Запись волынки

  • Автор темы Автор темы dimitro
  • Дата начала Дата начала

dimitro

New Member
29 Янв 2007
19
2
0
Может кто-то сталкивался с записью волынки, если нет, то предлагаю обсудить хотя бы предположительно приемлемый вариант записи, микрофоны, позиции, этк.

Знаю, что чантер (дудка с отверстиями для наигрывания основной мелодии) звучит очень громко по сравнению с 4-5 дронами, которые звучат намного тише, не представляю как записать это все в небольшой студии. Отделить дроны от чантера. В общем встал вопрос записи, буду рад помощи.
 
Я думал как то над этим... пологаю, самым приемлемым вариантом будет запись с двух микрофонов (на чантер и на дроны) потреково, и последующее выравнивание громкости... можно еще третий на комнату (для съема общего звука). Это лишь предположение, на практике не тестировал :) Волынки нет под рукой.
 
Ясно что писать надо в стерео, будет куда интереснее, раз сам инструмент стереофоничен. Что касается самой записи, то это грубо говоря просто набор кларнетов и разница в громкости натуральна, а значит вмешиваться не стоит. Можно поискать место расположения пары микрофонов где-нибудь над головой исполнителя - ведь он старается получить нужный ему звук, а значит он получается примерно над его ушами - вроде оверхедов.
 
dimitro, Зависит от того, куда укладывать. Если музыка аутентична сама по себе, т е имеете вы что-то средневеково-фолковое... то вмешиваться в микс вроде как и не стоит. sunet правильно советует - пишите с оверов... Если есть стереопара конденсаторников-большемембранников, терпимых к большому давлению (а волынка, особенно шотландка и похожие типы, оглушительна), то ставьте их сверху-сзади в метре-полутора, и вперед.
Если укладывать придется в плотный микс а-ля фолк-металл, то есть смысл, наоборот, подчеркнуть чантер, а дроны, скорее всего, скроются за басом (лишь бы каши не было, но это уже к музыкантам и аранжировщику). Чантер можно дополнительно писать третьей дорогой, близко (сантиметров с 40-50, ближе получите неравномерный по динамике звук), на динамический мик околовокального характера. Шуры 57-58 добавят гнусавого прононса (а его там и так будет полно), какой-нибудь Зеннхайзер будет пооткрытей и не так выраженно... Опять же, смотря что нужно получить.
 
Записываю волынку таким образом: ставлю 2 конденсаторных микрофона (neumann) перед исполнителем на расстоянии около 1,5 метров, высота, в районе 2 метров. В теории, можно обойтись и одним микрофоном, но было установлено, что с двух звук побогаче выходит и поинтереснее, к тому же, это не сковывает исполнителей в движении. Пробовал ставить динамический микрофон на чантр в районе полуметра, результат был так себе, очень сухой пронзительный звук, который, разве что, можно лишь подмешивать в тяжёлом, перегружено миксе. В общем, я за стереопару- наилучший результат! Пишем отдельно чантр ( дроны при этом закрыты) и отдельно прописываю дроны ( их у шотландки 3 штуки, один самый большой басовый, два чуть менее басовитые,с одинаковым тоном. Можно прописать отдельно пару одинаковых ( малых) и отдельно одни большой дрон, тогда в последствии, можно будет варьировать звучание. Но можно пойти простым путем и записать всю пачку Дронов сразу ( я пишу на AKG D 112, подойдёт любой микрофон для басовых инструментов или бочки. Иногда пишут чантр с одним дронлм вместе, тоже норм результат, но тут важно, чтобы они между собой были четко состроены!
 
Смотрю, фолк снова набирает популярность.
 

Сейчас просматривают