Регистрация авторских прав

MasterStop

New Member
30 Ноя 2004
644
2
0
39
Всем привет!
Подскажите плиз для общего развития:

Где осуществляется регистрация авторских прав.?
Допустим, записан альбом и его нужно зарегистрировать.
Интересует - какие конторы этим занимаются,
сколько примерно это выходит по деньгам.

Заранее спасибо...
 
Если живёшь в Воронеже, то где там у вас отдел РАО, не знаю.
Если не в лом позвонить в Москву, напишу тебе в ПС свой телефон, позвони и я всё тебе объясню, там есть маленькие тонкости которые позволят тебе не попадать на деньги.
В Москве несколько контор: РАО, НААП, 1 Муз.Издательство, Лига Прав и ещё несколько мелких. С тремя первыми по списку сотрудничал или продолжаю сотрудничать.
 
Эта тема очень серьёзна и многогранна, поэтому лучше её обсуждать в режиме селекторного совещания (онлайн, по-нашему).
Основные темы:
1 Как защититься.
2 Что такое Авторские конторы и на что можно расчитывать.
3 Заграница нам поможет
4 Как не попасть на деньги при регистрации.
5 На что расчитывать в ситуциях воровства Ваших произведений.

Итак 1:

По мимо того что Вы придёте и внесёте в список Авторского общества названия своих нетленок, Вы должны написать своей рукой на нотном стане как минимум мелодическую линию и аккорды под ней. Если Ваше произведение в безаранжировочном варианте не может существовать, то нужно попотеть и написать партитуру. Написат в двух экземплярах или более.
Первый экземпляр посылаете по почте самому себе. Второй оставляете у себя дома. В Авторской конторе включаете дурака и говорите что занесёте экземпляр нот или кассету, но для себя Вы должны понимать что этого Вы никогда не сделаете. Это относится ко второму пункту.

Итак 2:

Многие Авторские конторы, если не все, рассматривают свою деятельность прежде всего как вид бизнеса и многих совсем не интересуете Вы сами. Поэтому а) Внимательнейшим образом читаем контракт и прежде всего ищем нет ли в нём пункта о том что Вы передаёте права на свои произведения как написаные ранее так и в будующем. Если есть, нах... его. в) Читаем пункт о расторжении, точнее об условиях расторжения. Там всё должно быть понятно и просто и если есть нечто вроде ...если предупреждение со стороны автора не последовало в течении третьего месяца второго квартала от отчётного периода.... считайте Вы попали, трактовать будут как угодно, но договор буде продлён ещё как минимум на 5 лет. с) Надо разграничить "Публичку" и "Механику". Публичку в РАО, так как только они этим занимаются. Естественно что в других конторах будут опровергать это, но поверьте опыту, они становятся просто посредниками между РАО и Вами. Механику наоборот, РАО очень слабы в этом вопросе и это уже Ваше дело куда Вы отнесёте свои механические права, но помните и будьте готвы к тому что все Аторконторы в принципе одинаковы и Вы не получите своих денег никогда (я имею ввиду тех денег которые на самом деле падают на Ваш счёт, естественно на какие то деньги Вы можете расчитывать. но на полный и честный расчёт, забудьте об этом). d)Нужно оформлять права только на те песни которые внесены в каталог и только на время действия договора.

Итак 3:

Если Ваш проект ориентирован на, назавём так, заграницу, выполните манипуляцию с почтой, покупайте билет и регистрируйте в Геме или ещё в какой западной, только желательно со стажем (солидной) конторе, там же открываете в банке (тоже надёжном) свой счёт.
Ничего не должно переходить границу.

Итак4

При регистрации В РАО "публички", говорите что регистрируеме произведения исполняются (можете придумать названия групп, исполнителей, моете смело назвать пару известных артистов), тогда Вас зарегят и Вам обойдётся это всё разово 150 рублей.
Если скажете что произведения не исполняются, тогда милости просим в патентный отдел (до 1000 $ за единицу авторского труда).

Итак 5

В случае если Вашу нетленку стыбзили, обратитесь в Вашу Авторскую контору, но знайте, что основное это те телодвижения с нотами и почтой. Всё остальное не поможет. Контора может договориться с другой конторой или автором.

Я не объясняю почему нужно сделать то или иное, приводить примеры, их много, поэтому просто поверьте опыту.
Если есть ещё вопросы, пожалуйста.
Огромная просьба не спорить и не опровергать, потому как всё основано на собственном опыте.
 
Огромное спасибо!
Только вот с партитурой - м-дяяяя...
И обязательно, да?
 
MasterStop
Я так понял, что партитура в крайнем случае. Лучше основа песни - риф, гармония мелодия. И, кстати, большинству секвенсоров не составит труда нарисовать тебе партитуру (во всех же есть нотные редакторы?), останется только переписать от руки.
 
Antonio
Конечно лучше бы быдл просто диск отдать...
Ну - в любом случае спасибо!
Теперь осталось разузнать - есть ли эти РАО
в нашем болоте...
А то нерегистрирую...
:rolleyes:
 
Не знаю как в России, но у нас аранжировка может быть зарегистрована отдельно. По закону есси кто хочет ПЕРЕИЗДАТЬ (а не ремиксовать) песню вышедшую в оригинале в, скажем, моей аранжировке, но придуманную не мной - должны со мной "согласовать" некоторые вопросы...то есть если я решу что "по эстетическим меркам это порочит мое представление о песне (не моей)" я не даю согласие на ее издание или прокрутку! Есси крутанут - суд. :gigi: Вроде бред, но прикольно! :thumbsup:
 
А можно поподробнее про раздел 3 "Заграница нам поможет"
спасибо заранее.
 
PaulVadim
Это да, но это всё по важности второстепенно, я же объясняю первые шаги, что бы потом не было мучительно больно...
Не побежишь же ты после каждого свежесочинённой нетленки на завод. Пока до производства носителей дойдёт, много чего может случиться.


losts
Подробнее только примеры:

На дикотеках Германии, Голландии крутились некоторые мои произведения, потом отправил с концертами туда один из своих проектов (с этим же репертуаром) и за всё за это по авторской линии получил 48$, а когда узнал сколько было перечисленно, стало грустно...... 1243 Евро.
 
Николай
за всё за это по авторской линии получил 48$, а когда узнал сколько было перечисленно, стало грустно...... 1243 Евро.
Что-то непонятно - куда делись полторы штуки баксов?
 
На самом деле Николай правильно сказал, что НААП, Союз и Лига прав лишь посредники между авторами и РАО. И за это посредничество берут с авторских отчислений от 30 % и выше. Но не стоит забывать, что РАО со своим отлаженным, всесоюзным механизмом, существует с начала прошлого века, а все остальные появились недавно, и вряд ли отслеживают повсеместное заполнение рапортичек, а просто пользуются услугами РАО.

По поводу воровства. Лично у меня Филя Киркоров украл проигрыш, но когда я обратился в РАО, мне сказали, что судиться бесполезно! Его адвокаты докажут, что воровство было непредумышленное. Типа, Укупник, автор этой песни, услышал эту мелодию во сне, а о моей даже и не знал. И вообще, лучше с ними не связываться!
А мы с кофточкофобом в одно время писались на одной студии, и аранжировщик просто вставил мой проигрыш в песню Бедросовича.
А потом, для судебного решения в Вашу пользу, должны полностью
совпадать определённое кол-во тактов или несколько нот мелодии.
(Сейчас не помню, сколько). То бишь, изменил одну ноту, переделал гармонию одного такта и всё, песня уже другая! Что и поизошло в моём случае. Так что не надо надеяться на письма и прочую лабуду. Захотят сп..дить - сп..дят!

http://www.kirkorov.narod.ru/ (Случай с гр."Тимур и его команда", это про меня.)

З.Ы. Если интересно, могу выложить треки.
 
А доказать бесполезно. Ссориться опасно, лучше потихоньку региться и зарабатывать там.
Пример (по моему уже о нём говорил) :

На дворе 98-ой, за кольцевой почти из каждого окна играет то шо насочинял. Прихожу в Авторскую контору, прошу распечатку. Дают. В ней отчёт об отчислениях из семи из 89 регионов страны.
Спрашиваю: - А где остальное
Ответ: - Неперечисляют гады, как мы только не бились...

Тут я с этим проектом выезжаю на гастроли. Презжаем в сибирский город, приглашают на интервью на местном радио.
После интервью спрашиваю (узнав что ротация пять раз в день), а как говорю с авторскими?
Ответ - Всё перечисленно и перечисляется МЫ НЕ МОЖЕМ ОТКРЫТЬСЯ ПО ЗАКОНУ, БЕЗ ДОГОВОРА С РАО.
А в отчёте об этом городе даже намёка не было...

Простите за сравнение, почитайте биографию Булгакова, много он из за границы гонораров получал?

Ребята, а к примеру вы в курсе?, если ваша вещь исполняется а вы нигде не зарегистрированы, то ваши деньги всё равно приходят в РАО.
 
Тогда получается, что:
во-первых - система защиты авторских прав у нас прогнившая
во-вторых - защита не так уж и необходима.

Я прально понял? Если нет - пинайте :beer:
 
Просто нужно для себя выбрать, или ты играешь по этим правилам или нет.
Я играю, мне всё нравится и всех люблю.

Произошли болшие изменения, сейчас ко многому отношусь по-другому.
Пришёл к богу. Сами понимаете какое отношение у меня к воровству.
Когда у тебя украли мобильный телефон или машину это одно, может это даже было запрограмированно заранее, но и телефон и автомобиль бог дал тебе опосредованно, через обстоятельства и людей. А вот то что тебе даётся напрямую, талант сочинять музыку, когда это крадётся, то это мне кажется совсем плохо и наказание за это последует куда гораздо серьёзнее. Каждому воздастся. Так что я стараюсь не переживать.
 
Насколько я знаю, права присваиваются автору при создании произведения автоматически... а вот далее, если возникнут какие-либо проблемы нужно уметь доказать, что произведение создал именно ты...

есть такой простой способ - пишешь диск и отправляешь его себе по почте... при получении не распаковываешь, а оставляешь как есть... если возникнут какие-либо проблемы, то у тебя будет посылка, на которой будет стоять дата отправления, которая будет говорить о том, что в этот момент времени это произведение уже было у тебя...

хотя толку с этого наверно не много :-) если кто-то действительно захочет украть у тебя произведение - он наверно это придумает как сделать...
 
#22 ничего не понял...

я только первый пост прочитал... может кто уже ответи так... если что - извиняйте...
 
Задача: Старые стихи\песни\притчи перепоют актёры и будет выпущена небольшая партия дисков (500-1000экз)

1. Кому нужно платить за использование этих старых стихов и песен? В каких случаях платить не нужно?
2. Что нужно сделать что бы издаваемые диски стали "лицензионными"? Такими же официальными и "чистыми" как лицензия сд\двд в магазинах.
3. Как получить права на голос артистов (запись), которые учавствовали в создании материала?

Если что упустил - дополните.
 
Цитаты из четветрой части ГК

Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение
1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

Останые пункты регулируют особые случаи, если интересно - просто открой ГК в онлайн версии на garant.ru

Статья 1282. Переход произведения в общественное достояние
1. По истечении срока действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние.
2. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения.

Так что имеет значение насколько старые стихи\песни\притчи.

Чтобы была лицуха нужна зарегить права по указаной выше процедуре. Тогда сможешь гордо наляпать на обложке сначок © ))
 
что по 3-му вопросу, про артистов?

любопытно узнать, как поступить если песня:
А.) зарубежный фольклёр.
Б.) русские-народные-хороводные
 
По 3-му, договор составляете, как с любым исполнителем. А в договоре указываете какие права переходят вам, какие артисту остаются.
 
Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение
1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора

автор живёт 80 лет. и 70 лет после смерти.
т.е. всё что ранее 1858 года - общественное достояние (можно делать "ремейки" и не получить по голове), правильно понял?

По 3-му, договор составляете, как с любым исполнителем. А в договоре указываете какие права переходят вам, какие артисту остаются.

можно образец?
 

Сейчас просматривают