Роялти из России

  • Автор темы Автор темы Hidden
  • Дата начала Дата начала

Hidden

Убиваю звуком
2 Июл 2009
212
117
0
46
Kiev UA
www.esolate.com
Я живу в Украине. Мне предложили создать музыкальный материал для Российского проекта. Но тут же встал вопрос "роялти".
Скажите пожалуйста - кто-нибудь получал-ли роялти из России являясь гражданином другой страны?

И вопрос номер два: материал предлагают покупать не за гонорар, а за еще какие-то роялти, процент которых не оглашают. ссылаясь на то, что это будет указано в контракте. Это пахнет странно?

Вопрос номер три: каков процент роялти в случаях полного создания материала?

Не очень верится, но очень хочется верить :)
Буду благодарен за информацию (возможно что подобная тема уже поднималась. но реально сутки на ответ есть. извините - не искал, но если найду - перенесу тему в сответствующий раздел)
 
материал предлагают покупать не за гонорар, а за еще какие-то роялти, процент которых не оглашают. ссылаясь на то, что это будет указано в контракте. Это пахнет странно?

Вот эта часть - полный аут. Пахнет не страно, а разводом или болезнью головы предлагающего.

Что касается обычных авторских отчислений с эфиров - договаривайтесь с РАО, они соберут и выплатят, всё будет в порядке. Только налог на иностранного гражданина скорее всего будет ощутимо больше.
Хотя для более точного совета желательно было бы указать, для какого рода проекта собираетесь работать? Реклама, ТВ, театр, что именно?
 
  • Like
Реакции: Hidden
Hidden, обратитесь в УААСП (Киев, Б.Хмельницкого 34), который представляет интересы украинских авторов в России (и других странах), являясь партнером РАО.

Соглашаться только на роялти можно в случае действительно жирного проекта. В этом случае отчисления существенно превосходят разовые выплаты - недаром за бугром выгрызают себе право на отчисления с тиража, проката и т.п.

По поводу засекреченных размеров роялти - непонятно. Ну, потерпите до ознакомления с контрактом. Вы ведь не собираетесь выполнить работу до его подписания - авансом?

П.С. Сердцеедов задал совершенно резонный вопрос - размер отчислений зависит от жанра. За авторскую музыку к спектаклю - одно, за песенку в сборной солянке - другое...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hidden
Большое спасибо за реакцию и достаточно понятные объяснения.
В данном случае речь идет о музыкальном проекте (исполнитель) и "заказе" на альбом. Разговор возник после предварительного написания композиции на показ. Новоиспеченный продюсер будущей звезды (?) сегодня общался с нашим партнером и в процессе "переговоров" заявил примерно следущее: "Нас не интересуют те композиторы, которые за деньги материал предлагают. Нам нужны те кто будет писать за "роялти" и будут заинтересованы в лучшем виде собственного материала!" (В.И.Ленин такое уже говорил лет эдак 80 тому - результат был ужасным :-))))))
продолжение : " Вы же понимаете какой классный у нас будет проект ! Как к Вам побегут сразу же за песнями как только увидят КТО автор!" (смешно, конечно, но увы - это практически дословная цитата)

Ну и к тому же - слово "роялти" не имеет ничего общего с "авторскими". В бизнес-языке цивилизованного мира это буквально означает исключительную выгоду от сделки при стороннем участии оппонента. Т.е. фактически это чаще всего единоразовые дополнитиельные проценты, которые выплачивают согласно договору между сторонами участниками сделки с небольшой задержкой относительно гонорарной части (которая ,в этом случае, чаще всего немного уменьшается, чтобы исключить, с одной стороны, финансовые риски инвесторов, а с другой добавить мотивации производственной группе).
Но я никогда ранее не слышал о том чтобы понятием "роялти" оперировал посредник, расписываясь за финансовую сторону проекта. Пусть простят меня музыкальные продюсеры, но это явно не их парафия.

Вобщем вопрос возник только потому, что в данном случае реально было интересно поработать над предлагаемым проектом, так как стилистика предполагала не стандартную сисько-попсу. К тому же была предложена более чем вменяемая ценовая политика, гарантии и схема работы над каждой композицией. (С этим согласен один из инвесторов, который теперь задумался о том, чтобы "спрыгнуть" с проекта, пока его еще не "обули" на круглую сумму)
Жаль, что зажравшийся "бомонд" Продюсеров Всея Руси окончательно охамел и даже не в состоянии разобрать где им впаривают откровенные помои, а где люди действительно хотели поработать. Успехов им и процветания! :-)
 
Hidden,
имхо не все так страшно...как я понял из ваших пояснений, "звезда " для которой надо писать не раскручена, судя по всему продюсер тоже новичок, но человек экономически подкованный. Возможно просто какой то бизнесмен или человек имеющий деньги решил вложиться и попробовать кого то крутануть. В этом случае у такого человека возникает вполне естественное желание привлечь композитора, аранжировщика, музыканта и т.д., но не принципе работа- деньги, а на принципе работа - ответственность за результат - деньги. Довольно стандартная бизнесовая фишка, получение денег после или в процессе выполнения KPI (key perfomans indicator). Чтобы композитор был ответственнен за результат. Почему думаю что это бизнесовый чел или финансист- только они всегда пытаются размазать риски неудачи на всех участников проекта (не важно какого), дабы не нести расходов. Либо как второй вариант - это человек у которого нет денег, отсюда и схема оплаты - через роялти (периодические, как правило процентные платежи, при этом право собственности на используемый объект не переходит к пользователю, а остается за автором). Думаю что это не продюсер, т.к. именно функция этого человека, среди прочего, определять стилистику музыкального материала, его качество и т.д.....а в вашем случае все наоборот....вообщем авантюра это.....в любом случае:laugh1:
 
Да я и не пугался особо :_) Просто задал вопрос. К тому же в данном случае продюссер не такой уж и новичок. А вполне ясный такой себе кидала со стажем :-)))) И экономически он не подкован. Денежной стороной он не заведует. Но он её тратит :) (вот куда - это второй вопрос) В этой истории он как раз то самое звено, которое является пятым колесом еще на стадии чертежа :-)
Артист..мм.. ну не сказать что он не известен. Но назвать имена, по некотороым этическим причинам - не могу. Вот запустятся - обещаю - если напомните укажу :-)
 
Денежной стороной он не заведует. Но он её тратит :)

А как же он тратит деньги, которыми не может распоряжаться?

Попытка ускользнуть от прямой оплаты за работу - обычное дело для нашего шоу-бизнеса. А будут эти самые роялти или нет - неизвестно... Даже если и будут - в связи с левыми тиражами и концертами все равно авторов обкрадывают. Показывать полное отсутствие прибыли по документам у нас научились...
 
Ну как - понятное дело :) Он же Продюсер! :-) а все остальные - "быдло немытое" :-) вот собственно и вся соль дела :-). Больше всего в этой истории удивляет наивность инвесторов, которые даже не удосужились проконсультироваться у юриста (ну или даже вообще своего собственного юриста привлечь для составления контракта). Ну да ладно. Тема уходит во флэйм. :mosking:
 
Vikdrum, этой статье сто лет в обед. С тех пор всё менялось сто раз, и деньги украинцы, и не только они, от РАО получают. Вполне стабильно. Вот мы от Украины как раз ни черта... :ireful1:
 
... и это,увы, сущая правда... Украина находится в бОльшем "беспределе" по сравнению с другими странами бывшего соцлагеря. Именно поэтому наличие псевдозвезд, псевдопродюсеров и псевдошоубизнеса имеет место быть до сих пор.
:gamer4::ireful1::dance2:
 
Вот мы от Украины как раз ни черта

Могу утешить - тут и своих не жалеют... :sarcastic: Несколько лет назад Агенство по охране авторского права все накопленные на счетах средства перевело в один из периферийных банков, который скоропостижно лопнул.

Вот такая Панама...
 

Сейчас просматривают