Стереопанорама

qwe123qwe123

New Member
18 Янв 2010
35
6
0
Volgograd
Интересно кто как сводит? Если будет такой вариант,что все инструменты будут в моно и разведены по панораме если ,в обоих каналах то дублироваться . Правильно ли будет такое сведение ????Посмотреть вложение 1

примерный пример в аттаче
 
Последнее редактирование модератором:
Если тот же файл продублировать и развести одинаково, то он будет звучать посредине.
 
ну а вообще если делать панорамирование таким способом ,даже если звук преобразовывать в моно и разводить по каналам ???
 
Все инструменты моно быть не могут, более того все стремятся записать (за счет помещения) даже монофонические по своей природе инструменты в стерео.
 
Надо разведенные по панораме инструменты расстроить. И по времени на 5-15 мс сместить. Противофазы палить по счетчику. Пускай профессионалы прокомментируют, сколько проблем с фазой при таком способе возникает.

Я еще и немного эквалайзер расстраиваю между обоими каналами, и автоматизацию фильтра не 100% одинаковую пишу.

А вот это уже вопрос к матерым продюсерам. Большая ли разница между balanced panner и dual panner при панорамировании строго налево? Мне кажется, что да: balanced panner оставляет только левый канал инструмента, а dual panner и левый и правый канал смещает налево. В итоге должна быть разница по громкости раза в два.
 
Для таких действий нужен хороший опыт и применяют это только на некоторые инструменты. Лучший выход - два разных инструмента играющий одну и ту же партию, например 2 дубля при живой игре или 2 разных сэмпла, 2 разных снтезатора
 
а) Не бывает "правильно" или "неправильного". Ставьте цели и решайте задачи :smile:
б) Sunet абсолютно верно подметил, что в большинстве случаев гораздо лучше записать одну и туже партию дважды и разложить дубли по панораме, чем делать псевдо-стерео при помощи дилея.
в) Достаточно "жесткий" пан хэта практически во всех случаях приводит к необходимости чем-то заполнить ВЧ в противоположном канале. Абсолютно классическим вариантом является шейкер (Хотя тут, судя по названиям инструментов - он вряд ли подойдет). Само собой партии не должны повторять друг друга, так как тогда это теряет смысл. Ну, и, очень желательно, чтобы они были сыграны живым человеком без квантизации.
г) Смещение малого барабана от центра иногда может быть очень клевым ходом, но почему-то мне кажется, что именно в описываемом случае такое действие приведет к тому, что акценты, расставляемые малым будут заставлять слушателя качать головой вправо, что в итоге приведет к радикулиту :smile:
д) Если речь идет о музыке, рассчитанной для прослушивания в клубах, например, то любое панаромирование больше чем на 30% в ту или другую сторону приведет к тому, что одна часть клуба не будет слышать этот материал вообще (например уже упомянутый выше хэт).

Удачи.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dante
После того как сделаешь какие либо манипуляции с фазой (стереорасширение с помощью задержки/расстройки каналов) проверь мастер в моно режиме и поправь уровни громкости. После отключи режим моно и сиди удивляйся от того как начали "торчать" некоторые инструменты (которые широкие)...В итоге в клубе это будет звучать замечательно, но не факт что везде так будет.
 
Все инструменты моно быть не могут, более того все стремятся записать (за счет помещения) даже монофонические по своей природе инструменты в стерео.

почему? :scratch_one-s_head:
смотрел видео Steinberg Internal Mixing со звукоинженером по имени Friedemann Tischmeyer...у него все в моно...тем более он советует все в моно записывать и потом стереорасширять и т.д.
 

Сейчас просматривают