Кому песню написать - решаю только я, и никто мне не платит заранее?
ну это ж византия... в принципе - да, и примеры тому были, скажем, Пахмутова и Градский. Но есть же еще "предложения, от которых нельзя отказаться" - позвонил чиновник из министерства, от которого зависит , позволят тебе в этом году купить автомобиль, или нет - т.е. все не так просто.
никто мне не платит заранее?
а что, сейчас платят заранее за еще ненаписанную песню?
Благодаря общественному признанию за хорошие произведения, благодаря наградам или чему ещё? Какой, так сказать, ранжир? Как мог начинающий автор (если вообще мог) пробиться на Олимп?
ну почитай биографии

все в комплексе - связи, талант, талант заводить связи, везение

тут ничего особенно не изменилось.
Во первых нужно было состоять в Союзе композиторов или Писаталей
да, это обязательно - иначе ты в принципе не рассматривался как автор, и проходил по графе "художественная самодеятельность" - это отдельная история. Членство в партии было необязательным - учитывая, что у большинства членов СК в графе "национальность" писали "да"

их бы просто туда не взяли в принципе. Но мы тут в офтоп скатимся - политики не надо

Но нужно отметить, что практически вся советская "эстрадная песня" была песней, по сути, еврейской.
Иначе программу (раз в год) могли не принять.
да, это был пипец... на голую ставку сидеть квартал... ни одной палки... лучше не вспоминай
Некоторых директоров ВИА даже сажали за переработку концертов (левых) или, если попал в "неугодные" даже за своеволие в репертуаре...
ну это отдельная тема - организация концертной деятельности на территории СССР, система филармоний, штатные администраторы - "сидельцы", Эдик Смольный и т.д.

Это за портвейном вспоминать лучше
