понять, как в хосте организовать это всё в инсерты, посылы, возвраты.

И ещё нюанс, я не хочу мониторить это всё через хост, поскольку задержка большая, хочу всё делать через Direct monitoring FF800
 
Последнее редактирование:
Осталось только понять, как в хосте организовать это всё в инсерты, посылы, возвраты.
ну как написала, так и организовать:
  1. создать сенд подгруппу
  2. ей в инсёрт вставить ревер (внешний через External Insert или программный)
  3. на каждой дорожке, на которой нужно повесить ревербератор, выставляете нужный уровень send в только что созданную подгруппу
  4. всё
И ещё нюанс, я не хочу мониторить это всё через хост, поскольку задержка большая
вам шашечки или ехать? задержка на этапе сведения значения вообще не имеет.. на этапе аранжировки и композиции можете в ту же самую сенд подгруппу вставить ещё и программный ревер, включив временно bypass для external insert. Характер хвоста, окраска, может будут и другими, но само создаваемое пространство при схожих настройках никуда не денется - это слышно из ваших же двух примеров выше. К тому же вам всё равно рано или поздно может понадобиться вернуть дорожку с ревером обратно в хост для последующей обработке - например, эквалайзером.. или в целом на мастер-подгруппе


хочу всё делать через Direct monitoring FF800
ну читайте мануал к ФФ800 - у меня её нет, поэтому о возможнстях её роутинга я не в курсе. Возможно удастся организовать такой же сенд как и в хосте... ну или вообще делать микс на внешней консоли, к которой уже и подключать ревер... суть подключения к ней ревера всё равно останется такой же как и в хосте.
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
я бы в таком случае не нагонял бы весь микс в ревер, а организовал бы посылы с каналов на FX-трек, подставил бы VST-ревер с похожими на железный настройками. Потом заменил бы VST-ревер железным и по очереди обработал им два моно-канала, записывая результат обратно в хост. Там результаты сложил бы и отрегулировал по уровню.

Elle, вот я примерно так же и написал, но что-то меня не поняли.
 
Elle,
Вроде удалось на примере двух моно-источников реализовать это всё в FF800.
К сожалению в целом для всех треков это неприменимо, для стерео-треков, например для синтезатора, ударных.

Поэтому использовать данную технологию для создания общего пространства всё равно не получится.

p.s. имею ввиду одновременно, а не если обрабатывать каналы по отдельности.
 
Последнее редактирование:
Всё, разобрался с процессором эффектов.
Нашёл у него дополнительный стерео-вход!!!
Так что изначальная проблема снимается.

Осталась разобраться с посылами, возвратами.
Буду разбираться, надеюсь, что разберусь.
Всем спасибо!
 

Сейчас просматривают