DC Offset

  • Автор темы Автор темы My3bIKa
  • Дата начала Дата начала

My3bIKa

New Member
24 Дек 2004
1.351
7
0
Сегодня столкнулся с проблемным проектом, в котором при использовании любой мастеринговой динамической обработки на мастер-шине вылезал DC Offset. Причём не помогла никакая фильтрация нижних частот - ни на префейде, ни встроенная в мастеринговые плагины, ни поканальная фильтрация низкочастотных шумов (!).
То есть просто - вешаешь на мастер что угодно - хоть Waves L3, хоть Elephant, хоть Izotope Ozone - и пошёл Dc offset. Не смотря даже на то, что непосредственно перед этим плагином (или/и на всех каналах)отфильтрованы низкие частоты. Убираешь динамику - нет dc offset.

Чудеса... Какие будут мнения? Я, признаться, в растерянности.
 
В принципе, это нормально: динамическая обработка может создавать некоторое количество DC offset. Поэтому удаление DC обычно и ставят после динамической обработки.
Выложите кусочек в аттаче, посмотрим более предметно.
 
Originally posted by Alexey Lukin
В принципе, это нормально: динамическая обработка может создавать некоторое количество DC offset.
Алексей, обоснуй, пожалуйста сказанное.
Не думаю, что это нормально. Исправный аппаратный или программный динамический модуль не должен выдавать на выходе смещение постоянного тока.
My3bIKa, что за хост, что за проект, подробнее можно?
Пробовал ли вместо аудиофайлов из этого проекта давать на вход компрессоров какие то сторонние файлы, сайленс, розовый шум или чистую синусоиду? Только канальные компрессоры дают подобную ошибку, или динамическая обработка на посылах, подгруппах, мастер секциях тоже грешат этим?
Вообще подробней о проблеме плз, очень интересно.
 
DJ_Eddy:
Алексей, обоснуй, пожалуйста сказанное.  
Не думаю, что это нормально. Исправный аппаратный или программный динамический модуль не должен выдавать на выходе смещение постоянного тока.
В небольших количествах это нормально. Зависит от установок attack/release. Рассмотрим сначала предельный случай - клиппинг. Условие отсутствия DC offset - сумма отсчетов равна нулю. Часто звуковая волна волна имеет несимметричные пиковые уровни в верхней и нижней полуволнах (яркий пример - речь). Если такую волну подвергнуть клиппингу, то с одной стороны срежется "больше", чем с другой. А это и вызовет DC offset.
Если рассмотреть реальную динамическую обработку, то там attack/release ненулевые. Но все равно, лимитер, например, сильнее поджимает ту полуволну, в которой пики выше. Это тоже создает некоторый DC offset.
Можете посмотреть чуть подробнее тут (раздел 5).
 
Alexey Lukin Поэтому удаление DC обычно и ставят после динамической обработки.
Так ведь и Озон и Элефант с этим не справились (поначалу). Что меня и удивило.

Вообще, выложить кусочек вава можно, но боюсь, что это уже ничего не даст, как это ни странно - проблема вроде как решилась, причём сама собой. Утром ещё раз загрузил проект - поставил в Elephant фильтрацию по 30 Hz, посчитал статистику отмастерённого файла - всё чисто. Хотя ещё вчера фильтрация по любым частотам ничего не давала. Утро вечера мудренее наверное. :Dontknow:

P.S. Хост кубейз, проект - контакт+вангард+батарейка.
 
Originally posted by Alexey Lukin
...Если рассмотреть реальную динамическую обработку, то там attack/release ненулевые. Но все равно, лимитер, например, сильнее поджимает ту полуволну, в которой пики выше. Это тоже создает некоторый DC offset...
Это может произойти, если динамическая обработка работает как параметрическая цепь управления, или скажем как логарифмический усилитель. Но как ты сам указываешь, реальные приборы имеют не нулевые, а конечные значения времени срабатывания и релиза. По этому, если речь идет не о субнизких частотах, и сверхбыстрых значениях атака-релиз, смещения не должно произойти. А My3bIKa указал что сигнал предварительно фильтровал и вырезал низкие частоты.
По этому мне стало интересно.
Возможно перегрелись проц или память и выдавали ошибку, либо в хосте накопились ошибки. Возможно все программные компрессоры использовали один и тот же математический аппарат, что и приводило к указанному устойчивому эффекту. Видимо, несмотря на то, что значения атака-релиз стояли ненулевые, в результате ошибок программы давали сбой и реагировали на сигнал мгновенно, то есть параметрически. Тогда возникновение описанного эффекта вполне возможнo. IMHO.
Отсюда делаем простой вывод; Во избежание появления DS offset, для низкочастотных сигналов суммарное время атаки и релиза дожны быть не ниже полупериода длины волны наинизшей частоты, которую необходимо компрессировать.
 
Originally posted by Alexey Lukin
Не совсем верно. Оно просто будет меньше по величине.
Настолько меньшей, что перестанет влиять на сигнал. :)
То есть артефакты, возникающие в результате подобного смещения будут ниже прога слышимости и будут хорошо маскироватся полезным сигналом.
 
Разговор идет о том можно ли считать инфранизкие за DC Offset

DC ни один исправный прибор звуковой обработки не должен выдавать ни при каких условиях. Постоянная составляющая не является звуком и должна быть отфильтрована.

Инфранизкие могут возникать во время нелинейных преобразований внутри прибора, например, как правильно замечено, несимметричное обрезание полуволны.

Однако, при грамотно спроектированом приборе инфраниз должен фильтроваться выходными цепями, так как не является звуком, хотя он может перегружать цепи внутри прибора, до того как он отфильтрован.
 
Originally posted by Alexey Lukin
Для компрессора - да. Но у лимитера время attack/release имеет порядок 1 мс.
Потому я и люблю многополосные лимитеры-компрессоры, и особенно Waves L3, что для каждой частотной полосы можно установить собственные постоянные времени.
 
Waves работает аккуратно, хорошо, но на драйвовых вещах мажет. Я в этих случаях использую Steinberg Loudness - там Boost бустит.
Sorry, немного не в тему.
 
Alexey Lukin
Alexey Lukin:
Поэтому удаление DC обычно и ставят после динамической обработки.
секундочку
Alexey Lukin:
1. Remove DC offset надо делать до финальной динамической обработки.
это цитата из топика http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=94696#post94696



что то я не понял юмора :(
 
P00H,

Сорри за двусмысленность. Там в одном месте написано "финальная динамическая обработка", а в другом - просто "динамическая обработка". Тут 3 разных соображения:
1. Большое количество DC offset может затруднить динамическую обработку, поэтому перед динамической обработкой DC offset надо удалить (если он заметный).
2. Динамическая обработка сама может создавать некоторое небольшое количество DC offset, и его можно тоже удалить (опять же, если он заметный).
3. После финальной динамической обработки (т.е. максимайзера) DC offset удалять уже не надо, т.к. это может привести к клиппингу. Хотя иногда делают и так: максимайзер -> удаление offset (в 32-float, чтобы без клиппинга) -> еще раз максимайзер (я, вроде, давал ссылку на статью, где это описано).
 

Сейчас просматривают