"Живая" (с обратной связью) МИДИ минусовка

  • Автор темы Автор темы lotal
  • Дата начала Дата начала

lotal

New Member
15 Авг 2010
6
0
0
На протяжении нескольких лет экспериментирую с интерактивным взаимодействием музыканта-исполнителя с компьютером в реалтайме. В конце 90-х написал эмулятор самоиграйки Yamaha для компьютера (Real-time Style Performer, http://lotal.narod.ru). Сейчас исследую возможности управления солистом миди минусовкой непосредственно во время исполнения. В основе лежит идея программы "Home Concert Xtreme" (www.timewarptech.com/Pages/Products/HCX/HCX.html) (ранее "In Concert"), которая на лету синхронизирует треки аккомпанемента по темпу с живым исполнением (по нотам) соло партии. Тем самым мы уходим от омертвляющего фиксированного темпа минусовки и позволяем ей "дышать" вместе с солистом. Также появляется возможность, например, исполнять 1-й концерт Чайковского для ф-но с оркестром, где имеется длительный проигрыш солиста, вместе с миди оркестром компьютера.

Но кроме синхронизации по темпу можно добавить и иные функции интерактивного взаимодействия. Вот какие пришли мне на ум:
- фильтр ошибочно нажатых нот;
- разнесение мелодических линий полифонии по разным инструментам или выделение мелодической линии;
- автоматическое исполнение отжатий клавиш (событий "Note Off"), что позволит не злоупотреблять сустейном.

Хотелось бы услышать мнения о степени интереса к подобному интерактивному взаимодействию с миди минусовкой. Может услышать новые идеи... О чем мечтается?
 
Хотелось бы самоиграечный МИДИ-инсерт в Кубейс, с поддержкой VST Expression для большинства библиотек.
- разнесение мелодических линий полифонии по разным инструментам или выделение мелодической линии;
Отличная идея. Опять же её в МИДИ-инсерт, чтобы взятый на клаве аккорд разносился в 4 канала; например, на скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
 
  • Like
Реакции: lotal
Хотелось бы самоиграечный МИДИ-инсерт в Кубейс, с поддержкой VST Expression для большинства библиотек..

Ну плагины для Кубейса это отдельный вопрос. Меня интересует чистая идея без привязки к конкретному чужому софту. Свой софт уже в прототипе создан. :smile:При желании можно через мультипорт направить выход миди потока и в Кубейс, или из него, или созданный миди файл туда подгрузить.

Отличная идея. Опять же её в МИДИ-инсерт, чтобы взятый на клаве аккорд разносился в 4 канала; например, на скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

Это возможно и достаточно просто, можно еще и нотки добавить в аккорд.
 
В виду отсутствия активности по топику
Также появляется возможность, например, исполнять 1-й концерт Чайковского для ф-но с оркестром,
а я могу объяснить низкую активность - имхо никому данная тема не интересна т.к. миди оркестр - это что то за гранью разумного, под GM в здравом уме никто работать не будет, а загрузив к примеру в виртуальный хост гигабайты нормальных инструментов и связав твою прогу через виртуальные порты - вживую тоже никто работать не рискнёт ибо надёжность такой связки стремится к нулю, лучше написал бы действительно полезные миди fx, :drinks:
 
а я могу объяснить низкую активность - имхо никому данная тема не интересна т.к. миди оркестр - это что то за гранью разумного, под GM в здравом уме никто работать не будет, а загрузив к примеру в виртуальный хост гигабайты нормальных инструментов и связав твою прогу через виртуальные порты - вживую тоже никто работать не рискнёт ибо надёжность такой связки стремится к нулю, лучше написал бы действительно полезные миди fx, :drinks:

Ну что ж, это тоже результат, полезное мнение :ok:
Я вселенских целей не преследую, всему свое место. И, вообще говоря, не предлагаю напропалую и без достаточных на то аргументов использовать технологию в живых выступлениях на сцене. Но ведь, как ни крути, композиция первоначально создается с записи миди (согласен, что может быть не во всех случаях). А потом уж работа с тембрами и сведение. И эту первоначальную миди секвенцию можно по разному создавать: под метроном накладывать треки друг на друга, рисовать темп, и т.д. Это идеальный подход?
 
И эту первоначальную миди секвенцию можно по разному создавать: под метроном накладывать треки друг на друга, рисовать темп, и т.д. Это идеальный подход?
Большинство пишут скелет с точно подобранными тембрами, чтобы чувствовать всю нюансировку, агогику, артикуляции, микродинамику. То есть, как не крути, программа должна поддерживать VSTi. Хорошо. Сделали Вы в Вашей программе поддержку VSTi. Записали мы костяк, сбросили треки в MIDI и вставляем в основной хост. В нём надо будет повторить массу операций по подстановку VSTi, загрузки библиотек, разделения по аудио/MIDI-каналам и т.д. Двойная работа... А сколько информации нужно будет записывать в блокноте... И не факт, что Ваша программа в точности повторит предполагаемые действия, например, Cubase. А добавить возможные глюки...

А вот сделать Drum-самоиграйку, думаю, очень реально. Чтобы на выходе получать MIDI-файл под Drummaps для Superior 2, EZDrummer, BFD 2, Addictive Drums. Ведь MIDI-паки к этим инструментам узнаваемы; а самоиграйки Band-in-a-Box, Groove Agent работают под GM-Drummaps, что не реализует возможностей вышеупомягутых барабанных модулей. Также басы - хорошо бы изготовить MIDI-bass-maps под Trilian, с глиссами, бендами, логическими зависимостями. Назвать программу "Барабас" :)
 
Последнее редактирование:
RockMeister дело говорит - вживую под миди никто не работает, да и не надо это - оживлять чьи то миди файлы под солиста. можно или минус написать с растяжками и ритенутами как надо , или чтоб живые музыканты играли. а вокалисты, которые не могут вступить или под которых оркестр ловит я думаю... нет смысла такую целевую аудиторию обслуживать ))

а так - в помощь аранжировщикам и кабацким исполнителям стенделон самоиграйку с поддержкой ВСТ и картами раскладки звуков, и с поддержкой в хосте - это переспективное дело, аналогов пока нет и ниша не занята. (ableton это все таки несколько другое)
 
А вот сделать Drum-самоиграйку, думаю, очень реально. Чтобы на выходе получать MIDI-файл под Drummaps для Superior 2, EZDrummer, BFD 2, Addictive Drums. Ведь MIDI-паки к этим инструментам узнаваемы; а самоиграйки Band-in-a-Box, Groove Agent работают под GM-Drummaps, что не реализует возможностей вышеупомягутых барабанных модулей. Также басы - хорошо бы изготовить MIDI-bass-maps под Trilian, с глиссами, бендами, логическими зависимостями. Назвать программу "Барабас" :)

Очень разумная идея-удивляет,что это всех интересует,а разработчики софта молчат.
Я посылаю сигнал с Band-in-Box в Кубейс,каждый инструмент на разный канал с подгруженными VSTi через input transformer,где прописываю некоторые условия по барабанам,например(ноту с низким велосити-на другой удар и т.п.).Получается довольно живенько,намного интереснее чем напрямую GM.Но это извращение,хотелось бы какой-то подобный алгоритм,гибкий в настройке и управляемый на лету,как бы дирижировать этим делом по своему усмотрению.
 
Вы как-то свели эту тему к тембрам, VSTi... На которые мне, грубо говоря, наплевать. Я речь веду о потоках нот и их синхронизации. Миди интерфейс во всех клавах и компьютерах подчинен одним и тем же стандартам безотносительно тембров. Будь то GM, XG, GS или еще что-нибудь еще. У отдельной ноты все равно остаются одни и те же параметры начала атаки, скорости, времени удержания. Это основные. И я пытаюсь рассуждать и оставаться в рамках анализа партитуры.

То, что этой технологией пользуются не пионеры в рамках GM, могу, например, дать ссылку: [media]http://www.youtube.com/watch?v=uli0eEvvgHQ[/media]
На англоязычном форуме познакомился с человеком, который обслуживал эту технологию на гастролях бродвейских шоу The Cats и Phantom of The Opera.
 
lotal, прошу прощения, если мои желания, интересы не идут в ногу с Вашей концепцией.
 
lotal, прошу прощения, если мои желания, интересы не идут в ногу с Вашей концепцией.

Я, наоборот, признателен Вам, что Вы поддержали топик! :ok: Я просто сам не пользуюсь VSTi и мало знаком с тем перечнем программ, на которые Вы ссылаетесь. Я сам не создаю коммерческие музыкальные композиции, а просто играю джазовые и классические пьесы по нотам. Мне и в своем Roland FP-7, как правило, достаточно 4-5 используемых инструментов, в частности фортепиано.

Большей частью мои потуги на синхронизацию возникают из желания поиграть в составе трио.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают