Зачем нужны R на входе преампа?

Салват

New Member
1 Июл 2010
10
0
1
Я не новичок, но не могу понять, для чего в гитарных преампах на входе ставят резисторы, ведь они же оказываются соединёнными последовательно со звукоснимателем и следовательно ухудшают всё, что только можно. Прошу срочно ответить, пока у меня крыша не съехала.
 
Текст перевёл, вникал, понял что лишь для устранения ВЧ наводок и не более того, решил что чушь несусветная, недостатков больше чем пользы, примитивнейшее (решение?) задачи. Если ещё кто либо выскажет своё мнение и практические соображения по этому вопросу буду весьма благодарен. Знакомые гитаристы слёзно просят слепить им преамп.
 
Он защищает от радио частот и паразитной генерации лампы.
И о каких недостатках то? Если он впаян около лампы он не увеличивает фон .На гитарный звук ни капли не влияет.Абсолютно.Его собственный шум пренебрежимо мал.
 
r1мегоом и 12килоом звукоснимателя не несут шунтирования ,мало того еще установим33к-68к последовательно,тем самым уберем возбуждения
 
В теории всё верно, но на практике: источник сигнала с R вн.=12к - через 5м. кабель с ёмкостью в 1000пф.(хороший кабель дорог) - через R посл.= 68к - на входную ёмкость лампы, зашунтированную резистором в 1мОм - не велика ли плата за возможность устранения мифического возбуждения, о наводках и говорить не стоит - их будет больше! Не разумнее ли на входе поставить переменный резистор с номиналом в 10 - 100к. средним выводом на вход и его регулировкой можно добиться увеличения-уменьшение F резонанса системы звукосниматель - кабель - вход. В журнале Радиомир за 2006 год в 6 номере на стр.8 есть схема винил-корректора, называется "УНИК" для "ВИНИЛА" - входная часть которой, на мой взгляд, могла бы объяснить мои сомнения. А ваше уважаемое мнение?
 
Наверное ты не совсем до конца перевел. Там сказано, что резистор ставится после мегаомного на землю, а не перед. Это во-первых. А во вторых он нужен не только для предотвращения генерации и фильтрации высоких частот, но и для того чтобы ограничить ток сетки в том случае если её потенциал загоняется в положительную область.

А вообще гитарные преампы это вещь сугубо шаманская, они рождаются путем многих проб и ошибок, так что имхо не стоит мудрить и выдумывать свое, возьми какую-нибудь известную схему и слепи. И не стоит себя считать умнее всех конструкторов преампов, в большинстве случаев такое мнение ошибочно. Ничего личного, peace.
 
Ну вот в этой статье подробно прочитай главку Where to put the resistors. Там сказано, что он должен находиться как можно ближе к лампе, в идеале припаивать прямо к панельке. И еще там сказано, что если его поставить перед входным резистором (последовательно с входным гнездом), то возникнет некое ослабление сигнала, хотя и небольшое (примерно 0.94 при 68к последовательно и 1М на землю). Некоторые специально так делают чтобы слегка ослабить сигнал, хотя в принципе это плохо.

Вот это написано в статье. А по поводу реальных схем, я ж и говорю, что это все шаманство. Иногда сами разработчики не могут сказать почему одно звучит, а другое нет. Так что не ищи сермяжной правды в таких субъективных вещах как гитарные преампы. И от гитары звук зависит, и от кабеля... плохи дела в общем )))

И на хороший гитарный кабель все таки стоит накопить... Не так уж и много, право слово.
 
Спасибо конечно за ссылки на схемы, схему я сделал, кусочек из Ampeg SVT - 2 выходная часть, выход сигнала конечно же более разумный. Смысл в самоделках, на мой взгляд, в максимальном качестве изделия а не в слепом повторении ошибок брендовых гитарных конструкций, кстати ширпотребовских. А шаманят пусть ретро коллекционеры, одобряю.
 
Когда-то лет 20 назад спаял я педальку дисторшн ламповый на трех нувисторах. А за оригинал взял схему какую-то готовую. И что-то вот не понравилась мне, как он ограничивает сигнал, по картинке на осциллографе, несимметричная, понимаешь, была. Ну вот, значит, путем доработки схемы симметрия организовалась, да только звук пропал )))

"Максимальное качество изделия" применительно к гитарному преампу - штука весьма умозрительная. За качество никто не похвалит, только за звук. Вот скажут гитарюги - не звучит, а из чего там и как оно сделано, им пофигу.

Да и чего спорить впустую, сделай как по схеме, а переставить поэкспериментировать со звуком всегда же можно...
 
источник сигнала с R вн.=12к - через 5м. кабель с ёмкостью в 1000пф.(хороший кабель дорог) - через R посл.= 68к - на входную ёмкость лампы, зашунтированную резистором в 1мОм

http://guitar.ru/articles/pickup/sound-pickup_316.html
оригинал: http://buildyourguitar.com/resources/lemme/

Не разумнее ли на входе поставить переменный резистор с номиналом в 10 - 100к. средним выводом на вход и его регулировкой можно добиться увеличения-уменьшение F резонанса системы звукосниматель - кабель - вход.

Этот переменный резистор будет изменять добротность,а не частоту.
 
Спасибо за ссылку, разговор в тему. С помощью входного резистора с движком к звукоснимателю изменится не только добротность но и частота резонансного пика, (не будем забывать о ёмкости кабеля), что и требуется, при разнообразии датчиков и разной ёмкости кабеля. Для того чтобы получить чистый, без помех сигнал на входе преампа, подстроить по вкусу, в зависимости от установленных звукоснимателя и кабеля, и работать уже с ним, в смысле дальнейшего усиления и преобразования.
Спасибо за поучительный пример, с подобным я сталкивался, возможности "поэкспериментировать со звуком" у меня нет. Даже если мне принесут несколько гитар для настройки преампа, понять что означает звучит - не звучит на искажённом звуке я не смогу, на чистом звуке - на слух и по приборам, это пожалуйста. Посему я и хочу изменить только входную часть, ну не могу смириться с явным (на мой взгляд) "универсальным" примитивизмом. Немного отвлекаясь от темы могу ответить на трудный вопрос: что надо пьяному танцору на вечеринке? Достаточно 10 Вт мощности на динамике 4А32 с добавлением от 10 до 50 процентов искажений. Без искажений и при 1000 Вт ентот танцор будет просить (или требовать) прибавить громкости. Печальные опыты прошлого, так сказать.
 
С помощью входного резистора с движком к звукоснимателю

Эх, не стал бы я ставить переменники во входной цепи, шумят они. Разве что для эксперимента, с последующей заменой на постоянные резисторы
 
Это по большему счёту подстроечник под данную гитару и кабель, можно и переключаемые резисторы. Всё равно лучше, чем тупо поставить резистор последовательно с датчиком, он больше шума наберёт с кабеля. Может кто из гитаристов пробовал? Звучит - не звучит?
 
Вот этот и есть самый важный вопрос. Звучит - не звучит. У буржуев маститые разработчики и маститые профи гитаристы хорошо работают вместе, их результатам и опыту вполне можно доверять и не париться. Если пытаться изобретать что-то новое, надо иметь очень серьезных экспертов из гитарной тусовки, которые способны услышать, оценить и применить этот новый звук. Самый плохой вариант (очень вероятный, кстати), когда неопытные гитаристы будут использовать непонятно как сделанный преамп и не понимать, почему у них со звуком непорядки? :scratch_one-s_head:
 
С помощью входного резистора с движком к звукоснимателю изменится не только добротность но и частота резонансного пика,
у тебя в гитаре стоит такой переменник как раз движком к звукоснимателю.Volume.
Частота пика зависит только от индуктивности датчика и суммы собственной емкости датчика, емкости кабеля и входной емкости лампы.Смотри ссылки что дал.

Во второй ссылке есть Altering Pickup Characteristics где как управлять частотой резонанса.
 
Главной задачей было устранить влияние кабеля на прохождение звука от гитары до преампа, я даже думал вставить ламповый предусилитель в гитару, благо есть опыт с ламповыми микрофонами. Хотелось бы также услышать ответ на терзающий давно вопрос: в гитарных усилителях уделяется большое внимание на качество конденсаторов, однако применяют обратные связи, что на мой взгляд не логично. Применение пассивных регуляторов тембра, когда непонятно что регулируешь, тоже вызывает недоумения. Так где же наибольшее зло - конденсаторы среднего качества, ООС или темброблок в ОС ?
 
Салават твоя упертость не имеет границ-все что ты хотел выразить в схеме уже мной убиралось устранялось ,да я тоже примерно имел такое понимания как ты, но на слух я выбрал 1м и последовательно 68к и это слушалось как более плотное звучание и в последующих каскадах я за фильтрацию
 
Не то чтобы упертость, просто типичная технарская ошибка, когда за деревьями не видят леса. Иллюзия, что путем улучшения отдельно взятого технического параметра, обязательно улучшится субъективное качество звука. А вот нифига :to_become_senile:
 
Я вижу, что откликнулся практик в гитарном звуке. Если вы уж заговорили о плотном звуке, то просвятите невежу (меня то есть), что означают такие жаргоны как, мясо, песочек и т.д, нельзя ли где нибудь взглянуть на осцилограммы и тех.параметры наличия или отсутствия сих продуктов. Простыми словами я могу перевести только термин "глубина" на технический язык - это динамический диапазон - измеряется в децибеллах. Могу изложить свои ассоциации по термину "мясо" - возможность аппаратуры воспроизводить НЧ звуковой диапазон частот с запасом до ограничения. 18 дюймовый динамик + регулятор НЧ на десяток дб. С термином "песочек"- остаётся только фантазировать. Это что, наличие чистых ВЧ в звуке? Да, я больше технарь чем лирик, хотя пишу стихи и песни. Хотелось бы открыть справочник и прочесть: "мясо"- бывает постное, жирное, свежее, варёное, с кровью, и соответствующии графики, осцилограммы и тех.характеристики. Иначе сплошное словоблудие при отсутствии научной основы. Гадание на субъективном воображении. Извините за прямоту высказываний, надеюсь не с цыганками общаюсь.
 

Сейчас просматривают