Музыка для компьютерных игр - организация работы над созданием.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
42
Санкт-Петербург
vk.com
Появилась перспектива писать музыку к одной инди-игре и тут же возникла масса вопросов. Возможно кто-то имел подобный опыт и смог бы мне помочь.
Как организовать работу с разработчиком наиболее эффективно? То есть какой материал необходимо просить прислать - сценарии, общее описание локаций или что-то ещё?Сколько должна длится композиция на одном уровне и каким образом её обычно зацикливают так, чтобы человек играющий долгое время не заметил что она повторяется по кругу? Ну, это пока всё, очень надеюсь на помощь профессионалов!

P.S. Прошу модераторов при необходимости перенести тему в подобающий раздел, возможно она будет кому-то полезна. Решил не рисковать и написал здесь)
 
velehentor, спасибо большое, вы очень помогли, жаль тут нет кнопки "спасибо"!)

Есть ограничение по времени, как правило. Оно может разниться, но в целом тема не должна превышать минуты.
насколько я понимаю исходя из тех саундтреков которые я слышал, тема не должна иметь заметного развития, то есть должна носить эмбиентный характер, это так?


Зацикливание мелодии - проблема девелопера. Наше дело - выдать минуту качественного, завораживающего музла.
хорошо если так, но если предположить что девелопер вообще понятия не имеет об обработке аудио? наверное всё-таки нужно предусмотреть переход конца трека в его же начало...


Во многие игры я играю вновь и вновь, чтобы ещё раз послушать саундтрэк - несмотря на вусмерть надоевший геймплей.
я вот скачал недавно саундтрек к старой игрушке "Killing Time" для приставки 3DO - это просто нечто! хотя там некоторые треки вообще представляют собой законченные произведения в стиле диксиленд и просто играют по кругу фэйд-ин/фэйд-аут.... но как ни странно не надоедает


maxxl1, если не сложно, вы бы очень помогли.
 
kseile, честно говоря, каких-то особых ухищрений и нюансов тут нет.
"Супервайзор" дает всегда конкретную задачу, единственное, что добавил бы от себя, никогда не стоит спорить с супервайзором по поводу - "моя музыка как нельзя лучше подходит"....Переделать значит переделать..
 
Obviouser, ну я думаю так всегда с заказами, в любой области) меня вот пока интересуют чисто технические вопросы - проблема зацикливания трека к примеру...
 
так а в чем проблема-то?
как таковой проблемы нет) просто подумалось может те, кто занимался подобным знает какие-то специфические именно для этого жанра фишки/приёмы, но в целом всё понятно)
 
масса нюансов может быть , в зависимости от движка (аудио) который будет в игре . Просто нужно разделить
1 - Само написание музыки
2 - Адаптиция ее в игре , что я имею ввиду ,

можно написать мелодию , если нужно зацикленную . Но в движках можно выставлять разные функции , такие как смена одной композиции на другую (фейды) , какие они будут по длительности и так далее , так же движком можно ставить маркеры на треке ( что бы музыка не начиналась каждый раз с самого начала) .
Но если конкретно написание музыки брать, то я обычно требую наличие скриншотов, а особенно панорамных игровых локаций (не персонажей) . Основную музыку можно писать по ним (если нет демо версии игры) , конечно сначала определяется какие треки должны быть , сколько из нужно на каждую локацию . А интерактивную музыку , музыку в сюжетных линиях можно написать позже , когда будет сама игра , что бы не делать лишней работы .

Удачи !
 
crutifixus, спасибо тебе огромное! ты даже не представляешь как помог! надеюсь если в процессе возникнут вопросы поможешь советом?)
 
я вот достаточно много понаписал, в основном для соньки плейстейшн.
Процесс выглядел так:
1-разработчик присылал скриншоты и пожелания,
типа здесь хочу похожее на это, а там похожее на то,
в этом уровне хочу медленно и ненавязчиво, здесь быстро и агрессивно.

2-Разработчик примерно описывал концепцию игры и всё остальное доверял моему вкусу.

Насчёт времени тоже примерные длительности композиций были им обговорены.
И циклить или нет, тоже.
 
impulse, большое спасибо! вот сегодня как-раз должны материал прислать, жду

ещё хотел спросить: нет ли в сети какой-либо тематической информации? статьи, группы, сообщества, простоблоги на тему... я искал, но ничего не нашёл... Наверняка же должно быть какое-либо тематическое объединение, где музыканты, зарабатывающие себе на жизнь преимущественно музыкой для игр делятся опытом
 
Была у меня давно игруха, так там были прописаны партии следующим образом.
1 интро
2 партия1
3 партия 2
4 партия 3
5 кода

Во время игры(спаринга) шла интра и первая партия(циклично). По времени убывания жизни у игроков партии менялись в зависимости от интенсивности. И в оконцовке боя преход на коду. В итоге целостное произведение с любой длительностью.:ok:
 
ещё хотел спросить: нет ли в сети какой-либо тематической информации? статьи, группы, сообщества, простоблоги на тему... я искал, но ничего не нашёл... Наверняка же должно быть какое-либо тематическое объединение, где музыканты, зарабатывающие себе на жизнь преимущественно музыкой для игр делятся опытом[/QUOTE]

на dtf.ru попробуй
 
Была у меня давно игруха, так там были прописаны партии следующим образом.
1 интро
2 партия1
3 партия 2
4 партия 3
5 кода

Во время игры(спаринга) шла интра и первая партия(циклично). По времени убывания жизни у игроков партии менялись в зависимости от интенсивности. И в оконцовке боя преход на коду. В итоге целостное произведение с любой длительностью.
да, вот как-раз подобную систему мне советовали...но в данном случае заказчика это ни к чему)


crutifixus, всенепременно, спасибо!
 
Имея небольшой опыт в этом, к выше перечисленному (с чем согласен) добавлю: самое, пожалуй важное, как и в любом деле, получить максимально ясное тех. задание. Все что непонятно, спрашивай, обсуждай, дабы потом не было накладок. Заказчики со своей стороны расскажут что они хотят. А ньюансы поймешь по ходу работы. Цикличность композиции выставляют программисты, как уже написано выше. Задача композитора попасть в настроение. Удачи в первом опыте!
 

Сейчас просматривают