Небанальный вопрос о выборе синтезатора для некоммерческой танц. музыки.

Toshio999

New Member
14 Ноя 2008
126
9
0
Добрый Вечер! Буду рад Вашим конструктивным советам.
Планирую писать музыку в стиле melodic techno,progressive tech house может быть будет уклон в deep а местами может даже в какой то интеллекутальный транс типа Guy J и Henry Saiz.

Под это дело собираю потихонечку синты в студии. Пока в сетапе железно остались:
1) Virus TI ( плюсы - достаточно разнообразный инструмент и возможность интеграции в Daw. минусы - звук по природе схож с вст синтезаторами).
2) Moog Voyager (отличный бас синтезатор классно звучит мягко, аналогово но уж больно узнаваем)
3) в планах Prophet 08 хочется полифонического аналога. Вроде как должен быть порезче моего Муга.
4) Nord rack 2x Вот этот парень меня чего то совсем пока не радует. Какой то он резкий,с призвуком металла. И главное не массивный. Сдается мне что при оцифровке в комп и последующей обработкой dsp плагинами разница в миксе будет не столь существенная что и от использования вст. До этого на его месте был Норд рэк 3. Тот понравился еще меньше:много лишнего и звук уже олдскул. А до него был микро модуляр. Продал потому что маленький он а хочется рулить с морды. Попробовал демку G2 на 96 khz опять эта софтовая природа звука мне она не нравится.
Также в наличии были Waldorf micro Q, Virus C, Alesis Micron, MicroKorg.

Дилема такая. Кручу софт но мне не нравится как он звучит. Вот прям не нравится и все тут после аналога так вообще не хочется смотреть на него. ВА многие уже морально устаревают звучат олдскульно во всяком случае по демкам складывается именно такое ощущение. Некоторые особенно новоделы вообще проигрывают почти не отличаясь от вст даже по звуку.

А теперь вопрос. На какой синт мне еще стоит обратить свое внимание? Чтобы звучал 1) актуально для моих стилей музыки. 2) не имел аналогов в софте чтобы не тратить лишних денег. 3) желательно имел приятный интефейс был десктопом.
4) имел не софто подобный звук.
Пока в голове только шальная мысль о Андромеде))). Но дорого и много места занимает...Еще как вариант думал о СуперНове2 но это вообще вариант пальцем в небо...

ps модераторов прошу меня не банить. Сравнение с софтом дано исключительно ради того чтобы максимально детально описать мою жизненную ситуацию.
 
Вам надо еще подумать над вопросом - будете ли вы копаться в настройках и создавать звуки с ювелирной точностью под себя, или вам надо что нибудь уже сразу набацать, чтоб было готово.


если вы к первой категории относитесь, я бы очень посоветовал бы Курцвеиль pc3, там заводских программ для электроники - кот наплакал, но там огромные возможности для создания своих звуков, больше, чем другие производители предложат. Плюс там практически все параметры можно контролировать в реальном времени, но в нем надо копаться и долго его изучать. Но услия потом все затраченные оправдаются на все 100%, ну а если надо быстро, но качественный звук, то всякие там Nord Stage с минимумом настроек подойдут лучше, наверное....
 
Последнее редактирование модератором:
ситуация в точ как у меня ))) тоже собираю синты для тек,прогресив электро хауса с аналоговым звуком...

уже имею:
Access VIRUS TI (не аналог поетому не использую вообще, звучит как вст, не продаю тока потому что дорогой и потому ччто многие о нем так сильно мечтают ))))) вообщем для понту 0)) мож когда нить найду ему применение...
Moog Little Phaty (придет на следующией недели)

в ближайших планах:
DSI Prohet 08
Moog voyger

п.с.
по сабжу порекомендовать ни чего не могу, сам такойже )))))
 
Бери какой-нить дикий древний аналог, точно как софт звучать не будет, а при нормально растущих руках нарулишь свой собственный, узнаваемый саунд :give_heart2:
 
  • Like
Реакции: daicehawk
я вот подумываю все же не о аналоге раз будет Профет и Муг а о втором ВА вместо норд 2x...Который бы 1) отличался от вируса 2) не звучал бы как современный софт 3) был бы еще актуален в звучании не отдавал олдскулом. И вобщем то мне не нужны трансовые и электро патчи...Нужно чтобы инструмент попадал стилистически в мои предпочтения чтоб можно было сразу начать работать не ковырясь в саунд дизайне...
 
чтоб можно было сразу начать работать не ковырясь в саунд дизайне...

Мне кажется это ключевая фраза. Складывается впечатление, что вы ни Virus TI ни Nord 2/3 в миксе не слушали, свои звуки не рулили, а больше с пресетами работали.
По скольку ничего никаких новых VA не создавали лет 10 уже как, то видимо ваши кумиры просто умеют крутить VSTi, а вы- нет.
Вот пожалте, ваш Henry Saiz http://www.wordandrhythm.com/podcasts/podcasts-jan2009-henrysaiz.html
Формула счастья проста:
my live set is laptop based, with a midi controller, synths and some other hardware tools. ...my new live setup includes a vestax vcm-600 controller, an access virus snow for synths, a midi keyboard for playing some melodies, i even perform some melodies with my ipod-touch.
 
  • Like
Реакции: bor и General Dead
Нужно чтобы инструмент попадал стилистически в мои предпочтения чтоб можно было сразу начать работать не ковырясь в саунд дизайне...

Вот мне Virus TI дал такую возможность - сразу начать работать не ковыряясь часами в саунд дизайне. Любая моя задумка на нем начинается с Init-пресета и заканчивается довольно-таки быстро готовым, нужным мне звуком.

Я с ужасом вспоминаю совой Nord Modular G2, с которым мне приходилось часами возиться до тех пор, пока патч зазвучит так как мне нужно - вот это уж точно враг музыканта :) Даже учитывая, что музыка - не моя профессия, а хобби и мои треки дальше друзей-знакомых не уходят и в ближайшее время не планируют. Т.е. времени у меня навалом.

Toshio999, мне кажется, вы зашли в тупик. Я согласен с тем, что уже давно ничего такого нового и интересного на рынке цифровых VA не выпускается. Клавии, вирусы - одни из лучших на рынке железных VA и вам надо, все-таки, приложить усилия и подружиться с ними :)

P.S. У кого Nord Rack 3 звучит как VST-синтезаторы - продайте мне его! Замените на VST! И вам хорошо и мне он нужен :)
 
to bloodykot: насчет того что Henry Saiz пишет в основном на софте а из синтов активно юзает Ти...это я в курсе. У него их два десктоп и снежок...Но спасибо за ссылку ;)
Я не занимаюсь пролистыванием пресетов. Я провожу с синтезаторами определенную часть своего времени. Ковыряюсь,накручиваю звук или видоизменяю уже существующий тембр так как мне надо. Henry Saiz это просто пример чтобы стилистически было понятно на ориентиры музыки. Что называется на пальцах объяснил)...

to Ваня: я не сказал что третий лид звучит как вст...Я сказал что он звучит уже олдскульно и это одна из причин почему его списали имхо,да еще и по сравнению с 2x намного мягче и пластиково звучит. Кому то такой звук может и нужен,мне не подходит. Возможно мне просто клавийный звук не нравится. А то что я в тупике так это точно))...Уже начинаю думать серьезно о V-synth или SuperNova2...
 
Toshio999,
Среди аналоговых синтов много незаезженных машинок. Есть монстрячие модульные синты. Но... Если запихать несколько аналогов в микс так что б жир капал.... возникает 2 вопроса- как будете умещать это все в одном миксе, чтобы каши не было? Как соблюсти прозрачность микса? Резать эквалайзером, да и вообще весь процесс сведения- компромисы, в результате которых от аналоговых вкусняшек и легких ньюансов звучания может мало что остаться. Опять таки, как сводить, в чем месить? Чем оцифровывать будете? Не угробит ли ваша DAW все капиталозатраты в железный звук?
Не то что каждый инструмент надо слушать в миксе, каждый тембр в миксе по своему звучит, живет своей жизнью. Может сделать паузу и решить сначало вопрос сведения? Ну там аналоговый сумматор, железная обработка, качественный АЦП?
 
Постскриптум про Nord Rack 3 я адресовал не лично вам :) Просто все чаще стал замечать сравнение его и ему подобных вирусов с VST и подумал, что люди, которые приводят подобные сравнения - хороший источник для покупки недорого очень приличных синтов :) А в этом топике это сравнение прозвучало уже два раза, вот только вирус у меня уже есть :)

Уже начинаю думать серьезно о V-synth или SuperNova2...
Насчет старых синтов Novation - у меня была пара штук и я считаю, что в их звуке нет ничего такого особенного, что вы не сможете сделать на вирусе или клавии. Разве что, только вам нужно увеличить "мультитембральность сетапа", если так можно выразиться, а покупать для этого синты, которые у вас уже есть - крайне не логично.

Справедливости ради замечу, что сейчас у меня опыта работы с синтезаторами в разы больше чем тогда. Может быть, если бы я поработал с ними сейчас, я бы изменил свое мнение.

Меня вот последнее время мучает вопрос об Arturia Origin. Если бы он не стоил так дорого - рискнул бы, а так - опасаюсь того, что получу совсем заурядный синт за большие бабки из-за красивого интерфейса. Его же потом хрен продашь.

А что касается аналогов - попробовал и не хочу с ними больше связываться. Для меня лично их характерный свист фильтра не стоит а) своих денег, б) тормозных огибающих, в) неравномерности атаки от ноты к ноте (в большинстве случаев приходилось из-за этого их семплировать).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vax и General Dead
to bloodykot: Про вопросы сведения я со всем этим согласен но думаю что эта тема для отдельного топика и мешать все в одну кучу смысла нет. Не будем распылятся). Про модульники то же согласен но на них я пока даже не смотрю. Про кучу одного аналога чтоб капало тоже такими болезнями не страдаю,всего должно быть в меру.

Дабы не разводить километры офтопа с обсужденьями всего начиная от сумматоров и заканчивая плагинами. Предлагаю вам решить простую математическую задачу).

У мальчика Васи был автомобиль Жигули. И в его багажнике было ровно 4 места под 4 синтезатора. Не больше ни меньше.3 места уже были заняты Профетом,Вояджером, Вирус Ти...осталось одно место.

Вопрос: Какой синтезатор вы бы туда положили?
Ответ дается в одно слово марка синтезатора. Потом пишется несколько слов с аргументами почему именно его. В расчет берется стилистическая направленность о которой я сказал в начале топика. Положить можно что угодно хоть Ва хоть аналог. Лучше чтобы это был не синтезатор от Клавии а что то другое) ну если уж совсем никак то пишите марку Клавийную)))...

СПАСИБО!)))
 
  • Like
Реакции: stereonoss
вообще не желательно...

Но! если очень хочется то пусть будет можно)))
 
К чему темы типа: Я недоволен своим музыкальным творчеством, какую бы железяку мне выбросить ( как вариант приобрести, модернизировать и т.д. ) чтобы стать мега-крутым перцем. У вас сетап лучше чем у сотен других людей занимающихся музыкой. Больше внимания уделяйте творческим аспектам.
 
Последнее редактирование:
спокойно старина) к чему столько негатива?. Простой конкретный вопрос,простая задачка. Простой конструктивный ответ. Зачем все усложнять и уводить тему в другое русло? Если по теме сказать нечего можно просто пройти мимо ;)
 
Ничего личного к топикастеру, ну просто это вопрос типа хочу писать мемуары, какую ручку лучше купить Parker или Senator. Если по делу я бы добавил Clavia Nord Lead 2x с нормальными банками ( например от Andy Vax ).
 
  • Like
Реакции: vax
На какой синт мне еще стоит обратить свое внимание? Чтобы звучал
1) актуально для моих стилей музыки.
2) не имел аналогов в софте чтобы не тратить лишних денег.
3) желательно имел приятный интефейс был десктопом.
4) имел не софто подобный звук.
121_222e_system_1.jpg

:give_heart:
 
  • Like
Реакции: streamfuel
За 2000-3000 баксов, что стоит вирус, можно насобирать "малышек" - DSI tetra, mfb synth lite, vermona monolancet, technosaurus mircrocon 2 + midi интерфейс на много дырочек + многоканальный качественный АЦП. Это будет и разный характер, и универсальный вариант с точки зрения продакшена заявленных жанров. Всякие СОВРЕМЕННЫЕ муги, вирусы и прочее, имхо, это "ширпотреб" вариант, то есть просто популярные бренды с хорошим промоушеном, который, несомненно, связан с былыми заслугами, а не с новыми разработками. У меня были g2x, virus ti polar, little phatty и много роландов/коргов - в итоге все продал, ибо всегда хотелось чего-то более чего-то))) то есть то жиру не хватало, то агрессии. Сам работаю в схожих жанрах. Сейчас смотрю в сторону analogue solutions и прочих менее мейнстримовых и более "дерзких" инструментов. Все ИМХО, ногами не бить.
з.ы. пока пользуюсь, в основном, реактором и сэмплами от goldbaby для создания своих партий. ну и сэмплирование никто не отменял)))
 
За 2000-3000 баксов, что стоит вирус, можно насобирать "малышек" - DSI tetra, mfb synth lite, vermona monolancet, technosaurus mircrocon 2 + midi интерфейс на много дырочек + многоканальный качественный АЦП. Это будет и разный характер, и универсальный вариант...
И много-много гемора. Как раз перечисленные синты и есть тот "ширпотреб" появившийся на волне "дешевого аналога", к тому же MFB synth lite имеет DCO (причем не понятно как в джуно 106 или же просто цифровая генерация).

может ТС и вправду остановиться на Roland V-Synth (не GT), кроме вполне обычного Ва движка там и VariPhrase есть, очень не плохая штука что бы вавки и лупы коверкать.

Зы вообще как вспомнишь что в начале 90х электронные музыканты обходились 1-2 аналоговыми синтами и одним семплером+дешевый пульт+ обрабтка, а нынешним десятка синтов уже мало, не считая мегатонн софта :wacko2:
 
  • Like
Реакции: Gzom и Ваня
к тому же MFB synth lite имеет DCO (причем не понятно как в джуно 106 или же просто цифровая генерация).
кстати говоря, в Мофо-Тетрах тоже не конца все ясно в осцами, т.к. фм нет, потому тоже вероятно дцо аля джуна
 
кстати говоря, в Мофо-Тетрах тоже не конца все ясно в осцами, т.к. фм нет, потому тоже вероятно дцо аля джуна
Судя по скриншотам их кишек ты прав. Кстати DCO аля джуна не так уж и плохо, вон до сих пор от джуно 106 многие тащатся.
 
Toshio999 написал(а):
Планирую писать музыку

Вместо того, чтобы заниматься словесным онанизмом, не плинуруйте, а начинайте ПИСАТЬ музыку. Тогда вдруг окажется что nord почему-то самое то для пробивных транс лидов. А искать новые звуки и их характеры - вечный процесс.

Dsi prophet - агрессивнее муга и атака более ударная.

Novation старые - очень интересные инструменты с холодным звуком и своим характером. Софтомтих не заменить. И не говорите про v-station. Послушайте ozric tentacles - это, в основном, supernova и d-50. Правда, иногда проскакивает аналог.

Dsi polyevolver - послушайте демки на сайте. Интересные возможности и своеобразый звук. Агрессивный и "отдает цифрой.

Andromeda - убойный по звуку инструмент. Минус - цена и управление nrpn а-ля micron.


Вообще, стандартная связка для транса - вирус и норд. Плюс аналог для баса (хотя многие вирус пользуют).
 
  • Like
Реакции: Valeravalera.ru
Кстати DCO аля джуна не так уж и плохо, вон до сих пор от джуно 106 многие тащатся.
Нет ничего плохого в DCO, совсем нет.

На всякий случай - DCO (Digitally Controlled Oscillator) отличается от VCO (Voltage Controlled Oscillator) тем, что его частота задается не напряжением, а цифровым тактовым генератором, если не ошибаюсь, при помощи ШИМ, что обеспечивает лучшую точность и стабильность осциллятора. Это такие же аналоговые осцилляторы, только строй синтезатора с ними не поплывет с течением времени от температуры, например. При необходимости, эти осцилляторы можно легко программно заставить "плыть", чтобы имитировать поведение VCO в старых аналоговых синтезаторах.

Это я к чему - читал как-то обзор DSI Mopho на одном уважаемом ресурсе, где было сказано "Это ужас! У него DCO вместо VCO! Это никуда не годится!".
 
Нет ничего плохого в DCO, совсем нет.

Это я к чему - читал как-то обзор DSI Mopho на одном уважаемом ресурсе, где было сказано "Это ужас! У него DCO вместо VCO! Это никуда не годится!".

Именно! Все забывают, что DCO - это именно аналоговый генератор, просто высота тона контроллируется микропроцессором, а не изменением напряжения. Тот же 106 джуно - вполне себе звучит. По поводу ширпотреба дешевого аналогового - а чем он хуже тех же разрекламированных дорогих синтов? Комплектующие наверняка если не те же, то не хуже качеством, плюс половина подобных девайсов собирается вручную. Главное в аналоге (имхо) - это фильтры. А тут выбор небольшой, либо 2-полюсные, либо 4-полюсные, либо гибриды всякие, и еще огибающие разные ;) По поводу V-Synth - в соседней комнате стоит XT версия. Действительно интересный инструмент, но как именно синтезатор я бы его использовать не стал, он такой "саундтрековый", всякие замороченные развивающиеся sample-based штуки крутить.
Насчет геморроя - имхо любой внешний синт в 21 веке это геморрой, софт давно победил в плане удобства. Вообще странно, что человек собирается покупать инструмент для техно/околотехно - сколько иностранцев не спрашивал или коллег по цеху, все с каждым днем плотнее и полноценнее переходят на полный ITB процесс... UAD + Reaktor + Ableton/Logic и понеслась. Вот сводят многие до сих пор на аутборде... Сорри за оффтоп.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexNpol

Сейчас просматривают