Запись со стека. Стоит ли греть?

  • Автор темы Автор темы Freyr
  • Дата начала Дата начала

Freyr

Member
8 Окт 2009
180
6
18
Зачем вообще нужны грелки? перегруз итак вполне сносный - аппарат - маршал

+ еще такой вопрос - если снимать 2мя микрофонами (конд. и динам) - как их расположить?

я понимаю что на этот счет нет четких правил, но есть же какой то стандарт? вот и хотелось бы его узнать
 
Зачем вообще нужны грелки? перегруз итак вполне сносный - аппарат - маршал

+ еще такой вопрос - если снимать 2мя микрофонами (конд. и динам) - как их расположить?

я понимаю что на этот счет нет четких правил, но есть же какой то стандарт? вот и хотелось бы его узнать

модель то какая у сносного маршала? грелки не обязательно именно греют, но срезают низкие частоты, делая звук более упругим.

по микрофонам: если нет опыта, то лучше и проще один микрофон правильно поставить.
 
Динамический ставят почти в притык, а кондер подальше для съёма комнаты. Потом подмешивают. Соблюдай правило 3к1 для избежания проблем с фазой.
 
Запись со стека. Стоит ли греть?
да. точнее нужно. но не греть, а сфокусировать звук.
по 2 вопросу банально - на слух, в зависимости от того какой звук желаешь получить) но сначала действительно одним надо снимать хорошо.
 
Так. а когда даблы писать - настройки менять? чтобы звук не был идентичным? или нет?
 
Зачем вообще нужны грелки?
Имхо чтобы изменить характер перегруза.
Лучше ставить на перегруженый канал, и чуть-чуть ещё подогревать
педалькой - характер звука изменится (а вовсе не на чистый, и ручки
у педальки вправо, как почему-то думают многие начинающие :))
 
При записи современного металла, хорошая грелка это "маст хэв". Раньше когда я писал стэк Peavey 5150 + кабинет 4х12 постоянно использовал Максон ОД 820. Настраивал его чаще всего таким образом, что бы как можно меньше вносить изменений в естественный характер звучания 5150... По памяти на Максоне обычно ставил: гейн на 1 из 10, тон на 5 из 10 и левел на 6 из 10. При таких настройках звук становился более упругим, четким и читаемым..."готовым".
Еще с грелкой можно добавлять низов на усилителе при этом не получая лишний бубнеж. По сути грелка, как тут уже было сказано, играет роль низкочастотного фильтра.
Так же, используя грелку, на самом усилителе гейна уже вполне хватает при значения 2 или 3 из 10.
 
Так. а когда даблы писать - настройки менять? чтобы звук не был идентичным? или нет?

Желательно поменять что-нибудь в цепочке. Другой гитарой или через другой стэк - партии станут более самобытными, имхо, субьективно даже панорама увеличивается. Здесь под "даблом" подразумеваю вторую гитару в другом канале.
 
Так. а когда даблы писать - настройки менять? чтобы звук не был идентичным? или нет?
Если речь о перегруженном канале, тяж. музыке - категорически нет! Это пионерия, если тембра будут разные - микс будет перекособоченным, анализируйте известные записи... А вообще - экспериментируйте...))
 
Если речь о перегруженном канале, тяж. музыке - категорически нет! Это пионерия, если тембра будут разные - микс будет перекособоченным, анализируйте известные записи...
я тоже замечал, что как правило и не пахнет разными тембрами в тяже.
 
Читал однажды интервью с Энди Снипом. Он говорит что использует два разных набора девайсов для даблтрека. Хотя сам я тоже заметил что в современных записях гитара левая и правая идентичны.
 
Читал однажды интервью с Энди Снипом. Он говорит что использует два разных набора девайсов для даблтрека. Хотя сам я тоже заметил что в современных записях гитара левая и правая идентичны.

Майнетт тоже говорил о разных цепочках. Идентичность левой-правой партии субьективна, ведь сами уши не симметричны в восприятии. Да и вряд ли они (Снип и Майнетт) делают кардинальные различия в звуке.
 
о разнице в гитарах

вот тут
например указано, что Колин Ричардсон спецом делает разницу между гитарами - в частности речь про внесение разницы эквалайзером между гитарами на альбоме Carcass "Heartwork". из этого можно предположить что таков стиль работы Ричардсона. Разница слышна немного, если по отдельности каналы слушать :)

или вот только что навскидку воткнул MachineHead'99 "The Burning Red" (один из самых лично моих фаворитов по звуку альбомов в тяж музыке) от другого металгуру Роса Робинсона - в треке 3 "Nothing Left" вначале две гитары - в стерео разница не заметна, а стоит заслушать последовательно каждый канал - разница есть :) и более того отлично видна при матчинге EQ, благо партия одинакова и результат достаточно чист. Cобственно кусок из нее, где гитары - обе->правая->левая и картинка разницы

 

Вложения

  • Like
Реакции: frantick и Kokarev Maxim
ну собственно на этом и порешим, что в металле разницу между каналами не делают. но на 2-3 записях сделали)))

топикстартеру тока лишь остается решить - писать ли гитары одинаковые или мудохаться с разными звуками в каналах, подгоняя кривой баланс так, чтобы разница между ними была заметна только, если слушать каналы по отдельности или смотреть музыку в спецпрогах, да и то в некоторых местах)))))

я тоже давно наслушавшись всяких сомнительных советов в нете, в духе - одна бабка сказала, что такой-то дядя-фирмач якобы так делает, пробовал делать разные каналы, настройки разные, мики, или динамики разные... Сразу же забил, никакого желания нет выправлять перекосабоченный проект в котором постоянно кажется что что-то не так... зачем делать по-разному, чтобы потом подгонять под "одинаковый" звук, если его можно сразу сделать как надо?
Гораздо больше смысла взять и прописать на другой гитаре или второму гитаристу писать партию со своим звукоизвлечением, но тоже без фанатизма)
 
Последнее редактирование:
я тоже замечал, что как правило и не пахнет разными тембрами в тяже.

1,2 альбомы Machine Head. отчетливо слышно разницу - по крайней мере мне..

Что можно греть..
Греть можно все клин и не клин...
Что дает грелка ?! - эт надо каждую в отдельности рассматривать... Какие то срезают "ненужный" низ.
Какие то верх. Увеличивают читаемость нот.
В современной экстремальной музыке - это очень актуально. Особенно для тех кто пилит на не высокого уровня гитарах.

Грелка на клине. - это нормальное явление - получение кранча с характером несколько отличным от кранча усилка..
Например Мафф в клин Маршалла, или Крысу в клин Маршалл, или Макстон, ТС, МXR... как бы звук другой =) но не Маршаловский родной
(т.е. Маршаллом просто за версту "пахнет" - но он все таки не родной)
 
Какие-то грелки добавляют низ... наподобие бульдозера... вобще всё зависит от художественного замысла...
 
Решил я забить на все грелки, и заюзал перегруз маршала

+ настройки тоже не менял между даблами
.
в итоге - очень жирный звук. посмотрим что будет в итоге
 
Щас смотрю - из за 2х микрофонов, использовавшихся при записи - если раскидывать дороги по каналом влева вправо на 100% - есть противофаза

это лечится инвертированием фазы одной из дорог? верно? сужением стереобазы на гитарах?
или оставить так?
 
Freyr, а нафига раскидывать микрофоны в разные стороны панорамы?

Вместе их держать надо.
 
или смотреть музыку в спецпрогах, да и то в некоторых местах)))))
кому то эти некоторые места дадут больше информации, чем другому забитые неудачные эксперименты :)
зачем делать по-разному
так это очевидно - чтоб гитары еще объемнее звучали кому это надо, принцип тот-же, что в применении эффекта псевдо стерео, основанном на взаимно обратных АЧХ двух каналов (ибо спектр двух одинаково снятых перегруженных гитар схож), только в менее заметной степени +/- 2 дБ, чтоб не перекосабочивало проект :)
 
чтоб гитары еще объемнее звучали кому это надо
кому надо у тех все объемно звучит и без лишних заморочек) судя по обилию твоих примеров в пользу разных каналов, 99,9999% пишущимся это удается ))) кстати, может поискать решение проблемы объемного звука другим способом?))) например, для начала сыграть объемно)
кому то эти некоторые места дадут больше информации, чем другому забитые неудачные эксперименты :)
неудачный опыт тоже опыт. а ушам и экспериментам доверять всяко полезнее чем глазам)) если мы конечно о музыке разговариваем) так как человек, говорящий, что глазами о музыке он получил больше информации, чем ушами и экспериментами, вызывает лишь снисходительную улыбку D))) а додумывающий еще и за другого - вдвойне)

а ваще, если не понял, тот пост был здоровый стеб на тему - надо меньше слушать хрен знает кого в сети, включая меня, а особенно всяких папиков и слухи про фирмачей, потому что благодаря им стока ереси принимается за чистую монету)) лучше взять и попробовать все самому, ушками, ручками, подходит это вам или нет. и без чужих советов и приборов для просмотра музыки на неизвестно каких источниках))
 
Последнее редактирование:
судя по обилию твоих примеров в пользу разных каналов,

так мои примеры здесь основаны всеголишь на какихто машинхед, записанными какимито терридейтами и россробинсонами, поэтому пока Ваших не услышу, буду доверять и ориентироваться на них, уж извините :)
ушам и экспериментам доверять всяко полезнее чем глазам)
да, об этом забыли и даже не вкурсе все производители измерительной аппаратуры, софта, эквалайзеров, пультов, нанеся цифрами (это кстати чтобы видеть глазами) значения на шкалы и панели :)

говорящий, что глазами о музыке он получил больше информации, чем ушами и экспериментами, вызывает лишь снисходительную улыбку
а у меня снисходительную улыбку вызывает советчик, чьих примеров не слышал и не видел вообще :). Разве о музыке речь то здесь? здесь техническая сторона вопроса - как чего снимать, смешивать и разделять :)
 
Freyr, а нафига раскидывать микрофоны в разные стороны панорамы?

Вместе их держать надо.

значит надо следить за фазой только на общем миксе? а если даблы (т.е. 2 дороги с разными микрофонами влево и 2 вправо ( сыграно 2 раза) - тоже показывают небольшую противофазу? но при просматривании общего микса - противофазы невидно - стоит ли беспокоиться об этом?
 
так мои примеры здесь основаны всеголишь на какихто машинхед, записанными какимито терридейтами и россробинсонами,
епти, так и я, представь себе, тоже исключительно о фирмачах говорю, а не о самопале)) нехорошо опять домысливать)) или ты одной группой решил всех остальных перечеркнуть? может остальные группы с одинаковыми каналами звучат хуже их или менее объемно?

а измерительные приборы в дополнение к ушам, а не вместо, если опять не уловил лейтмотив моих постов)
советчик, чьих примеров не слышал и не видел вообще
блин, и правда извини. в этой теме такое обилие твоих личных примеров объемного звука с разными каналами, что я просто на фоне них застеснялся выкладывать свои объемные с одинаковыми каналами D))))))) да и ваще, когда предлагают думать головой и идти эмпирическим путем, не совсем понятно, зачем это еще надо сэмплами подтверждать. Типа чувак, думай головой, на-ка сэмпл, чтоб ты поверил в эту старую истину)))))

ладно, пис. я спорить не буду, извини, что на мозоль наступил))


тоже показывают небольшую противофазу? но при просматривании общего микса - противофазы невидно - стоит ли беспокоиться об этом?
вот как раз об этом я и говорю, надо поменьше на приборы смотреть. А беспокоиться стоит, если у тебя при переключении в моно звук пропадает. если нет, то все ОК и забей.
 
Последнее редактирование:
нехорошо опять домысливать))
я не вижу никаких домыслов приведя пример пары фирмовых записей, подтвердив ссылками и измерениями и никакого порицания частотного неразделения каналов в других записях. Просто конкретные два примера как вариант и всё, перечитайте мои посты.

а вот Ваше "99,9999% пишущимся это удается )))" есть самый настоящий домысел, иначе подтвердите свою статистику.
Нука сколько тут нулей? - одна на миллион нестандартна? а если принять во внимание моих два примера то 2 из 2-х миллионов? Ответишь за слова, дав список из 2-х миллионов? :) давай
 
не самый современный пример, но тем не менее ))) Metallica-Fuel микс косорылый до жути, гитары вааапче разные в каналах, без подгона звука и ничо, отлично звучит )
 

Сейчас просматривают