Не сочтите за флуд, господа!
Вот такая забавная история. Делаю я сейчас один проект, как всегда -с большим симфоническим сэмплированным оркестром. Заказчик заявил, что у него нет средств на настоящий оркестр, но есть средства на то, чтобы наложить на компьютерный оркестр несколько живых инструментов для "оживления". Я согласился, тем более, что мне самому было интересно, что получится - я еще такого не делал. Записал все в сэмплах (духовые и перкуссия - Вена, струнные - ЛАСС и Вена в замесе), проработал все штрихи и динамику с особой тщательностью. И вот пришло время писать "живье". Записал я у себя 4 трека 1-й скрипки, два трека 2-й, 4 трека альта и три трека виолончели. Записывал я по одному музыканту за раз, накладывая партии. Может быть, это по большому счету и неправильный метод, но у меня нет возможности писать группы; поэтому я просил музыкантов менять инструменты, и еще крутил эквалайзер на входе для иммитации разного тембра; кроме того, я расчитывал спрятать это все в готовые группы, распанорамировать, поколдовать с глубиной ревера и эквализацией. От музыкантов я потребовал играть, повторяя более или менее мою динамику и штрихи. Результат превзошел все ожидания! Получившееся звучало НИЧУТЬ НЕ ЛУЧШЕ и НИЧУТЬ НЕ ЖИВЕЕ ЛАССа с Веной, только грязнее, фальшивее и разухабистей. Я ожидал, что по крайней мере в особо экспрессивных моментах "живые" добавят прелести и улучшат образ, но видимо, сэмплы Вены и ЛАССа настолько хороши, и я так хорошо нарисовал штрихи и экспрессию, что "живые" скрипочки почти ничего реально не улучшили! А когда я показал заказчику два варианта (с "живыми" музыкантами и без оных), и предложил сравнить, не указав какой из них где, он однозначно выбрал чисто компьютерный вариант. Сказал, что он звучит культурнее и по звуку профессиональнее, более напоминая "настоящее" коммерческое звучание записи хорошего оркестра. Вот тут-то я окончательно понял, насколько откровенным снобизмом отдают суждения многих музыкантов о нашей работе (мол, "ну сразу, конечно, слышно, что компьютер! Меня, мол, не обманешь!") Интересно, был ли еще у кого-нибудь подобный опыт?
Вот такая забавная история. Делаю я сейчас один проект, как всегда -с большим симфоническим сэмплированным оркестром. Заказчик заявил, что у него нет средств на настоящий оркестр, но есть средства на то, чтобы наложить на компьютерный оркестр несколько живых инструментов для "оживления". Я согласился, тем более, что мне самому было интересно, что получится - я еще такого не делал. Записал все в сэмплах (духовые и перкуссия - Вена, струнные - ЛАСС и Вена в замесе), проработал все штрихи и динамику с особой тщательностью. И вот пришло время писать "живье". Записал я у себя 4 трека 1-й скрипки, два трека 2-й, 4 трека альта и три трека виолончели. Записывал я по одному музыканту за раз, накладывая партии. Может быть, это по большому счету и неправильный метод, но у меня нет возможности писать группы; поэтому я просил музыкантов менять инструменты, и еще крутил эквалайзер на входе для иммитации разного тембра; кроме того, я расчитывал спрятать это все в готовые группы, распанорамировать, поколдовать с глубиной ревера и эквализацией. От музыкантов я потребовал играть, повторяя более или менее мою динамику и штрихи. Результат превзошел все ожидания! Получившееся звучало НИЧУТЬ НЕ ЛУЧШЕ и НИЧУТЬ НЕ ЖИВЕЕ ЛАССа с Веной, только грязнее, фальшивее и разухабистей. Я ожидал, что по крайней мере в особо экспрессивных моментах "живые" добавят прелести и улучшат образ, но видимо, сэмплы Вены и ЛАССа настолько хороши, и я так хорошо нарисовал штрихи и экспрессию, что "живые" скрипочки почти ничего реально не улучшили! А когда я показал заказчику два варианта (с "живыми" музыкантами и без оных), и предложил сравнить, не указав какой из них где, он однозначно выбрал чисто компьютерный вариант. Сказал, что он звучит культурнее и по звуку профессиональнее, более напоминая "настоящее" коммерческое звучание записи хорошего оркестра. Вот тут-то я окончательно понял, насколько откровенным снобизмом отдают суждения многих музыкантов о нашей работе (мол, "ну сразу, конечно, слышно, что компьютер! Меня, мол, не обманешь!") Интересно, был ли еще у кого-нибудь подобный опыт?