Пол - в качестве бас ловушки.

Лихницкий рекомендует между лагами битое стекло ложить, а в Евпатории, в театре, до ремонта под полом битые глиняные черепки и кости домашних животных были.
Мое мнение Лихницкого почитать стоит. Может это оно и есть?
 
Лихницкий рекомендует между лагами битое стекло ложить,
А знаете с какой целью?
В иркуцком музтеатре (до реставрации театра лет 10 назад) была обычная оркестровая яма... При реконструкции пол вскрыли в яме и засыпали большой слой битого стекла. После этого звук в прямом смысле стал литься "из ямы - в зал". До этого было в прямом смысле - оркестр звучал как "в яме закопан".
Вывод?
 
А знаете с какой целью?
В иркуцком музтеатре (до реставрации театра лет 10 назад) была обычная оркестровая яма... При реконструкции пол вскрыли в яме и засыпали большой слой битого стекла. После этого звук в прямом смысле стал литься "из ямы - в зал". До этого было в прямом смысле - оркестр звучал как "в яме закопан".
Вывод?

Эта легенда ходит про все театры оперы и балета в СНГ:) Не было этого, т.к. нет физического обоснования данного факта.

Лихницкий рекомендует между лагами битое стекло ложить

В данном случае Лихницкий писал про "мертвый" пол, не дающий резонансов.

Если Вы поверх аналога ППГЗ уложите ковролин, Вы существенно измените частотные характеристики, т.к. создадите преграду свободному ходу столбику воздуха в горле резонатора Гельмгольца (а ППГЗ работает именно по этому принципу).
Учите мат.часть.:)

Предвосхищая Ваш вопрос: А как изменит и на каких частотах? Скажу сразу: Не знаю, т.к в научной литературе данный пример (с ковролином) не встречается:)
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Мат часть учу, учу.)) Работаю над собой, да.
Я говорил уже про это - моя мысль - что для волн аля 100-250Гц это будет незначительной преградой и помехой. ???
А ещё моя мысль - как по вашему будет работать отнесённый тонкий ковролин от ппгз на пару см?
 
Наверное старый метод обработки пола - создание подиумов которые ломают поверхность и поднимают некоторые инструменты как то ударная установка, комбы и пр. правильнее и эффективнее. Кстати если подиум для ударных поднять на 50-70 см (как и другие подиумы) и сделать его достаточно жестким для того чтоб не резонировал, то со стороны студии в одной из вертикальных стен можно сделать хорошую ловушку.
 
а, ну тогда...
кстати во всех своих студиях я делал позади себя большой диван-ловушку, а все поверхности стола покрывал ковролином, дверцы тум, на которых он стоит - рамки с ковролином, тоже ловушки
 
Я говорил уже про это - моя мысль - что для волн аля 100-250Гц это будет незначительной преградой и помехой. ???

Физически для столбика воздуха (10 мм диаметром и 40 мм высотой) это будет преграда и помеха.
 
40мм высотой?????????? это где такие ппгз есть? по гостам они чтото 9-12мм вроде...

Хорошо, ответьте мне пжалста про относ ковролина тонкого от ппгз? Будет помеха? Смысл - не вплотную, а с отступом.

кстати во всех своих студиях я делал позади себя большой диван-ловушку,
Это окнешно классика, но я сделал позади себя отступ 70см с ватой 50см, 20 см воздуха и ппгз сверху этого. Кажется вопрос дивана я решил более эффективно. ?
 
Путолог и все стены завершены уже полностью. На повестке - пол
Слушай, я тебе очень рекомендую произвести замеры акустики пока не поздно... когда вносишь коррективы в комнату - нужно знать где именно возникают искажения.... иначе может быть что ты деньги выкидываешь на ветер ... типа работаешь над диапазоном в 100-250Гц а у тебя там уже давно всё хорошо... время реверберации в пределах нормы...
но на 70Гц длиннющий резонанс... от которого надо избавляться...
Ну или наоборот работаешь над низами, а у тебя на частоте в 600Гц большой хвост... всякое бывает... А нужно то всего - колонку на пол часа взять, любой конденсаторный мик (для резонансов на низах пойдет любой), и бук со звуковухой с предом.... потом и поймешь что и где тебе нужно делать... а пол, мне кажется, превращать в решето не обязательно...
 
40мм высотой?????????? это где такие ппгз есть? по гостам они чтото 9-12мм вроде...

Слушайте, ну Вы же пол планируете делать, а не потолок. Панель на полу должна выдерживать Ваш вес, да еще и со стулом, имеющим ножки. Вы ППГЗ в руках держали или только на картинках? Его разломить - раз плюнуть:)
Я и предположил, что Вы планируете делать пол из фанеры (ОСБ, ДСП...) и будете сверлить в нем отверстия.

Про "помехи" я уже написал. Будет. Непредсказуемо.
отступ 70см с ватой 50см, 20 см воздуха и ппгз сверху этого

ППГЗ в данном случае абсолютно лишний. Отскок с задержкой от тыльной стены не лучшее акустическое решение.
 
а через ковролин воздух свободно проходит?

Нет. Ковролин состоит из ворса минимум 5 мм, подложки более плотной джутовой, или типа войлока, или каучуковой, или полипропиленовой и т.д. основе.

Как это можно сравнивать со спанбондом??? :dash1:
 
Как это можно сравнивать со спанбондом???
ну если он именно "продувается" то я написал что можно сравнить... а если подложка "массивная" - то конечно нельзя - в этом и состоял вопрос....
 
Слушай, я тебе очень рекомендую произвести замеры акустики пока не поздно
У нас на форуме есть топик на эту тему? Если есть-ткни носом плиз:) Если нет-укажи направление.
Спасиб!
 
Тык-с... поехали -


а через ковролин воздух свободно проходит? Если он продувается не хуже того же спанбонда - то и влиять на работу ППГЗ он будет так же....
Нет не свободно. И даже если бы было и "свободно как спанбонд", то я думаю влиять он не влиял бы как спанбонд по одной из причин - спанбонд с тыльной стороны после отверстия и после резонатора, ковролин - внешний, до входа.


Слушай, я тебе очень рекомендую произвести замеры акустики пока не поздно... когда вносишь коррективы в комнату - нужно знать где именно возникают искажения.... иначе может быть что ты деньги выкидываешь на ветер ... типа работаешь над диапазоном в 100-250Гц а у тебя там уже давно всё хорошо... время реверберации в пределах нормы...
но на 70Гц длиннющий резонанс... от которого надо избавляться...
Ну или наоборот работаешь над низами, а у тебя на частоте в 600Гц большой хвост... всякое бывает... А нужно то всего - колонку на пол часа взять, любой конденсаторный мик (для резонансов на низах пойдет любой), и бук со звуковухой с предом.... потом и поймешь что и где тебе нужно делать... а пол, мне кажется, превращать в решето не обязательно...
Я уже отвечал на этот вопрос - все косяки помещения до переделки я знал как свои 5 пальцев. А те что и не замерял, я знал вполне отчётливо просто их физики проблем малой комнате. НИкаких нормальных времён ревербераций на нижней середине там нет и быть не может. Проблемы ранних отражений я знал. Проблемы кучносконцентрированных стояков по низам я знал и так. Стереопробелмы тоже были понятны изначально - его нет, оно разваливается по частотке ввиду интерференции дикой (да ещё и было несимметрично в комнате). Проблемы "провалов в узлах" мод были известны с самого начала. Тоесть - знал как в теории так и в практике - всё подтверждалось на слух (глухим себя не считаю). Я не сказочник и не верю в сказки что в маленьком помещении чтото без обработки мёртвой может быть нормальным вообще (хоть пара параметров из пары десятков параметров строительной (да и любой из видов) акустики).
Всё что я делаю - очевидно и само собой разумеющееся даже ёжикам.
Если всё ещё не понятна мысль - концепция мёртвой комнаты в любом случае включает в себя всё то что я сделал. Само собой.
Слушайте, ну Вы же пол планируете делать, а не потолок. Панель на полу должна выдерживать Ваш вес, да еще и со стулом, имеющим ножки. Вы ППГЗ в руках держали или только на картинках? Его разломить - раз плюнуть:)
Какое изящное подковырство!.)) Я делал ппгз сам по госту вручную, поэтому не надо так уж умничать, это глупо выглядит.
Я намеревался делать пол их фанеры 18мм. Вы понимаете что такое фанер в 400мм толщиной? Зачем она мне такая? Да и на резонаторных свойствах ппгз такая длинна скажется хрен знает как, да? 18мм ослабленная дырками по типу "С" выдержит меня, комп, мониторы на тяжолых стойках только так. Я вообще в политехе учился когда-то, сопромат сдавал на 4, этого хватит для выводов о фанере.
ППГЗ в данном случае абсолютно лишний. Отскок с задержкой от тыльной стены не лучшее акустическое решение.
Признаюсь - сделал такое решение на всякий случай помощнее, так-как это задняя стена же. Во-вторых - отскок по середине там будет только с коэффициентом 0.4-0.5 (0.6-0.5 поглотиться в ппгз всёже при этом типе и относе). А поверх ппгз у меня вообще-то ковролин тонкий с относом от ппгз на пару см - это сгладит отскок на вч почти полностью, и улучшит предыдущие "0.5" по середине. Считаю это предостаточным для задней стены.


Нет. Ковролин состоит из ворса минимум 5 мм, подложки более плотной джутовой, или типа войлока, или каучуковой, или полипропиленовой и т.д. основе.

А вот и нет. Мой тонкий ковролин имеет более мелкий ворс и общую толщину 3,5мм. Основа у него - искусственный войлок, мягкий. Никакова каучука и пропилена и резины конешно.


Ещё мысли?
 
TContinental, Слушай, может такой пол и даст что то ... но тут тебе наверное никто не скажет, так как не имел дело с такой конструкцией. Проконсультируйся у Андрея Смирнова, он хороший спец в этой области. Форум сайта Акустик уа.

Я кстати где то читал - что резонаторы гельмгольца могут звучать со временем реверберации... ну т.е. даже усиливать где то искажения.... если интересно будет - найду где про это было написано.
 
Да, очень интересно, если можно, буду рад.


Вобщето рмм считает более менее проф.сайтом. Поэтому я обсуждаю это именно здесь. Почему вы уверенны что никто не имел дело с такими конструкциями? Тут же сильно много посетителей.
Скажу что буквально вчера мне в личку отписался некто Вадим, оказалось что он мой земляк, живёт в соседнем районе (и совершенно случайно я с ним не был знаком и не пересекался по роду деятельности- звук). А он оказался опытным проэктировщиком студий и прочих дел. На его считу есть энное количество функционирующих студий. Он сказал мне в личке - что смысл строительства пола - есть, но подробности надо будет ещё обговорнить после личной встречи. Дак я к тому же - не надо за всех говорить, они сами за себя зкажут, если сочтут нужным. Людей же очень много здесь. И если я это не здесь обсуждал, то так и не познакомился бы с столь важным для меня земляком. Спасибо рмм за это совпадение.
Без обид. :girl_pinkglassesf::girl_pinkglassesf::girl_pinkglassesf:
 

Сейчас просматривают