В основном подобными эффектами пользуются киношники. Реально в музыке этот эффект не используется, так как для таких относительно близких звуковых источников, как музыкальные инструменты и вокал групповое время задержки слишком незначительна.
Тут дело даже не в расстояниях, а в спектральных составляющих этих источников. Редко какой инструмент имеет достаточно продолжительный широкополосный спектр. Как правило, широкополосная часть спектра сосредоточена на атаках различных инструментов, после чего следует достаточно "узкополосная" часть, шириной в несколько октав (учитывая гармоники). Из за того, что первичная атака и спад у большиства инсируменов слишком короткие, слух не всегда успевает реагировать на задержку высоких частот. Хорошо заметен этот эффект на смычковых струнных инструментах при сольном исполнении.
Для получения указанного эффекта, в простейшем случае можно разделить спектр сигнала на несколько октавных полос, и каждой полосе давать независимую задержку (например, в каждой следующей октаве удваивать время задержки).
В некоторых железных приборах от Lexicon, TC, Roland, Yamaha, Digitech были подобные алгоритмы. Назывались по разному, где то, кажется ауратор, где то еще как-то, не помню уже. Программные реинкарнации не встречал. Можно собирать подобный эффект самостоятельно, используя например db Quantum fx.
В любом случае, можно и нужно комбинировать несколько способов для "отдаления" источников от слушателя, воздействуя на амплитудные, фазовые, динамические, временные и пространственные частотные характеристики сигнала источника.