Опыт микширования сэмплированного оркестра и живых инструментов.

Clapaucius

Active Member
30 Янв 2005
276
44
28
55
Не сочтите за флуд, господа!
Вот такая забавная история. Делаю я сейчас один проект, как всегда -с большим симфоническим сэмплированным оркестром. Заказчик заявил, что у него нет средств на настоящий оркестр, но есть средства на то, чтобы наложить на компьютерный оркестр несколько живых инструментов для "оживления". Я согласился, тем более, что мне самому было интересно, что получится - я еще такого не делал. Записал все в сэмплах (духовые и перкуссия - Вена, струнные - ЛАСС и Вена в замесе), проработал все штрихи и динамику с особой тщательностью. И вот пришло время писать "живье". Записал я у себя 4 трека 1-й скрипки, два трека 2-й, 4 трека альта и три трека виолончели. Записывал я по одному музыканту за раз, накладывая партии. Может быть, это по большому счету и неправильный метод, но у меня нет возможности писать группы; поэтому я просил музыкантов менять инструменты, и еще крутил эквалайзер на входе для иммитации разного тембра; кроме того, я расчитывал спрятать это все в готовые группы, распанорамировать, поколдовать с глубиной ревера и эквализацией. От музыкантов я потребовал играть, повторяя более или менее мою динамику и штрихи. Результат превзошел все ожидания! Получившееся звучало НИЧУТЬ НЕ ЛУЧШЕ и НИЧУТЬ НЕ ЖИВЕЕ ЛАССа с Веной, только грязнее, фальшивее и разухабистей. Я ожидал, что по крайней мере в особо экспрессивных моментах "живые" добавят прелести и улучшат образ, но видимо, сэмплы Вены и ЛАССа настолько хороши, и я так хорошо нарисовал штрихи и экспрессию, что "живые" скрипочки почти ничего реально не улучшили! А когда я показал заказчику два варианта (с "живыми" музыкантами и без оных), и предложил сравнить, не указав какой из них где, он однозначно выбрал чисто компьютерный вариант. Сказал, что он звучит культурнее и по звуку профессиональнее, более напоминая "настоящее" коммерческое звучание записи хорошего оркестра. Вот тут-то я окончательно понял, насколько откровенным снобизмом отдают суждения многих музыкантов о нашей работе (мол, "ну сразу, конечно, слышно, что компьютер! Меня, мол, не обманешь!") Интересно, был ли еще у кого-нибудь подобный опыт?
 
  • Like
Реакции: Carmilla и Vosk
Было бы очень интересно послушать эти 2 варианта)
 
что сравниваем звучание семпла или качество и профессионализм звукоизвлечения музыканта или работу оператора который скорее всего замылил живой инструмент что бы не выпирало ,да и примеры где
 
  • Like
Реакции: Landre
для грымовского фильма "чужие" я замешивал сольные струнные с семплерной основой, сказать что это сильно улучшило звучание не могу, но сказать что это было совсем бессмысленно тоже не могу - особенно в отношении виолончели. я не пытался писать много дублей а потом изменять тембры с помощью эквалайзера или как-то иначе (зачем это делать если все равно звучания полной оркестровой группы не получишь), а просто писал по две дорожки каждого инструмента - получалось нечто вроде стереопары
 
сказать что это сильно улучшило звучание не могу, но сказать что это было совсем бессмысленно тоже не могу - особенно в отношении виолончели.

Вот-вот! Согласен, пожалуй, насчет виолончели. Живая добавила (немного!) тембральной глубины и такого волнительного вибрато. Наверное, при хорошей работе (нас с вами, я имею в виду) и качественных, правильно подобранных сэмплах замес с "живьем" имеет смысл только для разбавления приевшихся сэмплов, шуршащих и фальшивящих в одних и тех же местах, ЧЕМ-ТО ДРУГИМ.
А примерчик я кину - приведу в порядок, и кину.
 
Вот, как и обещал, помещаю здесь два маленьких одинаковых фрагмента из вышеозначенного проекта (и это только из частичного плейбека - без солиста и перкуссии). Один - чистые сэмплы, другой - подмешаны живые струнные (4 первых скрипки, 2 вторых, 4 альта и 3 виолончели).
 

Вложения

  • Like
Реакции: andygo
Блин, мне с жывыми больше нравицца... естественнее чтоли.... хотя я и не заказчег...
 
откровенным снобизмом отдают суждения многих музыкантов о нашей работе

Да это действительно так.
Но. Сравнивать хорошо сыгранный виртуальный с плохо сыгранным живым не справедливо.

А играют очень плохо. Первый такт, к примеру, вторые ноты в "двоечках" не отпускают, шарашат на весь смычек громко и грузно. Ноты просвистывают, звенят открытые струны. То есть игра непрофессиональная.
А вот если бы записывали профессиональную скрипичную группу (коих в нашем государстве не много), то уверен, что никакие сэмплы бы их не заменили.
 
  • Like
Реакции: smack
ну с живыми больше мажут и смену смычка слышно. А вапче что-то такое картофанистое всё время грузит, валторны на такт или деревяшки пачка. Вапче дерево лезет, середина вся лезет короче, по балансу надо полегче разрядить серединку (серединку с позиции расположения оркестра имеется ввиду), музыка баррочного типа, а звучит как гимн Советского Союза.. :mamba: Ты на мастер ничего такого типа пресижн-максимайзер уадовский не вешал случайно? :wink:
 
Ну, мне и надо, собственно, чтой-то помпезное а-ля гимн. Серединку, пожалуй, действительно стоит прибрать, хотя это ведь только фрагмент, в нем как раз деревяшки вроде как бы солируют. На мастере у меня Vienna Suite (эквалайзер и лимиттер). Да и мастер этот, собственно, навскидку - условный, так как еще отсутствуют перкуссия, вокал (это ведь, типа, песня!), да и, кроме того, я буду писать живые гобои, рожок и флейты.
А че, разве в варианте без живых смену смычка не слышно? Я, вроде, так старался... Хотя конечно, шуршат и лажают они куда сильнее, чем я могу съимитировать.
 
А играют очень плохо. Первый такт, к примеру, вторые ноты в "двоечках" не отпускают, шарашат на весь смычек громко и грузно. Ноты просвистывают, звенят открытые струны. То есть игра непрофессиональная.

Играют плохо - это факт! У меня не было ни времени ни бюджета заставлять их переигрывать по сто раз каждый такт, тем более, что во-первых, накладывать на готовенькое и так нелегко, тем более если плейбек ad libitum (это в данном мной фрагменте кусок ритмичный, а вообще там полно фермат, риттенут и аччелерандов), а уж если музыканты посредственные... А хорошим платить больше надо, а заказчик, как обычно - и рыбку бы съесть, и на что-то сесть!
 
Звук "пердящий" напрягает. Как будто под ухом кому-то штаны лопают - єто где сидит єтот тромбонист что б так слышать все скрежеты его раструба ? У дирижера на коленях ? ИМХО артефакт.
 
С подмешанными звучит уж слишком разухабисто.. Наверное волнение, из за того, что писали по одному, в группе у них было бы больше уверенности.
 
Восприятие и сама характеристика звука группы инструментов и "группы слепленной из соло" - разные.

Я как-то делал подобие хора из разных соло, так ничего и не получиллось похожего.
 
У меня опыт прямо противоположный, - наложение группы живых инструментов на семплированный оркестр очень сильно помогало. Правда, группы меньше 4х человек я не записывал. Да и сыграно было прилично. Оптимальный вариант по "воздействию" был с шестью музыкантами - 2 скрипки, 2 альта и 2 виолончели. Практически любая небольшая студия способна вместить такой состав.
 
  • Like
Реакции: smack и andygo
А гармоническая [STRIKE]лажа[/STRIKE] неувязка(у тромбонов, кажется), это только мне слышится? хоть это и не по теме, но как-то мне именно это в ухо больше всего бросается...:pardon:...
[STRIKE]да и еще смущающие ухо моменты по вертикали есть, хоть я и не симфонист...[/STRIKE]:wink:
 
А гармоническая [STRIKE]лажа[/STRIKE] неувязка(у тромбонов, кажется), это только мне слышится? хоть это и не по теме, но как-то мне именно это в ухо больше всего бросается...:pardon:...
[STRIKE]да и еще смущающие ухо моменты по вертикали есть, хоть я и не симфонист...[/STRIKE]:wink:

Гармонической лажи там до хрена и больше, но это не моя музыка, так что за безграмотность аранжировщика я не в ответе.


Восприятие и сама характеристика звука группы инструментов и "группы слепленной из соло" - разные.

Я как-то делал подобие хора из разных соло, так ничего и не получиллось похожего.
В принципе, согласен, мо вот насчет хора... Я как-то делал мужской хор наложениями из всего двух голосов -- себя-любимого (я оперный тенор, в принципе) и моего товарища-баритона. Получилось просто здорово! Почти никто не просек, что звучат только два голоса, мы еще тембры варьировали, изменяя голоса на разный манер. я форманту подкручивал. Даже профундо изобразили в одном месте, хотя приятель мой - высокий баритон, у него таких нот даже и нет. Но -- техника помогла!
 
Последнее редактирование:
гимн России 2000-го года собирался из солистов БДТ, приезжающих на студию по одиночке :mamba: Затем множился искуственно. Послушайте, звучит убедительно. :music: Кста, фанеру клеили на E-MU :spiteful:
 
гимн России 2000-го года собирался из солистов БДТ
Какой из гимнов? Там было 5 или 6 вариантов. У меня до сих пор сборник лежит, который типа на утверждение давали. В вариантах с хором пели нормальные хоры. Да и оркестры живые писали.
 
Какой из гимнов?
который Путин выбрал за пару дней до НГ :) Он потом неск. лет звучал по утрам на канале Россия напр. или на всяких олимпиадах там. :) Его отличительная особенность - пулемётная дробь малого барабана :laugh1: А вариант с живым оркестром пролетел тогда, скта. Вариант сделанный на E-MU понравился Путину больше :) видимо он не был похож на Гимн Советского Союза, который остался шаблоном в исполнении живаго и от которого оркестртогда просто не в состоянии был отказаться.
 
А вариант с живым оркестром пролетел тогда, скта
Опять же, какой из? Их там было много. Причём, на диске НЕТ варианта без использования оркестра.

который Путин выбрал за пару дней до НГ
Это был вариант с Московским оркестром. Найду диск - скажу какой именно. Помню, что писал Кондрашин. Если кому-то это будет интересно, конечно, в чём я сомневаюсь. :)
 
Ifrit, попробую выпросить у звукорежа тот самый вариант, сделанный на E-MU, надеюсь он ещё лежит у него на полке.. :) Не знаю где его сейчас найти ещё.
 
Техника скрипачей всё-таки подкачала. Хотя на легатных нотах появляется что-то интересное в общем звуке.
Вобще... Записывать современный российский оркестр (практически любой), это нечто. :mega_shok:
 

Сейчас просматривают