Ламповый сумматор.

Извиняю, но СВЧ-печками я не занимаюсь. :)

это хорошо, потому что я уж было испугался что у Вас дома вот такой предусилитель с "правильно изготовленной" лампой :)

5b5025f85174.jpg
 
Последнее редактирование:
Запрещено сравнивать хосты, софт и железо, согласен, но сравнивать лампу и транзистор мне кажется нужно, при этом сравнивать, а не противопоставлять! Они прекрасно дополняют друг друга. Я не хочу повторять то что уже писал здесь http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=20378

Конечно можно один и тот же прибор реализовать либо на лампах, либо на транзисторах, а можно и на гибридной основе, но есть немало приборов которые предпочтительно строить на транзисторах, как есть и приборы которые выигрывают именно от применения в них лампы.



ничего тупого в резисторной матрице и нету - выходы-то идентичные по импедансу.

Да, в ламповой схеме импеданс всегда являлся проблемой, а вот в резистивном сумматоре на ОУ импеданс значения не имеет, ибо вход ОУ виртуально сидит на земле и влияния сигналов друг на друга нет.


Миф первый: лампы — это несовременно.

Да вроде какраз мифы в основном строятся на том что лампа это очень современно...


Миф третий: лампы красят звук. В самом деле, у каждой лампы есть собственный «голос».

В линейном режиме и при отсутствии перегрузки лампа не окрашивает и абсолютно равноценна транзистору.


обладает высочайшей линейностью и широкой полосой усиления.

Думаю что совместно с транформаторами об этом следует забыть...

С моей точки зрения именно для прозрачного неокрашивающего сумматора ОУ является идеальным компонентом.
 
это хорошо, потому что я уж было испугался что у Вас дома вот такой предусилитель с "правильно изготовленной" лампой :)
Нет, правильно приготовленная лампа в приборах у меня на аватаре, правда только в двух, в двух других транзисторы. :)
 
sunet,
- давайте еще вспомним о реальных ОУ и идеальных ...
- параметры по постоянному току, переменному току !!! :smoke:
 
Последнее редактирование:
приведите технические характеристики и диапазон частот.
Вы меня хотите на чём-то поймать или это чистый интерес?
К сожалению технических характеристик я дать не смогу, ибо для снятия честных акустических показаний нет безэховой камеры. Так как эти приборы делаю, в основном, для себя, то ориентируюсь на слуховые ощущения на разных источниках, ну ещё выходной сигнал осциллографом просматриваю. Каждый образец по своему индивидуален (разные капсюля, предусилители).
 
Вы меня хотите на чём-то поймать или это чистый интерес?
К сожалению технических характеристик я дать не смогу, ибо для снятия честных акустических показаний нет безэховой камеры. Так как эти приборы делаю, в основном, для себя, то ориентируюсь на слуховые ощущения на разных источниках, ну ещё выходной сигнал осциллографом просматриваю. Каждый образец по своему индивидуален (разные капсюля, предусилители).

ну так Вы там выше написали утверждение про высокочастотность, ну или по вашему быстродействие, "правильно приготовленных" ламп и несравнимости по этому параметру с ними транзисторов, я уж не говорю про выводы из этого ). какая тут нафиг безэховая камера? Вы вообще с высокочастотной техникой знакомы хоть немного?
а что мной движет, да, интерес в том числе, вдруг я что-то упустил.
вы сами конструируете лампы? или хотя бы какие применяете напишите, думаю врядли промахнусь если это 12AX7 и аналоги.

а то может мне вот на таких транзисторах преамп сделать

34abcb332fc6.jpg


и он сразу на голову выше и прозрачней вашего зазвучит? )))
 
Последнее редактирование:
ну так Вы там выше написали утверждение про высокочастотность "правильно сконструированных" ламп

Прошу Вас ещё раз прочитать пост #20 и тыкнуть меня туда, где я говорил про высокочастотность. Я как-раз говорил про качество звучания лампы, а не про приготовление пищи с её помощью.

думаю врядли промахнусь если это 12AX7 и аналоги
К сожалению пророк из Вас плохой, не в обиду, ибо использую совсем другие триоды и пентоды.

вы сами конструируете лампы?
Нет, лампы я не конструирую. Я конструирую капсюля для конденсаторных микрофонов. А под приготовлением я имел ввиду введение лампы в нужный режим, а не их изготовление, о чём вы подумали или домыслили.
а то может мне вот на таких транзисторах преамп сделать и он сразу на голову выше и прозрачней вашего зазвучит? )))
А почему бы и нет? Ведь есть некоторые, вовсе не звуковые по назначению, лампы которые при определённых режимах дают пристойное звучание.
 
dugdum®,
- вот это уже интересно :)
- а что это за транзисторы такие ? :))

на самом деле особо ничего интересного, их много подобных, способных усливать сигналы в диапазоне СВЧ и обладающих несравнимо более высоким быстродействием относительно радиоламп, которые в звуковой аппаратуре применяются.
 
  • Like
Реакции: amtr
А почему бы и нет? Ведь есть некоторые, вовсе не звуковые по назначению, лампы которые при определённых режимах дают пристойное звучание.

потому что я уверен, что причина хорошего звучания кроется абсолютно не в сверхвысоком быстродействии, которого нет даже и у ламп "вовсе не звуковых по назначению". всякие магнитроны и клистроны в расчет не берем, на них преамп не получится ) я почему на Ваше сообщение так и прореагировал, потому, что имхо оно содержит двойное неверное утверждение. в остальном, против ламп ессно ничего не имею )
а вот у транзисторов очень высокое быстродействие характерно даже у самых дешевых и распространенных, обычно это сотни Мгц, у тех что сплошь и рядом ставят в звуковую именно аппаратуру.
 
Последнее редактирование:
Так и я уже ранее написал, что тоже не выделяю какую-либо концепцию построения студийного оборудования. Я ведь кроме ламп и теже транзисторы использую и ОУ. Вот сейчас, например, лужу платы для очередного апгрейда своего пульта, ну и на вопросы отвечаю. :)
Ладно, давайте не будем от темы топика уходить. Вот, Вари-Мю уже предложил свои услуги топик-стартеру.
 
ну так главное понимать правильно задачу, способы её решения и ожидаемый результат. чтобы "сумматор" давал в звуке определенный кайф, (техническую целесообразность такого решения я в данном случае опускаю) нужны именно нелинейности всяческого толка, они многое что могут сделать с общим миксом, а что именно и конкретно - это волшебство! тут только опытным путем, трансформаторы, лампы или что-то ещё, главное чтобы результат нравился, а по схемам его можно спрогнозировать лишь импирически.
при этом как бы возникает некая однобокость, в том смысле что как бы на мастер в DAW повешен действующий всегда одинаково плагин, дающий скорее всего на одном материале выигрыш а на другом проигрыш, это надо понимать.
 
Ну, понеслась.... Щаз каждый посчитает своим долгом блеснуть эрудицией и широтой взглядов.
А тема ведь простая - человек попросил порекомендовать схематические решения конкретного девайса.
 
Ну, понеслась.... Щаз каждый посчитает своим долгом блеснуть эрудицией и широтой взглядов.
А тема ведь простая - человек попросил порекомендовать схематические решения конкретного девайса.

Окей, Вадим, Вы блестнули в этом сообщении, отлично! )
Давайте теперь рекомендуйте схемотехнику! ))

лично я за summator8.jpg или за сложнятину vari-mu, заслуживающую как минимум уважения. на самом деле бредово достаточно в этом деле DIY что-то рекомендовать, когда большинство кто этим интересуется на начальном этапе не знают чего им надо. те, кто знает, востребован и обеспечен тупо покупают симпатичные им продукты, "которых есть", и звук которых можно послушать.
тех, кто реально знает, как сделать то, что ему конкретно надо своими руками, ещё меньше, это самородки - но из них только небольшой процент используют свои навыки для получения
музыкального результата, а не ради самого процесса или заработка ремесленника. т.к. этот процесс отнимает фактически все творческое время и является сам творчеством.
ОЧЕНЬ СЛОЖНО! и это правда жизни )

фото для вдохновения:

0a0563c6defc.jpg


в былые времена один советский военный прибор был реализован вот на
таких лампах. особенностью было то, что все лампы были одинаковые, заменялись
прямо на передней панели (хотя вставлялись заподлицо), и,
соответственно ремонтопригодность возрастала в разы ) ну они и на звук работали
и не только...
 
Последнее редактирование:
Нее, на этих лампах если только что-то для гитары, и то, так, поэкспериментировать для интереса... :) (тоже где-то валяются)
А вот насчёт горсти планарных СВЧ транзисторов средней мощности, там смысл есть, но не со всеми подряд а с высоколинейными, например КТ939А. (Хотя я понимаю, что предложено с иронией) Но пред на них я возможно попробую. Никто такого конструировать бы не стал, но для себя можно. :)
 
Окей, Вадим, Вы блестнули в этом сообщении, отлично! )
Давайте теперь рекомендуйте схемотехнику! ))

лично я за summator8.jpg или за сложнятину vari-mu,

Так я собсно вроде ж сформулировал свое мнение ещё до офтопа - начать рекомендую именно с вариаций на тему резисторной матрици + усилитель. По моему, так гораздо проще и дешевле отобрать элементарную базу, поиграться с режимами усиления, окрасами и т.п. После этого должно стать понятным, какой харрактер звучания и конструкция требуются для данного материала, какие элементы из имеющихся подходят наилучшим образом и т.п. И такую схему всегда можно развить до полностью активного варианта.

Ну, а если делать что-то посложнее, тем более с трансами поканально, то рекомендую здесь конкретно это делать в тандеме с товарищем vari-mu, съевшим на этом две собаки.
Иначе можно до пенсии внуков мотать трансы и мыкаться по свалкам в поисках пермалоя, вместо занятия музыкой)

Всё это безумно интересно и увлекательно, но жизнь одна))

Вот такое ИМХО по теме топика.
 
Если уж пытаться иммитировать работу лампы на транзисторах (хотя особого смысла не вижу), то лучше использовать полевые транзисторы, характеристики которого очень близки ламповым.
 
Нет, ни какой имитации и не планировалось.
Бум считать отступом от темы...
 
trafos mixer

Для информации :
пассивный сумматор 3 на 1 на трансформаторах ,
изделие 60х годов





И даже схема снизу прикручена :

 
Последнее редактирование:
Вот это правильная схема, так и строились ламповые микшеры. А схема summator8.jpg это ошибка, проект который как я подозреваю остался проектом, правильно?
Там входные обмотки транса влияют друг на друга и в результате должна получиться хорошая ЖОПА.
 
И если уж строить ламповый микшер или сумматор, то за основу брать вот такую схему:

 
to Vovik
Там все нормально , этот проект был реализован 3 года назад до готового изделия . Вот его детали :



Обсуждался здесь :
http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?t=4356

Но по причине серьезных затрат невосполнимых ресурсов в виде пермаллоя ,
остался эксклюзивом , хотя и обзавелся счастливым владельцем .

Regards , Владимир.
 
Последнее редактирование:
Но на один трансик делалось только 4 входа, не более.
Способ намотки наверное тоже был не простой, чтобы уменьшить влияние. Наверное секциями мотали?
 
Но на один трансик делалось только 4 входа, не более.
Способ намотки наверное тоже был не простой, чтобы уменьшить влияние. Наверное секциями мотали?

Намотка BIFILAR , в пять проводов , 2 ПЕВ-2 и 3 ПЗЛШО
 
И если уж строить ламповый микшер или сумматор, то за основу брать вот такую схему:



Можно и эту :

Но все зто относится к переносным портативным микшерам ,
что по сути НЕ СЕРЪЕЗНО .
 
Последнее редактирование модератором:
Я имел в виду классический способ замеса, по одному трансику на вход. А этот многообмоточный всё-таки мало изучен, измерения надо серьёзные проводить что там получается х.з. Но затратность с этими лампами и трансами просто колоссальная чтобы много каналов сделать. Поэтому, ну их нафиг эти лампы,:laugh4: применять только в отдельных приборах.
 
Сорри за оффтоп, новую тему чтобы не создавать решил сюда.

Кто работал с TL audio a4? Насколько он оправдывает свою стоимость (1000$) то есть если прирост в качестве по сравнению с цифровым сложением именно с этим агрегатом?
Спасибо за внимание.
 

Сейчас просматривают