Громкость и тембр электроники для Лайва

dark_daiver

Active Member
15 Мар 2010
355
52
28
spb
vkontakte.ru
Добрый день.
Уже который день ломаю себе голову как отстроить громкость электроники для репетиций и что особенно важно для концертов. Буду очень благодарен если подскажете.
Задача такова:
Есть:
- Живой коллектив: 2 вокала, гитара, ударные, бас
- Минус: трек разного рода электроники - от падов до ударки + ещё один трек баса или басовых синтов в зависимости от случая(с компа)
- Электроника в живую(с того же компа)
- трек метра

Сейчас это делается так: в самплитуде для каждой песни создается три дороги + 1 folder track:
1) Метр
2) Минус электроники
3) Минус басовых партий
Соответственно каждый трек уходит в нужную шину(где стоит нужная обработка: лимитер-максимайзер, амплитьюб для баса , для метронома компрессор чтобы драммер не оглох если что) и там уже выходит на нужный канал звуковой карты. ну а далее бас уходит в басовый комбик, электроника в пульт, метр драммеру.

также существует проект во Фрути Лупсе для концерта целеком, где у клавишника есть набор синтов и обработки разной. Это уже играется в живую с контроллеров.

Проблема возникла в следующем: я не понимаю как отстроить громкость звука и тембров для лайва(как это сделать для записи мне понятно). Дома всё выставляю(громкость автоматизацию, естественно что дома нету трека целеком, ни гитар ни драмов ни вокала) прихожу на репетицию всё по другому, и ладно если бы только с тембрами(понятно что нормальная линия мало где стоит) так ещё из громкостью разных участков электроники. На пример у меня есть пад который должен достаточно тихо играть, а затем идет место где есть ударка(в этом месте в песне только вокал и электроника остается). Так вот дома я баланс выставил а вот на репе он совершенно другой, при переезде с реп точки на репточку постоянно приходится колдовать с громкостью отдельных участов трека. И ЧТО САМОЕ ПЛОХОЕ ЭТО КОНЦЕРТ, так как у нас нет своего звукаря, то мы не можем подправлять громкость на канале, т.е. скорее всего фейдер будет не тронутым с момента конца чека до конца выступления. Поэтому баланс электроники должен быть уже в компе, но пока не придешь на концерт этот баланс не понятен.

Я пробовал расставлять громкость отталкиваясь от РМС, от личных ощущений, от ПИКОВЫХ значений и все равно ни как не могу найти мирило при подготовке минусов для лайва.

поэтому вопрос
- как расставит баланс по громкости
- как разобраться с темрами электроники
- До каково значения РМС можно жать электронику, если она потом ещё должна микшироваться во время лайва и лечь в микс
- Какие частотные рамки лучше выставить для концертов(пример частоты ниже 40 герц на концерте лишние, или частота в 8 КГц паразитная практически во всех помещениях и нужно её по тише)

На мой взгляд тема актуальна
 
Последнее редактирование:
как расставит баланс по громкости
- как разобраться с темрами электроники

Пригласить опытного звукорежа на репетицию, чтоб он сделал нормальный баланс, и зафиксировать его на каждую песню в компе и на аппарате.
 
Мы делаем так:
на репетициях выстраиваем баланс между живыми инструментами (саксофон, гитара, барабаны, клавиши), и тем, что идет с компа (бас, эл.клавиши разного рода, иногда эл.барабаны).
Когда материал готов и всех устраивает по балансу, форме, тембрам - перегоняю все партии с компутера в вавки..как есть..т.е.-баланс остается прежним..
некоторые партии объединяются..(чтоб сократить кол-во используемых каналов) тупо-миксдаун..
на выходе имеем 3 группы (трека) -басовые, клавишные, ударные.
Эти 3 трека в секвенсер..допустим - 1 канал-драм, 2-бас, 3-клавиши..т.к. баланс мы не меняли, все должно остаться как было..
сохраняем этот проект..это будет некий Проект-Эталон..все последующие композиции по такой же схеме, только грузить след. группы\треки в этот проект..

--- на 1-ый канал-все барабаны из всех песен, на 2-ой все басовые партии, на 3-ий все клавшные из всех песен..---
-

тогда будет возможность сравнить-где какие партии выбиваются по балансу..здесь же их ровнять( я делаю это автоматизацией)

т.е.-бас из первой темки сравнить с басом из второй, третьей и т.д., клавишные дороги из первой темки с последующими..и т.д.

делается необходимая эквализация\компрессия(по вкусу)

Затем снова делается миксдаун для каждой темы уже из этого проекта так же на 3 трека-драм, бас, клав. (есть еще клик-но он мало отличается от песни к песне)))


Эти 3 группы загоняем в портастудию (концерты играем с нее)
4-ая дорога-клик прописанный-идет барабанщику(тоже с нее)
Пробуем играть с нее на репетиции..в режиме концерта..вот и все выплывает-где и что..при необходимости подправляется в Проекте-Эталоне..

Не всегда бывает выступаем со звукарем, поэтому сделал шаблон:
-сгенерил 1кГц -6ДБ , загнал его на все 3 дороги в портастудию,(типо песня) + этот же файл-в комп( с него играю живьем клавиши)..
Получается-на пульт приходит 3 дороги с портастудии+дорога с компа. На чеке - включается этот килогерц с портастудии и с компа и выстраиваю эти 4 дороги по датчикам, чтоб было одинаково ( по громкости) ..
Хорошо, если есть шина-загоняется все на нее и вуаля! Затем все это хозяйство подтягивается к живью..
Вот как-то так)) надеюсь-доступно изложил)
Удачи!
 
пс..Раньше сводили на студии..как на пластинку, потом убирали партии живья..вот и получался минус..сейчас с баблом не очень, поэтому делаем вот так..)
 
Пригласить опытного звукорежа на репетицию, чтоб он сделал нормальный баланс, и зафиксировать его на каждую песню в компе и на аппарате.

Вариант наврятли прокатит, ибо на репетициях нету обычно саба у линии да и инстурменты идут не из линии поэтому балананс на концерте точно другим будет
 
- 1 канал-драм, 2-бас, 3-клавиши..т.к. баланс мы не меняли, все должно остаться как было..

Т.Е. вы разделяете дороги драмов и клавиш? Блин если так сделать где ж дибоксов на это добро то взять? Может посоветуешь дибоксы для выступления, чтоб не дорогие и звук сильно не поганили, а то я чую больше 3 мне ни кто не даст на концерте, а надо 5 минимум. и это кстатикстатикстатикстатикстатикстати ещё 5 дорог на пульте!. хм надо подумать, так как бывает иногда что приходится играть в пульт на 16 каналов.
Спасибо за совет я уже склонялся к разделению электроники на составляющие, но всетаки была мысль что на концерте воткнутся некуда будет, Теперь наверное за дибоксами пойду. Или карту сменить придется. Вы в какую карту играете?
 
Разделяю, на ГРУППЫ!! ..
некоторые партии объединяются..(чтоб сократить кол-во используемых каналов) тупо-миксдаун..

Все клавишные партии-в одну дорогу, Барабанные-в другую, басовые-в третью..

Запускаем эти ГРУППЫ с портастудии, не с компа!! (Korg D888)
С компутера только клавишный живяк идет..(1 ст.пара)
На клубные концерты (не большие) берем свой пульт..ставлю около себя его..портастудию и комп завожу в него (без дибоксов), от него-стереопара в "местный" пульт..
А на больших площадках обычно есть дибоксов..нам нужно их 4..Еще обзавелся проводами (такая мини-коса.. для портастудии и клавиш), на конце есть переходники-джек\кэнон..
Если в вашем городе проблема на площадках с дибоксами-то да..нужно просто их купить себе..дешевле будет)
 
Последнее редактирование:
Вопрос..зачем вам 5 дибоксов? разделите тоже на группы-драм, бас, клавиши..+ живые клавиши..будет 4 дороги электроники..
 
Э не а как же стереоэффекты и разведения драмов по стереобазе.
Драмы - 2 канала
Синты\лиды\палы - 2 канала
Бас - 1 канал
вот вместе и получаем 5 каналов -5 дибоксов(моно канечно)

В нашем городе Москве, проблем с дибоксами нет, но вот есть проблема с временем чека(если он вообще есть) и с временем выступления, комутация аппарата отнимает много времени, так как помимо электроники есть еще вокальная обработка отдельная, гитарная обработка + миди содинения от компа к к вокальному процессору и далее к гитарному процессору(в основном для синхронизации темпа) вот и получается что на комутацию минут 5-10 уходит. Да и ктомуже на репах дибоксов нет(хоят этим канечно можно принебречь)
Посмотрел есть вариант купить беринджеровский(ой как не люблю эту фирму) мульти дибокс на 8 - или на 4 канала, как такой вариант?
8
http://www.pop-music.ru/catalog.php?brand=9&group=89&id=3402000800
4
http://www.pop-music.ru/catalog.php?brand=9&group=89&id=3402004000

или вот такой вариант:
http://www.pop-music.ru/catalog.php?brand=39&group=89&id=3403000004
 
Последнее редактирование:
Конечно, все эти группы-стерео..
В своем первом посте я написал-все партии клавишных, которые есть в темке-в одну группу миксдаун, все партии басовые-во вторую группу миксдаун, все партии барабанов-в третью..получается 3 группы\стереофайла\дорожки в портастудии..
Драмы-2 канала, синты все-2 канала, басы все-2 канала..клавиши с компа-2 канала..итого-четыре 2-х канальных дибокса..
У меня на разворачивание и комутацию уходит больше времени-минут 15-20..))
по дибоксам не подскажу-давали и беринджеры, и какие-то зелененькие..)) тут уж какие есть на площадке..
Ведь есть возможность связаться с человеком, который отвечает за аппарат на концерте\сцене..рассказать ему-что у вас и как..(райдер попробовать написать)..
 

Сейчас просматривают