Вопрос новичка по Вокальной кабинке.

CruelStarRoy

New Member
13 Ноя 2008
38
1
0
Добрый день. Собираюсь делать кабинку для записи вокала и речи. Сама комната небольшая, но дом старый и потолки 3 м. Думаю сделать квадрат где-то 1.5мX 1.5м, но не знаю что делать с высотой, нужна ли высота 3 метра, либо поменьше сделать. Может знающие люди подскажут, какие вообще пропорции желательны.
По конструкции… От лишних шумов хочу изолировать материалом называется “ Шуманет”. А внутри все Экофоном заделать. Получится такой бутерброд гипсокартон-Шуманет-Экофон, на одну стену не хватает гипсокартона, хочу сделать из ДСП… отсюда вопрос критично ли это будет?
Экофона видел много разновидностей, посоветуйте, плиз, какой брать, что б поменьше ревера. И может “Шуманет” заменить на что-нибудь подешевле… просто бюджет очень скудный. Надеюсь, понятно объяснил.
 
Выяснилось, что экофон, очень дорог и в бюджет не вписывается. Думаю, изнутри оббить искусственным мехом с большим таким начесом. Может кто подскажет, как оно? Ковролин не предлагать, на него тоже нахватает. И ещё посоветуйте оптимальные размеры для комнаты.:dash3:
 
Высота: Ширина: Длина:

1:1,14:1,39
1:1,40:1,90
1:1,26:1,59
1:1,50:2,10
1:1,28:1,54
1:1,50:2,50
1:1,30:1,90
1:1,60:2,33

лучше не делать потолок таким высоким. так как он берется за единицу и выходит что размеры кабинки могут быть больше комната. полтора на полтора это маловато но если не большая громкость речи то может быть нормально.
реально делать из брусков дерева корпус кабинки, между планками ложить шуманет или там акустиквуул все это закрывать гипсокартоном снаружи и внутри перфорированым гипсокартоном что б шуманет работал на НЧ диапазоне а внутри уже оформлять тканью. там ловушками рассеивателями поглотителями. главное что б кабинка была как можно больше в ширину.
 
Спасибо, тут нашел материал Ursa GlassWool М-15 вместо шуманет. Пугает Glass. Кто-что знает как оно для здоровья?
 
Спасибо, тут нашел материал Ursa GlassWool М-15 вместо шуманет. Пугает Glass. Кто-что знает как оно для здоровья?

М-15 "работать" не будет. Плотность слишком маленькая.
Плотность звукопоглощающего материала должна быть 35-40 кг/м3.
Если у Вас мало денег, в данный момент, то значит использовать их нужно наиболее эффективно.

Возьмите любую мин.плиту, указанной выше плотности, вложите в деревянный каркас. С одной стороны закройте ГКЛ, с другой - ткань типа Спанбонд (агроткань). Выйдет совсем-совсем недорого.
 
  • Like
Реакции: CruelStarRoy
На НЧ и с перфорированным гипсокартоном работать не будет. Если только 125 Гц не считать НЧ.:)

Я хотел бы уточнить вопрос: Если внутри кабинки минеральную вату обшить не тканью, а перф. гипсокартоном, то эффективность звукопоглощения в низкочастотном спектре будет выше?
 
Egger, параллелепипед уже и рисовать нужно? xD

там не только параллелепипед. некоторые планки должны быть шире и не очень понятно в каком порядке и чем их крепить, с чего начать. :girl_impossible:

http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=293

http://www.domidacha.info/stroitelstvo/vozvedeniekorobok/366

вот несколько статей нашел с хоть каким то описанием как это делать.
 
Последнее редактирование:
там не только параллелепипед. некоторые планки должны быть шире и не очень понятно в каком порядке и чем их крепить, с чего начать.
В теории - да, на практике главное просто делать их поуже и пореже)) Как можно уже и как можно реже. Засим можно даже металлические прутья =)
 
А если покупать ковролин то какой лучше, с мелкий либо с крупным начесом.
 
Я хотел бы уточнить вопрос: Если внутри кабинки минеральную вату обшить не тканью, а перф. гипсокартоном, то эффективность звукопоглощения в низкочастотном спектре будет выше?[/QUOTE


Коэффициенты звукопоглощения мин. плиты Шуманет-БМ:
http://www.acousticlab.ru/index.php?page=catalog&pid=100008

Сейчас перфорированный гипсокартон в России не производят. Есть только Gypton, но производитель на него дает средний коэффициент, поэтому взял старые данные по ППГЗ. Уж не обессудьте:)

ППГЗ D относ 400мм с мин.плитой 125 Гц -0,930
250 Гц -0,840
500 Гц -0,650
1000 Гц -0,560
2000 Гц -0,430
4000 Гц -0,250
На 125 Гц кзп вроде выше у перфорированного гипсокартона. Но, обратите внимание - относ от стены 400 мм. При 50 мм относа - 0,700.

Но на низких частотах (30-100 Гц) что мин.вата, что гипсокартон перфорированный с мин.ватой работать не будет.

В студийных помещениях применение НЧ-поглощающих конструкций обязательно.
 
Люди, да подсчитайте (скорость звука надеюсь знаете) какие получаются частоты резонанса при таких размерах кабины! Как вы собираетесь с ними бороться? Как вы избавитесь от коробочного звука? Микрофонная кабина меньше 6 м.кв. это преступление против ушей слушателей! Если нет возможности сделать больше, то от нее надо просто отказаться! Проще изолировать компьютер от микрофона, а с реверберацией комнаты (если нет возможности ее нормально обработать) можно бороться при помощи "мягкой кабины" (беру на себя наглость ввести новый термин), т.е. нежесткую ширму из поглотителя.
 
Советую сделать кабинку неправильной формы. Не квадрат.
И поглощение в ней постараться сделать равномерным по всем частотам.

ППГЗ дорог достаточно, но без него сложно будет в этих условиях обойтись, хотябы на потолке нужен.
Причем там есть разные типы перфорации - нужно использовать все возможные в какой-нибудь шахматной последовательности. (Без перфорации тоже включить) Относ обязателен. Плюс конструкция внутри этих плиток должна быть герметичная, с "именно" жесткой стеной напротив. Это можно "искусственно создать"

Для маленькой площади советую ППГЗ не только на потолке, но и часть на стенах. (Если не производят - нужно аналоги искать)
Это для поглощения частот 125-500. У меня кабинка сделана с применением ППГЗ - отлично работает этот материал.

Если нет доступа к ППГЗ и желаешь работать руками - можно построить на стенах (и потолке?) другие резонаторы Гельмгольца, и делать их широкополосными.

Для частот выше - можно поместить поверх ковролин, либо очень плотную ткань с относом от стены. Также можно создать участки в стенах - где будет голая минвата (закрытая акустически прозрачной тканью)
но не много, т.к. она убъёт все высокие частоты. Желетально делать замеры RT60 чтобы понять где переглушил... ну и на слух.

Для частот ниже 200 Гц - можно срезать один угол конструкций НЧКП

Хотя - если писать только голос (не очень низкий) и кабинка маленькая, то наверное поглощение ниже 100 будет лишним.

В общем нужно подбирать оптимально материалы, чтобы добиться равномерного поглощения. Ещё можно посмотреть на рассеивание внутри кабинки, но это наверное не влезет в небольшой объём.

Если нужно изолировать извне кабинку - то тут без бутерброда материалов не обойтись. Как минимум несколько слоёв минваты и листы гипсокартона с зажатым рубероидом... вариантов там тоже много. Вплоть до кирпича)

имхо всё
 
sunet, согласен.
Но имея кабинку 1,5 на 1,5 тоже... (тока не квадратную, размеры примерные) хочу сказать что - маленькие размеры не всегда не годяцца имхо.... большой размер и открытый звук лучше согласен звучит, при условии что бОльшая комната тоже обработана акустически. А это дороже.
Вообще нужно исходить из задачи. Что и для чего писать.

А ширмы из "поролона", если их имеешь ввиду... имхо убирают тока частоты в области высокой середины и высоких частот, ну т.е. грубо говоря слышимое эхо только разве что и раннее отражение на этих частотах ... А стоят фирменные неимоверных денег... Которые можно грамотнее потратить....
 
А если уж брать ковролин, то какой лучше, с мелким начесом или с крупным?
 
CruelStarRoy, ты главное не торопись... изучи всё как следует... ибо испортить тут всё очень легко...

Высокий начёс - предпочтительнее в плане широкополосности в области от 500Гц и выше. Малый ворс работает также на высоких частотах, но частоты ниже захватывает меньше... там ещё влияет на поглощение основа ковролина (подложка) и относ от жесткой поверхности. Всё имхо.
Поэтому лучше всё же не торопись...

Да, и т.к. бюджет у тебя очень скундый - лучше посчитай ... осилишь ли. Один ковролин или одна минвата тебе только испортят всё...
 
ИМХО

Во всех самостроенных кабинках и звука, который получается (разные онлайн войсовер студии) - основная проблема "коробочность". звук достаточно сухой, но слышен "predelay" 10-30ms, который поганит любой звук, особенно при обработке голоса.

Что делать?

Угловой шкаф около 5 м2 с раздвижными дверцами (дверцы изнутри обиты 10-20 мм минватой или любым мягким материалом. Основное - шкаф завешивается множеством одежды.

Так пишутся все "звезды" по домам :)

Звук сухой, без "банки"
 
jazzfan, насчет переглушенного звука... это он тока на первый взгляд хорош... спасает тока одежда в шкафу, которая делает поглощение более равномерным.
А вот в углу не стоит... там все резонансы собираются...
 
jazzfan, насчет переглушенного звука... это он тока на первый взгляд хорош... спасает тока одежда в шкафу, которая делает поглощение более равномерным.
А вот в углу не стоит... там все резонансы собираются...

Согласен, но я обращаю внимание - завешивать надо все, включая второй ярус, фактически микрофон будет прятаться среди курток, штанов и костюмов :)
Поэтому форма углового варианта - это исключительно для комформта входа и расположения там диктора, т.к. в обычно варианте несущие стены - принадлежат шкафу, а так - дому :)

Художественно изобразил на картинке. Да, важный момент - пение записывается "не очень", но терпимо. А вот дикторский голос - неплохо, прикрепил пример, dry в линию без шумодавов и обработки. Добавил низкий голос (Sound 2) и взял пример с "откашливанием" чтобы было слышно, как реагирует "обстановка"
 

Вложения

  • shkaf.jpg
    shkaf.jpg
    22,3 KB · Просмотры: 38
  • Sound 1 - shkaf.mp3
    Sound 1 - shkaf.mp3
    204,1 KB · Просмотры: 77
  • Sound 2 - shkaf.mp3
    Sound 2 - shkaf.mp3
    149,4 KB · Просмотры: 66
jazzfan, пойдет за мегабюджетный вариант....
тут и минвата не нужна на дверцах :sarcastic:

я даже знаю, кто пишется примерно в таких) и покупают дикторов, причём за те же деньги, что и тех у кого кабинки.

Но чисто эстетического удовольствия будет больше в хорошей просторной "фирменной" кабинке, с хорошим звуком, освещением и вентиляцией.
 
jazzfan, а звук удачный получился... но говорить громко, кричать и петь в такой кабинке, также писать низкие голоса думаю будет не очень(

а вот мой вариант записи, кабинка примерно 1,5на1,5, но не квадратная...
старался сделать чтобы поглощение было равномерным, но не всё пока сделал как нужно...
 
Да, я про то же.

Я склоняюсь к тому, что именно ровность рассеяния наиболее благоприятно влияет на звук, а создавая кабинку мы сначала:
- строим изначально резонансную форму
- с героизмом преодолеваем недостатки формы

На моих глазах записывались хиты в таких захламленных комнатенках набитых коробками, диванами, полками с одеждой. Комп торчал на кухне... Да, как бы "неприятно", но результат был сравним с записью в средне-стоимостной коммерческой заглушенной кабине.
 

Сейчас просматривают