Да, но сами семплы уже стерео и с холлом. Т.е. при записи допущены какие-то ошибки, которые дают в следтсвии фазовые искажения... так что-ли?
Ну, не совсем так.
В сэмплах F и должны быть стерео и холл, вернее эффект "сцены". а в сэмплах S эффект "зала".
Я не проверял насколько F сэмплы содержат в себе противофазу, вполне возможно. Но даже если она там есть, при сложении в моно этих сэмплов противофаза безвозвратно съест разве что реверберационные хвосты. Уровень вполне можно компенсировать, просто сделать громче.
Те "фазовые искажения", о которых Вы говорите не есть какие-то искажения. Просто как в настоящем оркестре инструменты очень широко разбросаны по панораме. И вполне логично, что крайне "левые или "правые" инструменты по центру присутствуют слабее, чем "центральные", не говоря уже про противоположную сторону сцены. И в моно они нормально не складываются не потому, что их съедает противофаза с другой стороны стереополя, а просто банально по этой же причине - центр при сложении в моно звучит громче краев. В моно и стерео приблизительно одинаково будут звучать только "центральные" инструменты.
Поэтому даже теоретически невозможно сделать микс, который будет
идеально одинаковым по баллансу и в стерео и в моно, и при этом в стерео будет иметь правдоподобную стерокартинку. По любому это будет компромисс. В проекте прийдется сужать слишком разбросанные по панормаме инструменты, немного больше необходимого поднимать их по уровню. Эффект стерео сохранится, но таким ярким уже не будет. Абсолютно стандартная рекомендация - при миксе переключаться в моно и проверять.
Никакой особой математики я тут не рассказал, все и так очевидно. Понимая физику процесса нужно просто компенсировать потерю громкости стереоисточников при сложении в моно. Но мое мнение - правильнее сделать отдельно моно и отдельно стерео микс. А не стараться сделать "универсальный" микс.
Ну или идти по пути копромисса.
Ну и второй вопрос - целесообразность. Возможно только Вам заметны провалы в баллансе и реверах после сложения в моно. А для рядового слушателя и продюсера ТВ\сериала\проводного радио ( а куда еще нужны моно фонограммы??) это не имет решающего значения для оценки художественной ценности.