Как убрать призвук комнаты?

  • Автор темы Автор темы Shunia
  • Дата начала Дата начала

Shunia

Active Member
21 Май 2008
200
43
28
Зеленоград
www.chou-chou.ru
...записал акустический бас,снимал и пьезик и микрофоном,соответственно затем сигналы микширую. Звук больше нравится когда микрофона больше,но вот призвук комнаты очень не в тему.Плиз подскажите варианты решения.Может какой плагинчик или наработанный алгоритм. Работаю в Лоджике 9...

P.S. Ответ-заглушить комнату очевиден,но в данном случае хочется справиться с записанным треком...
 
Звук больше нравится когда микрофона больше,но вот призвук комнаты очень не в тему

Начните делать микс и может он как раз в тему окажется, а может можно будет перекрыть его ревером более красивым.
ещё можно сигнал со звукоснимателя обработать импульсами кабинетов или собственно акуст. баса.
Ещё можно попробовать прибрать де-нойзером.
 
sunet, понятно, что нельзя. Но хвосты подрезать можно.
 
ну что это за запретительство нельзя да нельзя :) пора выйти из плена негатива и сказать себе можно! тем более что ребята старались, программировали такой плагин. речь ведь не о том, что записанная реверберация каким-то волшебным образом вычитается под ноль, а о том, что мы слышим в результате обработки, и если уж сделан такой кривой трекинг и нет возможности его переделать нормально, то и здесь решение может найтись, и оказаться не таким плохим как это могло бы показаться на первый взгляд.

"Working with the De-Verb is simple: All reverb events can be reduced – regardless of their signal level. However, the possibilities for studio and live applications are seemingly endless when reverb curves of any sound event can very simply be reduced to decrease ambience and reverb-tails."
 
Любая исскуственная очистка ведет к деградации звука. Другое дело что кому-то это может даже понравится, ибо как правило появляется нечто подобное хорусу. Записывать надо сразу правильно. Всякие чистки, даже серьезная эквализация приводят к неестественности и мертвому звуку...
 
  • Like
Реакции: smirniy
у меня знакомый расказал что для того чтоб не было эфекта комнаты он денойзером делает файл пустую комнату без звука,сохраняет его как образец шума ,а потом применяет к записанному материалу,говорит что помогает,
сам лично не проверял:unknw:
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
alexgetman, даже теоретически не должно работать. Ощущение комнаты проявляется в отклике на звук. Таким способом можно вырезать максимум шум системного блока.
 
  • Like
Реакции: smirniy, KLON и dugdum®
Зачем чистить? Пусть будет комната, выстраивайте микс с таким басом. Как уже сказали выше, чистка плохо скажется на звуке.
Если комната имеет поганые резонансы, поможет эквализация. Если бас писался для тяжёлой музыки, поможет только перезапись баса :)
 
Alex Vortex, +1 про отклик.
Я подумал еще как пустая комната даст отклик )
А вот если хлопнуть в ладоши, срезать атаку, и только релиз ревера как шум заложить, то думаю теоритически что то даст... :smoke:
Надо попробовать а то у меня и комп и реверец есть по немногу :russian_ru:
 
SPL De-Verb, как ни странно работает.

Как ни печально, но работает он очень пло... слабо:-(
Самый лучший был у Prosoniq, да и тот еле, еле с большими
артефактами.

денойзером делает файл пустую комнату без звука

Без звука нет реверберации, это же отклик !:-)
Но пробовать на уже звучащем файле имеет смысл.

если хлопнуть в ладоши, срезать атаку, и только релиз ревера как шум заложить,

:-) Это будет другой релиз - от ладошек !

Скинули бы сэмпл вашего баса, чтоб понятней было.
 
Последнее редактирование:
...записал акустический бас,снимал и пьезик и микрофоном,соответственно затем сигналы микширую. Звук больше нравится когда микрофона больше,но вот призвук комнаты очень не в тему.Плиз подскажите варианты решения.Может какой плагинчик или наработанный алгоритм. Работаю в Лоджике 9...

P.S. Ответ-заглушить комнату очевиден,но в данном случае хочется справиться с записанным треком...

Запись акустической бас гитары абсолютно ничем не отличается от записи других аналогичных акустических инструментов.
Перед записью необорудованной комнаты нужно было за микрофоном поставить "заглушку" из толстого поролона примерно в размер акустики ибо резонансы распространяет весь инструмент, включая гриф. Записывать микрофоном также в районе между 12-ым ладом и розеткой на расстоянии примерно 20см. Но это при подготовке к записи...

На данное время прийдется пожертвовать микрофонным треком и его только добавлять (не убирать, а именно добавлять) к пьезотреку. Если творческий план не противоречит звучанию микрофонному треку - можно сделать и наоборот. Если с помощью аналайзера (в "ОЗОНЕ", например) найти резонирующую частоту комнаты - можно немного ее убрать с помощью EQ. Но это лучше уже делать при полноценном сведении - на этом этапе и можно все более тщательно прослушать и сделать выводы.
Если при прослушивании отдельно трека бас гитары не совсем нравится резонанс комнаты - это еще ничего не значит. Здесь нужно правильно сориентироваться в стилистике звукорежиссуры и вполне возможно, именно резонанс, изначально паразитический, может стать неплохой фишкой в конечном результате.

Вот было бы неплохо послушать фрагмент накопления.
Я уже неоднократно при похожих вопросах писал об этом - если речь идет о звуке - давайте практический пример. Иначе тема очень быстро потеряет интерес и останется без ответа. А причиной будет именно "дефицит" (пример звука) предмета разговора.
Подожду примера...
 
Считаю, что все эти рецепты по борьбе с симптомами, а не с причиной - как советовать клей для носа при сифилисе. Таки надо устранять причину. Запишите в свободном поле (в лесу) - уже не будет призвуков.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
уже не будет призвуков.
ага! А пение птичек и шуршание листвы добавит атмосферу))

Надо было вместе с басом отписать еще и сам реверберационный отклик гденибудь в углу комнаты! Ну, конечно, если техника позволяет...
Его можно добавить в микс красиво! Всетаки живой рум он и в Никарагуа - живой рум!
Накрайняк можно его реверснуть и вычесть из записи аккуратненько...
 
Последнее редактирование:
Пишется звук в комнате и звук с линии. Потом реверсивная линия вычитывается из звука комнаты, вручную и нудно до тех пор, пока не получим отзвук комнаты. Потом из исходного звука комнаты вычитываем полученную разницу...И дак до бесконечности. Я называю это техника гоголя-моголя. Кто делал гоголь моголь тот должен помнить процесс очистки желтков.....
Можно ещё импульс комнаты записать и потом экспериментировать с импульсными плагами...
Ещё можно понатыкать микрофонов и игратся разноцой фаз и т.д...
Это же кайф этим всем заниматься:))))) Но если нет времени - поставь в комнате ширмы-экраны у миков и инструментов...
 
Вау! Супер сколько полезной информации,всем СПАСИБЫ !!! Буду пробовать. Вот собственно тот бас.
...из перечисленного попробовал Enveloper-звук становится правильней что-ли...
...про вычислить и побороть резонанс комнаты(в "ОЗОНЕ", например)можно подробней,плиз...
 

Вложения

Да тут той комнаты и нету практически!!! Её не будет в миксе слышно... :focus: на пустом месте кипиш поднял
 
Действительно... комнаты очень мало, давить незачем... вот пальцы исполнитель ставит неаккуратно на струны, это похуже будет...
 
Shunia, брат... это ни разу не комната. Как раз комнаты практически нету, довольно сухо. Есть резонансы самого баса (акустическая бас-гитара вообще довольно позорная штука в том плане, что собственные резонансы деки лежат не в басовом диапазоне). Ну да, ну гудит отдельная нота. С этим можно и нужно побороться. Хочешь - динамикой, хочешь - эквализацией. Как вариант - вычислить аккуратно частоту резонанса (эквалайзером в экстремальном "плюсе", как обычно, или просто аналайзером), после чего найти деессер с широким диапазоном настроек и - задавить конкретную ноту. Такой же плаг может называться "динамический эквалайзер", это в общем случае правильное наименование.
 
  • Like
Реакции: Shunia
на пустом месте кипиш поднял
...кипиш возник сам,я просто задал вопросик...
...в мр3 кстати действительно комнаты меньше,или это уже в голове :wacko2:
вот пальцы исполнитель ставит неаккуратно на струны
-есть такое,согласен (на пьезо сигнале этого меньше а в сумме да + в миксе...)
 
Последнее редактирование:
Если это будет рок и тд. то мне кажется призвук комнаты не будет мешать, хотя надо слушать в миксе.
 
Господа, я вообще слабо понимаю в чём проблема. Бас записан явно не для сольной композиции. О какой обработке инструмента может идти речь в отрыве от микса. Сейчас Вы высушите бас, потом будете спрашивать как в миксе добавить ему объёма и жизни. ИМХО абсолютно бесполезный топик и советы ни о чём.
Извините, если кого обидел.
 
sunet, Да это-то понятно. Не понятно как вообще возникают такие топики? А народ вместо того, чтобы сразу задать правильный вопрос и объяснить человеку тщетность его усилий, начинает давать бесполезные советы. Странно, ведь уровень форума очень высок.
 
sunet, Да это-то понятно. Не понятно как вообще возникают такие топики? А народ вместо того, чтобы сразу задать правильный вопрос и объяснить человеку тщетность его усилий, начинает давать бесполезные советы. Странно, ведь уровень форума очень высок.

Странно что Вам странно. Ну что тут вызывающего - я задал вопрос который у меня действительно возник(звук комнаты всё же есть). Мне на него много интересного ответили,для меня полезного(може ещё для кого).В этом и есть вроде как уровень форума.Зря Вас это задевает.Злой ВЫ :nea: ...
 
Shunia, не, я очень добрый, белый и пушистый.
Дело в том, что последнее время я всё более замечаю странные тенденции, когда вместо того, чтобы заниматься творчеством, а ИМХО звукорежиссура есть творческая профессия, народ начинает ловить химер.
Это общая тенденция — выхолощенного, „идеального" звука навалом, а музыки, аранжировок и звукорежиссёрских находок всё меньше. Не думали, что призвуки, с которыми Вы так усердно пытаетесь бороться есть суть, отличающая вашу запись от тысяч подобных. Лучше подумайте над тем, как обернуть это в свою пользу. А люди послушают и скажут: „О, какие вкусные идеи, этот звукореж что-то знает!" А Вы будете радоваться, что на самом деле всего-то не убрали призвуки комнаты.
Надеюсь, мысль изложил доходчиво.
Давайте не будем гоняться за химерами!..
 
...про вычислить и побороть резонанс комнаты(в "ОЗОНЕ", например)можно подробней,плиз...

Если есть желание - просмотрите в инэте пользовательские инструкции по работе с EQ в "Озоне". Очень не хочется, чтобы тема перешла в:dash2::i-m_so_happy:
 

Сейчас просматривают