EWQLSO F-samples to mono...

  • Автор темы Автор темы Dansolo
  • Дата начала Дата начала

Dansolo

Member
10 Апр 2004
96
0
6
Киев
Все привет!!!
Вот возникла такая проблемка:
При испоользовании F семплов и переводе трека в моно обнаруживается, что некоторые инструменты настолько просаживаются, что практически исчезают. Т.е. в результате балланс в моно миксе становится совершенно не похожим на свой стерео оригинал. Понятно как с этим бороться, когда сам крутишь панораму и настраиваешь ревера, а вот тут как быть?
Кто-нибудь сталкивался/боролся с таким?
 
Если предполагается использовать трек в моно( в телевизор например), при миксе необходимо это учитывать, и сводить в моно. Ну хотя бы проверять на моносовместимость.

Иначе да. Балланс меняется, реверберация слушается по-другому. Готовый немоносоместимый стерео-микс никак под моно не исправишь. Только пересводить.
 
Да, но сами семплы уже стерео и с холлом. Т.е. при записи допущены какие-то ошибки, которые дают в следтсвии фазовые искажения... так что-ли?
 
Слои F и соло - понятия сложносовместимые. Как вариант - партии F приводить ближе к моно на этапе аранжировки.
 
Да, но сами семплы уже стерео и с холлом. Т.е. при записи допущены какие-то ошибки, которые дают в следтсвии фазовые искажения... так что-ли?


Ну, не совсем так.
В сэмплах F и должны быть стерео и холл, вернее эффект "сцены". а в сэмплах S эффект "зала".
Я не проверял насколько F сэмплы содержат в себе противофазу, вполне возможно. Но даже если она там есть, при сложении в моно этих сэмплов противофаза безвозвратно съест разве что реверберационные хвосты. Уровень вполне можно компенсировать, просто сделать громче.

Те "фазовые искажения", о которых Вы говорите не есть какие-то искажения. Просто как в настоящем оркестре инструменты очень широко разбросаны по панораме. И вполне логично, что крайне "левые или "правые" инструменты по центру присутствуют слабее, чем "центральные", не говоря уже про противоположную сторону сцены. И в моно они нормально не складываются не потому, что их съедает противофаза с другой стороны стереополя, а просто банально по этой же причине - центр при сложении в моно звучит громче краев. В моно и стерео приблизительно одинаково будут звучать только "центральные" инструменты.
Поэтому даже теоретически невозможно сделать микс, который будет идеально одинаковым по баллансу и в стерео и в моно, и при этом в стерео будет иметь правдоподобную стерокартинку. По любому это будет компромисс. В проекте прийдется сужать слишком разбросанные по панормаме инструменты, немного больше необходимого поднимать их по уровню. Эффект стерео сохранится, но таким ярким уже не будет. Абсолютно стандартная рекомендация - при миксе переключаться в моно и проверять.

Никакой особой математики я тут не рассказал, все и так очевидно. Понимая физику процесса нужно просто компенсировать потерю громкости стереоисточников при сложении в моно. Но мое мнение - правильнее сделать отдельно моно и отдельно стерео микс. А не стараться сделать "универсальный" микс.

Ну или идти по пути копромисса.

Ну и второй вопрос - целесообразность. Возможно только Вам заметны провалы в баллансе и реверах после сложения в моно. А для рядового слушателя и продюсера ТВ\сериала\проводного радио ( а куда еще нужны моно фонограммы??) это не имет решающего значения для оценки художественной ценности.
 
  • Like
Реакции: Dansolo
Спасибо за подробный совет. Да, конечно же это для ТВ, а замечает разницу стерео-моно еще звукорежиссер. Сейчас уже никто заморачиваться не будет, это, так сказать, на будущее. Скорее всего прийдется действительно делать отдельный микс в моно...:cray:
 
тоже не давно столкнулся с такой проблемой, крутил контакт и так и эдак и нигде не нашёл как убрать хол в этих семплах, так и оставил, вроде не заметно... кстати эта проблема наблюдается во многих семплах т.е. не только в EWQLSO, но к счастью в некоторых возможно регулировка хола и других параметров, а в некоторых нет:(
 
нигде не нашёл как убрать хол в этих семплах
они записаны с холом. Используйте сэмплы из папки С - это многомикрофонная запись, в которой микрофоны расположены максимально близко к группе.
но к счастью в некоторых возможно регулировка хола и других параметров
если записано с холом - любая регулировка тока ухудшит сами сэмплы, да и вообще - не имеет смысла.
 
если записано с холом - любая регулировка тока ухудшит сами сэмплы, да и вообще - не имеет смысла.

я как-то об этом и не подумал, что может ухудшить сэмпл, ведь, например, от тоже производителя "EW_QL-Brass" там в самом контакте, есть возможность подрегулировать хол, добавить или убрать верхние/низкие частоты и т.д., странно, для чего же они тогда эту функцию в контакте представляют?
 
в самом контакте, есть возможность подрегулировать хол, добавить или убрать верхние/низкие частоты и т.д.
не только, в Контакте есть практически всё :yes: но только как доп.-я возможность к тому, что уже в самих сэмплах. А в самих сэмплах у нас уже записанная реверберация зала, в котором и производилось сэмплирование оркестра. Поэтому, если мы что-то будем править в Контакте в этих сэмплах, мы будем править не только не нужную нам реверберацию, но и сам полезный сигнал.
 
т.е. как я понял, лучше их "сэмплы" ваааще не трогать и ничем не обрабатывать, но вот незадача, а как же тогда их лучше всего использовать, например, при открытие в том же контакте и добавления в аранжировку, как stereo или mono?
 
как stereo или mono?
естесно как стерео. Сэмплы F это сэмплы, записанные стерео-микрофоном, находящимся за спиной над головой дирижёра. Тоисьть (гы) мы их слышим так как слышал их дирижёр. Это самое удачное расположение сэмплов в этой библе. И естесно, если вы её используете, имейте ввиду что это за расположение инструментов такое в этом оркестре (это Лондонский симфонический вроде, но может я ошибаюсь.. расположений оркестров ведь великое множество, и желательно иметь под рукой 3-5 схем таких расположений), и старайтесь использовать весь набор инструментов в одной аранжировке из одной папки F. Но если вам действительно что-то нужно подрулить (частотку у валторн, напр.), то берите сэмплы из папки С, им можно более-менее без потерь и панораму нарулить свою и даже в моно их попытаца засунуть без фазовых наложений и потерь и т.д. Естесно объёмную обработку в этом случае придёца ставить свою. Но это же не проблема ёптыть.. :wink:
 
у нас тут прям горячие споры по этому поводу возникли, т.е. некоторые считают, что правильно использовать сэмплы в том же лоджик-секвенсере, как стерео, а другие говорят, что только в моно, так как это повлияет на mixing, mastering... бла бла бла моносовместимость и т.д. то есть потом не возможно будет создать нужный объём звучание и т.д. Я лично так же считаю, что это абсолютный нонсенс и нужно использовать сэплы так, как они и были записаны, но всё же хотелось бы сделать как можно меньше ошибок. За совет спасибо.
 
но всё же хотелось бы сделать как можно меньше ошибок.
моно практически нужно только для нашего древнего тв. Если к вам таких требований не предъявляют - не бойтесь юзать стерео-сэмплы из F. Оркестр в таком случае у вас будет звучать так как он звучал в реале.
 
да нет конечно ничего не боюсь, и продукция не для каго ТВ, просто начитался тут на форуме, про моносовместимость, mixing...mastering и т.д. аж дурно стало, столько разных мнений, вот и немогу решить правильно ли ваааще сэмплы юзаю? т.е. начал заморачиваться, как эти сэмплы всё же правильно вставлять в секвенсор, как моно или стерео, что бы на выходе получить достаточно сочный живой звук, ну и объём конечно.
Проект у меня достаточно сложный, это не симфония конечно, но инструментов там не меньше, всё таки музыка 50-60г. а там и Brass и деревянные духовые и струнные и ударные и т.д. сейчас такую музыку не пишут имхо! Вот и приходится думать, как же сделать так, что бы оркестр в последствии так же звучал как и тогда, ну или максимально приближенно к тому как это могло быть на самом деле.
 
как же сделать так, что бы оркестр в последствии так же звучал как и тогда, ну или максимально приближенно к тому как это могло быть на самом деле.
ушками рули :music: должно звучать так как тебе нравится. А все эти теории оставь теоретикам.. :yes3:
 

Сейчас просматривают