Актуальность гребенчатого фильтра в формировании гитарного звука

  • Автор темы Автор темы ADAMP1
  • Дата начала Дата начала

ADAMP1

Active Member
22 Сен 2008
237
79
28
Таганрог
Недавно на репетиции переподключил цепочку: пред(в сенд/ретёрн преда процессор TC Electronic G-Sharp)-оконечник(ламповый 2х5 Вт)-каб 4х12. Воткнув гитару был удивлён звуком - он координально поменялся, причём по-мне так в лучшую сторону. Низ стал более чётким читаемым(сам звук также более читаем стал), появилась глубина самого кабинета и сам рык, а также верха стало поменьше(более собранный чтоли стал верх). Поотключав отсновные цепи понял, что дело в самом процессоре эффектов. Оказывается я просто забыл включить режим Kill Dry, который убирает прямой сигнал на выходе проыесоора. В результате на выходе самого преампа получился смешанный прямой сигнал с преда и задержанный(задержка преобразования АЦП и ЦАПа процессора~1.5мс) прямой с процессора. Позже замерив АЧХ этой цепи - получил следующее:
delaytcelectronic.jpg

В результате получился гребенчатый фильтр, который дал довольно интересный звук - по мнению присутствующих слушателей лучше, чем звук без фильтрации. Поискав в сети информацию по такому способу, толком ничего не нашёл. Пишут, что таким методом(правда в статьях это делалось 2-мя микрофонами на разном расстоянии от кабинета) можно изменить тембр инструмента. Также говорят, что нужно избегать таких временных задержек. А вот конкретно в каких случаях(может быть стилях музыки) используют такой подход формирования звука, нигде не описано. Вобще получение задержки процессором это всего лиш пьяная случайность и формировать её(задержку), как мне кажется, наиболее правильно 2-мя микрофонами, которые будут снимать кабинет, причём не редко кабинеты снимают конденсаторным+динамическим микрофонами - похоже это как раз по моей теме?!?. Вопрос вобщем в актуальности использования такого подхода.. Как часто этим пользуются и стоит ли так искажать частотную характеристику гитарного тракта??
 
А как оно в миксе уложится ?! И на скольлко плотно...
300 я смотрю вырезано - под бас...
1к вырезано - под бас/вокал
2.5 вырезано - вполне...
т.е. как бы вроде все норм - я сам такое делал года 2 назад, когда начинал - и что то не всегда оно лучше было....
Выложи звукан то...
 
Обработка звука есть изменение его спектральной характеристики. В сущности это добавление или вычитание спектральных составляющих сигнала, а так же их амплитудное и фазовое изменение. Действие гребенчатого фильтра - подавление ряда (или групп) гармонических составляющих сигнала, т.е прореживание. Соответственно, после такой процедуры исходный сигнал звучавший ранее - замутненно в силу избыточности обертонов получается более читаемым (стремление по анологии к "монохроматизму").
 
За микс пока не знаю, всё в переди - будем пробовать писать. Сэмплы на выходных выложу - аппарат на репточке стоит(репа в пятницу) там и пропишу))). Пока могу выложить на что звук похож по характеру - http://www.onlinedisk.ru/file/480558/

BVU, вот толко не ясно насколько часто этим пользуются и в каких случаях
 
Последнее редактирование:
За микс пока не знаю, всё в переди - будем пробовать писать. Сэмплы на выходных выложу - аппарат на репточке стоит(репа в пятницу) там и пропишу))). Пока могу выложить на что звук похож по характеру - http://www.onlinedisk.ru/file/480558/

BVU, вот толко не ясно насколько часто этим пользуются и в каких случаях

Если это улучшает звучание в миксе (фильтрация), то имеет смысл этим непременно воспользоваться. Звучание микса, где все инструменты хорошо читаемы - имеют как бы прозрачное звучание, достигнуть неимоверно сложно. Данное решение всегда получается на уровне предельных компромисов - сохнанить желаемое звучание и максимально выделить инструменты из общего фона.
 
  • Like
Реакции: ADAMP1
Некоторые зарубежные звукорежи используют подобный метод для тональной модификации исходного звука. Они делают посыл с высоким уровнем на ревербератор с короткой окружающей реверберацией (а иногда и на несколько). В итоге, возникает тот или иной вид вышеописанной гребенчатой фильтрации, часто благотворно влияющей на звучание. Среди поклонников этого метода Jon Gass и Manny Marroquin
 
  • Like
Реакции: ADAMP1
Игрался я с комб-фильтрацией на хай гейне.
Звук становится действительно интересным (начинает напоминать насыщенный техно-синт) но имеет свои пределы в применимости. Дело в том, что комб фильтрация при усилении фидбека имеет свойство "зажимать" звук, придаёт ему больше сустейна, меньше атаки. Но самое фиговое, что поскольку комб фильтрация резонансна какой либо частоте, то будет усилятся именно эта частота в октавном умножении, а другие подавлятся. То есть, имеем мы ноту ля, берём на гитаре квинту. Настраеваем фильтр на кратную ей частоту (440 гц : 8 = 55 гц), поднимаем фидбек. Дж-дж-дж - круто! Но играя другими нотами, резонс остаётся на 55 герцах, и во всём звуке появляется некая "ля-образная" трубища. Вот ежели бы фильтр менял резонансную частоту при каждой сыграной нами тонике..!!..это было бы супер. НО сиё технически сложно осуществимо, разве что на записи.

Да, имеет наверно значение, пост или пре фильтрация. Я юзал только пост, не знаю, как бы это звучало на пре.
 
  • Like
Реакции: ADAMP1
Среди поклонников этого метода Jon Gass и Manny Marroquin
А есть интервью или мастеркласс где бы они расказывали об этом подробно???

Да, имеет наверно значение, пост или пре фильтрация. Я юзал только пост, не знаю, как бы это звучало на пре.
А на основе чего пользовал комб-фильтры - 2-мя микрофонами формировал или уже программно делал? Я дома пробовал комб-фильтр программно реализовать - эффект всётаки не такой хороший как в комнате с "живым" кабинетом. Если снимать 2-мя микрофонами, то один(дальний) можно устанавливать под разным углом к акустической оси динамика - пулучится, что верхние частоты дальним микрофоном воспроизводиться будут плохо, те комб-фильтра на этих частотах уже быть не должно, а на середине и НЧ будет формровать свою АЧХ по комб-фильтру.
 
Программно. Что касается микрофонов , то хз, не юзал. Хотя конечно, интересно было бы формировать гребёнку в некой зоне частот, а не по всему спектру. Думаю, и это можно осуществить программно. Но ещё интереснее было, если бы резонансная частота двигалась вслед за тоникой.)))
 
Но ещё интереснее было, если бы резонансная частота двигалась вслед за тоникой.)))

В принципе это осуществимо, если есть у гитары датчик с миди-конвертором, а примочка позволяет управление параметра задержки (или частоты резонанса) по MIDI :-)
 

Сейчас просматривают