поменять каналы местами с помощью плагина

  • Автор темы Автор темы petyasb
  • Дата начала Дата начала

petyasb

New Member
2 Июл 2004
29
0
0
www.petyasb.com.ru
есть какой-нибудь плагин (желательно Dx), который мог бы поменять правый канал с левым в реальном времени в Acid?
 
Через Xlutop Chainer это делает WaveLab'овкий ToolsOne (как ни странно). Прада, я его грузил под Sonar 4.0.2 Producer Edition...
 
а зачем плагины? что может быть проще : сохранить файл как "stereosplit"и заново собрть, или просто вырезать левый, вставить в новом файле как правый и наоборот...
 
din
Можно и так. Тока вот уровнем и прочими параметрами рулить-то придётся дважды... Оно те нуна?
 
Вот с Artist Drums всегда проблема: установка расположена по панораме со стороны барабанщика, не слушателя. Когда их использую, делаю групповой канал, куда направляю хэт, тарелки и томы. И вешаю Waves Stereo Imager, заодно с его помощью и кучнее их можно сделать.
 
а вот вопрос: что будет со стереопанорамой если поменять местами каналы?
 
tarzan
Странный вопрос... А что с ней может быть? Все так же останется. Все равно как фотографию в зеркальный вариант перевернуть.
 
Antonio,
Ты уверен на 100%?
Я вот - нет.
Простой эксперимент: поменяй местами провода от усилителя к колонкам: получишь ли честную стереокартинку (зеркально инвертированную, ессно), в которой можно локализовать положение всех инструментов?
Мне вот думается что R не даром так назван, а потому, что он передает информацию от ПРАВОГО микрофона (для простоты предположим, что запись производилась двумя микрофонами).
 
tarzan
Мой могучий ум пока не в силах осознать разницу между правым и левым микрофоном в стереопаре... :smile: Буду рад если ты поможешь.
 
Antoniio,
Я сейчас далеко от дома, вот вернусь - поищу инфу про стерео.
 
Originally posted by supersonic
Waves S1 может
спасибо, это для меня идеальный вариант!

я тоже прибываю в глубокой уверенности, что левый канал или правый - значения не имеет! tarzan, не забудь нас просвятить! :)
 
petyasb:
есть какой-нибудь плагин (желательно Dx), который мог бы поменять правый канал с левым в реальном времени в Acid?
a с какой целью делают такие эксперименты?
 
С каой целью?
Пример:
Некоторые ударные установки записаны как-бы "со стороны слушателя", а некоторые - со стороны барабанщика. При объединении сэмплов из таких установок возникает соблазн для некоторых инструментов реверсировать каналы, в надежде, что правый и левый каналы - это просто условность.
Вопрос в следующем: сохраняет ли реверсирование изначальную пространственную картину?
 
tarzan:
сохраняет ли реверсирование изначальную пространственную картину?
Теоретически - нет. Если взять в пример то, что звуки летают, отражаются и попадают в микрофон, то если мы поменяем местами каналы, то (опять же теоретически) пространственная картина перестаёт быть натуральной. Но практически - это незаметно :smile:
 
petyasb:
чтобы из-за этого не сохранять большие куски и потом редактировать, а сразу менять как надо - экономия места на диске и времени!
В принципе существуют два способа расположения инструментов уд.уст. - для "правшей" и для "левшей". Так? Тогда проще перевернуть "ухи" на голове. Или я не догоняю чего-нибудь?
 
Originally posted by ygoifeld
В принципе существуют два способа расположения инструментов уд.уст. - для \"правшей\" и для \"левшей\". Так? Тогда проще перевернуть \"ухи\" на голове. Или я не догоняю чего-нибудь?

:smile: И как ты себе это представляешь? Например, сопроводиловка к такому файлу: для "правшей"- перевернуть ухи! :biggrin:
 
Ухи первернуть.., если бы... А то ж колонки придётся местами поменять, али провода переподключить...
Ни фига! Традиция одна - хет справа, большой краш - слева, томы - справа налево... У производителя БФД, по ходу, с ориентацией проблема :lol:
Мне каацца, нифига от перепанорамирования не изменится, кроме того, что станет прально ориентировано!
 
Если взять в пример то, что звуки летают, отражаются и попадают в микрофон, то если мы поменяем местами каналы, то (опять же теоретически) пространственная картина перестаёт быть натуральной.
А почему? Что именно перестает быть натуральным? Если мы, например, поставили микрофоны в середине квадратного помещения и записываем импульс для сверточника, то какая разница где будет левый, а где правый? Ну или пишем звуки шагов проходящего слева направо человека... Поменяем каналы и он пойдет справа налева... Помещение то же, микрофоны те же, человеку все равно куда идти... :) Не вижу ни одной причины для ненатуральности картины. :Dontknow:
 
Дело здесь в принципе формирования стерео - картинки в РЕАЛЬНОМ случае, с учетом отражений и проч.
Выше было правильно подмечено, что не каждый человек сходу заметит, что L и R провода были перепутаны, но тем не менее восприятие стерео картинки искажается.
antonio,
Ты ваще сам то следишь за тем, чтобы правый канал шел в правую колонку, или тебе пофиг?
 
Тарзан всё правильно сказал. Здесь имеет значение отражения и прочее. Опять же подчёркиваю, что это ТЕОРЕТИЧЕСКИ! Теоретически реальность искажается, но практически это не слышно
 
аа.. наверное, производители реверов учитывают отражения пола и потолка, и если перепутаем каналы, получится прослушивание стоя на голове- действительно, искажается реальность... :smile:
 
Позвольте старику сказать слово...:)))
Ну во первых, производители ПОЧТИ всех железных и программных синтов распологают хет СЛЕВА, крэш СПРАВА, кадло слева на право 8)
Вот так вот.
Они это делают для музыканта-правши, который при игре на клавиатурах, должен себя чувствовать ЗА УДАРНОЙ УСТАНОВКОЙ, то есть там, где сидит барабанщик. Однако, они полагают, что звукорежиссер при сведении аранжировки, догадается инвертировать каналы барабанов. Если какие то жфукорезишщоры этого не делают, по незнанию, то это их проблема. Однако, иногда и профи оставляют барабаны перевернутыми. Это часто происходит, когда пишется группа и нет возможности записывать живые баврабаны, а барабанщик группы ЛЕВША. Чтобы оставить саунд группы таким, какой он есть на сцене, режиссер не инвертирует каналы.
Надеюсь ясно изложил мысли :)

Теперь по поводу того, имеется ли разница между каналами в принципе?
И ДА, И НЕТ!!!
Не удивляйтесь. Физически, между левым и правым каналами нет никакой разницы, это касается и микрофонов. Но на самом деле в реальных записях, инвертирование каналов как правило чувствуется. И отражения комнаты здесь ни при чем. Этому есть достаточно простое обяснение; сводит то живой человек. А посему, нельзя учитывать только физические факторы, нужно рассматривать и физиологические, анатомические, психологические и пр. аспекты.
Теперь более подробно. Не заметили ли вы, каким ухом вы чаще слушаете телефон?...
Чувствительность левого и правого ушей на разных частотах отличаются. Это - особенность человеческого мозга. Каждое полушарие отвечает за какую то особую часть человеческой деятельности. Левое за логические мышление, правое за интуитивное, и т.д. Я вовсе не хочу тут устраивать лекцию об ассимметричном строении головного мозга, просто привел пример, дальше сами думайте, ищите статьи, учебники.
Теперь о нашей теме. Как правило, большинство homo ereticus плохо слышат высокие частоты правым ухом. По этому, звукорежиссеры очень часто размещают более высокочастотные источники в правой половине звуковой картины, и часто это делают подсознательно, стараясь как бы компенсировать "недостатки" слухового аппарата. В итоге, если мы перевернем каналы, то получим немного непривычную картину. Неподготовленный человек, даже если не сможет обяснит причину изменений, всеравно, заметит разницу.
Опытный звукорежиссер всегда старается размещать высокочастотные источники равномерно, скажем, если у него на правом канале играет хет, то на левый, в противовес к нему размещают маракасы, или еще какие нибудь высокочастотные шумовые ритмические инструменты. Если нет таких инструментов, их могут заменить клавишные или струнные инструменты, играющие ритм партии и имеющие сильно выраженные, короткие атаки, богатые высокочастотными гармониками.
Ну вот пожалуй и все, дальше делайте выводы сами :)

И еще есть этому исторически сложившееся причина. Речь идет о временах, когда музыка была доступна только на винилах.
Как правило, многие пользователи вертушек непрвильно юстировали антиоткат тонарма. В результате центробежных сил, больше пилилась именно правая дорожка, и для маскирования возникшего шороха, правый канал заведомо делали чуть более "жестким" по звучанию.
Кстати, в те времена, была еще одна интересная фишка. Более энергичные, высокочастотные, быстрые композиции размещали в начале вилового диска, так как линейная скорость дорожки в начале и в конце диска существенно отличается. А из за скорости, отличаются и диапазон воспроизводимых частот и амплитуда сигнала.
Но это уже другая тема :)
 
аа.. наверное, производители реверов учитывают отражения пола и потолка, и если перепутаем каналы, получится прослушивание стоя на голове- действительно, искажается реальность...
Если микрофоны находятся в горизонтальной плоскости, то стоя на голове не будет...

tarzan
Ты ваще сам то следишь за тем, чтобы правый канал шел в правую колонку, или тебе пофиг?
Люблю чтоб басы на фоно были слева, а верха справа. В остальном пофиг...
 
Не стал создавать новую тему. Вопрос такой: где в Wavelab функция "поменять местами каналы" ну или что-то впроде того. Ведь должна же быть. Не нашёл!
 

Сейчас просматривают