Добрый день.
Уже который день ломаю себе голову как отстроить громкость электроники для репетиций и что особенно важно для концертов. Буду очень благодарен если подскажете.
Задача такова:
Есть:
- Живой коллектив: 2 вокала, гитара, ударные, бас
- Минус: трек разного рода электроники - от падов до ударки + ещё один трек баса или басовых синтов в зависимости от случая(с компа)
- Электроника в живую(с того же компа)
- трек метра
Сейчас это делается так: в самплитуде для каждой песни создается три дороги + 1 folder track:
1) Метр
2) Минус электроники
3) Минус басовых партий
Соответственно каждый трек уходит в нужную шину(где стоит нужная обработка: лимитер-максимайзер, амплитьюб для баса , для метронома компрессор чтобы драммер не оглох если что) и там уже выходит на нужный канал звуковой карты. ну а далее бас уходит в басовый комбик, электроника в пульт, метр драммеру.
также существует проект во Фрути Лупсе для концерта целеком, где у клавишника есть набор синтов и обработки разной. Это уже играется в живую с контроллеров.
Проблема возникла в следующем: я не понимаю как отстроить громкость звука и тембров для лайва(как это сделать для записи мне понятно). Дома всё выставляю(громкость автоматизацию, естественно что дома нету трека целеком, ни гитар ни драмов ни вокала) прихожу на репетицию всё по другому, и ладно если бы только с тембрами(понятно что нормальная линия мало где стоит) так ещё из громкостью разных участков электроники. На пример у меня есть пад который должен достаточно тихо играть, а затем идет место где есть ударка(в этом месте в песне только вокал и электроника остается). Так вот дома я баланс выставил а вот на репе он совершенно другой, при переезде с реп точки на репточку постоянно приходится колдовать с громкостью отдельных участов трека. И ЧТО САМОЕ ПЛОХОЕ ЭТО КОНЦЕРТ, так как у нас нет своего звукаря, то мы не можем подправлять громкость на канале, т.е. скорее всего фейдер будет не тронутым с момента конца чека до конца выступления. Поэтому баланс электроники должен быть уже в компе, но пока не придешь на концерт этот баланс не понятен.
Я пробовал расставлять громкость отталкиваясь от РМС, от личных ощущений, от ПИКОВЫХ значений и все равно ни как не могу найти мирило при подготовке минусов для лайва.
поэтому вопрос
- как расставит баланс по громкости
- как разобраться с темрами электроники
- До каково значения РМС можно жать электронику, если она потом ещё должна микшироваться во время лайва и лечь в микс
- Какие частотные рамки лучше выставить для концертов(пример частоты ниже 40 герц на концерте лишние, или частота в 8 КГц паразитная практически во всех помещениях и нужно её по тише)
На мой взгляд тема актуальна
Уже который день ломаю себе голову как отстроить громкость электроники для репетиций и что особенно важно для концертов. Буду очень благодарен если подскажете.
Задача такова:
Есть:
- Живой коллектив: 2 вокала, гитара, ударные, бас
- Минус: трек разного рода электроники - от падов до ударки + ещё один трек баса или басовых синтов в зависимости от случая(с компа)
- Электроника в живую(с того же компа)
- трек метра
Сейчас это делается так: в самплитуде для каждой песни создается три дороги + 1 folder track:
1) Метр
2) Минус электроники
3) Минус басовых партий
Соответственно каждый трек уходит в нужную шину(где стоит нужная обработка: лимитер-максимайзер, амплитьюб для баса , для метронома компрессор чтобы драммер не оглох если что) и там уже выходит на нужный канал звуковой карты. ну а далее бас уходит в басовый комбик, электроника в пульт, метр драммеру.
также существует проект во Фрути Лупсе для концерта целеком, где у клавишника есть набор синтов и обработки разной. Это уже играется в живую с контроллеров.
Проблема возникла в следующем: я не понимаю как отстроить громкость звука и тембров для лайва(как это сделать для записи мне понятно). Дома всё выставляю(громкость автоматизацию, естественно что дома нету трека целеком, ни гитар ни драмов ни вокала) прихожу на репетицию всё по другому, и ладно если бы только с тембрами(понятно что нормальная линия мало где стоит) так ещё из громкостью разных участков электроники. На пример у меня есть пад который должен достаточно тихо играть, а затем идет место где есть ударка(в этом месте в песне только вокал и электроника остается). Так вот дома я баланс выставил а вот на репе он совершенно другой, при переезде с реп точки на репточку постоянно приходится колдовать с громкостью отдельных участов трека. И ЧТО САМОЕ ПЛОХОЕ ЭТО КОНЦЕРТ, так как у нас нет своего звукаря, то мы не можем подправлять громкость на канале, т.е. скорее всего фейдер будет не тронутым с момента конца чека до конца выступления. Поэтому баланс электроники должен быть уже в компе, но пока не придешь на концерт этот баланс не понятен.
Я пробовал расставлять громкость отталкиваясь от РМС, от личных ощущений, от ПИКОВЫХ значений и все равно ни как не могу найти мирило при подготовке минусов для лайва.
поэтому вопрос
- как расставит баланс по громкости
- как разобраться с темрами электроники
- До каково значения РМС можно жать электронику, если она потом ещё должна микшироваться во время лайва и лечь в микс
- Какие частотные рамки лучше выставить для концертов(пример частоты ниже 40 герц на концерте лишние, или частота в 8 КГц паразитная практически во всех помещениях и нужно её по тише)
На мой взгляд тема актуальна
Последнее редактирование: