Вопрос по моносовместимости

evils_abnormitas

New Member
14 Июн 2009
32
0
0
Доброго времени суток. Собственно такой вопрос:

У меня два инструмента, допустим синта. Конкретизировать не буду - потому,что со многими возникала такая проблема.

Итак первый синт: допустим хамонд. Орган как орган, но звучит ооочень широко, т. е создаётся ощущение дабл трека. Особенно заметно в наушниках: как буд-то середина пустая, водушная, прозрачная что ли... вообщем думаю вы поняли о чём я. А когда ставишь на мастер моно, то такой звук становиться намного тише(не говоря уже что "ширина" пропадает вообще).

Второй синт: обычная пила, звучит так же - обычное стерео, не такая широкая как первый синт, при включении моно: она сужается в панораме до, так сказать, размеров моно и при этом громкость, на слух, не уменьшается.

Теперь: допустим два этих инструмента играют параллельно, распонарамированные(ну пусть 30 градусов) на разные каналы. Т. е. вы понимаете что получается? Когда включаешь кнопку моно, то второй синт слышно, а первый(который якобы дабл трек) почти пропадает и его не слышно.
Такой звук может идти так же в центре, как основа для двух других, или одиночно, под бит...
Т. е. правильно ли я понимаю, что от таких "широких" инструментов надо избавляться, делать из них моно и дабл треком задавать такую же ширины как и у соседнего звука или регулировать С-1 имэджер... короче широта панорамы у всех звуков в треке должна быть одинакова? Да? Это и называется проверка на моносовметимость?
 
нет.
проверка на моносовместимость- это как раз то, что ты включил Хэммонд в режиме моно и он стал играть намного тише.
т.е. у него слабая моносоставляющая..

т.е. если ты трек свой включишь на центре- он может играть нормально..
но как только ты снимешь клип (утрирую, но так понятнее), его запустят по телеканалу, а у кого- то телек моно, или телеканал вещает в монорежиме- то, что мононесовместимо (грубо говоря, все тот же Хэммонд)- просто может изчезнуть из трека...
а если у тебя таких инструментов с слишком широкой панорамой много, то люди могут услышать по телевизору только твой голос и ударные..
а я еще пару раз слышал и смотрел клипы, где не слышно голоса:focus:, так как видимо произошли фазочастотные конфликты при расширении стереопанорамы голоса (что так же происходит, видимо, в случае с Хэммондом) и каналы (правый и левый) взаимовычитаются..
но если, например, ты не планируешь что твои треки будут звучать где- то на моноаппарате- то, по сути, ничего страшного в мононесовместимости нет :))))))))))
 
Да, да. Вот как значит это называется - слабая моносоставляющая. А избавляться так как я упоминал? Делать два моно и разводить по панораме пока не появиться нормальная "широта"?
 
если каналы идентичны друг другу, но обратно пропорциональны по фазе (чаще всего таким образом и достигают непомерной широты звучания, как раз таки два моно)- может проявиться куча артефактов..как то:
взаимовычитание каналов (как в хэммонде), эффект хоруса, фленжера и т.д..


один из способов- это два разных пресета хэммонда с идентичным звуковым рисунком, но с немного различной фактурой звука вывести по панораме на различные каналы (можно моно, можно стерео, но каждый звук- в своем канале), и потом кинуть эти два трека на групповой стереотрек, и потом уже на нем ставить расширители стереобазы..
главное- не придти к тому же, с чего начал :)))))))))

а второй способ- как было предложено тобой- каналы в моно..
но только не оба канала соединить, а правый- экспортировать в правый, а левый- в левый :) и потом уже возиться с ними..

можно так же к звуку хэммонда добавить один из монотреков того же хэммонда, разместить его в центре панорамы , и обработать его чуть по другому, чем широкий стерео трек..

в общем- пробовать, искать и пытаться..вариантов может быть куча..
одними подсказками на расстоянии сыт не будешь :)
 
Да, точно. Мне принципе и не нужна супер-широта. Меня просто мучило что в моно звук пропадает. Я перевёл трек в моно, и даже некидал на разные каналы, а просто поставил стереорасширялку и выкрутил до упора(расширить), потом поднял немного громкость и всё - ширина нормальная, переход в моно(на мастере) не ощущается... НО звук при переводе этого органа в моно изменился, то вибрато которое было на разных каналах(в исходном пресете инструмента) слилось в какой-то неприятный скрип\свист. По-этому надо наверно сделать как вы сказали: сохранить орган в стерео, кинуть например в саунд фордж, отдельно сохранить левый и правый каналы трека, потом уж их кинуть на две дорожки в обратно в секвенсор, только понаромировать не до упора, влево и вправо, а чуть не доходя. Тем самым сохранится исходное звучание и можно будет регулировать широту. Вроде так. Сейчас буду пробовать.
 
1. Пользуйтесь правильными стереорасширялками, сохраняющими совместимость.
2. Не обращайте внимания, так как практически в моно никто не слушает.
3 Делайте моно версию для клипов и TV. Но обычно там берут один левый канал.
 
По-этому надо наверно сделать как вы сказали: сохранить орган в стерео, кинуть например в саунд фордж, отдельно сохранить левый и правый каналы трека, потом уж их кинуть на две дорожки в обратно в секвенсор, только понаромировать не до упора, влево и вправо, а чуть не доходя.

Это можно сделать и при помощи специализированных плагинов в самом секвенсоре.
 
Подскажите, пожалуйста как именно? Т. е. чтоб отдельно левый, правый каналы стерео трека, плагин двигал... (Семпла )
 
"...По-этому надо наверно сделать как вы сказали: сохранить орган в стерео, кинуть например в саунд фордж, отдельно сохранить левый и правый каналы трека, потом уж их кинуть на две дорожки в обратно в секвенсор, только понаромировать не до упора, влево и вправо, а чуть не доходя. Тем самым сохранится исходное звучание и можно будет регулировать широту. Вроде так. Сейчас буду пробовать..."

Попробовал, нихрена не выходит( . Нет, в моно на мастере звучит прекрасно, разницы нет. Но сам звук... как ни крути, когда левый и правый каналы сближаются, т. е. можно обозначить эту прямую: "исходный звук пресета(стерео) --> моно", так вот, чем сильнее я их сближаю, тем больше сливаются вибрато(на каждом канале разное) и из-за этого получается не звук, а гавно. Т. е. я это так понимаю: либо пользуйся стерео пресетом(расширенным до невозможности, который в моно пропадает) либо не пользуйся вообще.
Может попробовать взять чисто один канал из тех на которые был разделён стерео сигнал, или проделать всю эту канитель с двумя разными пресетами, но опять же там надо подбирать. Мало того аранжировку подбираешь, так ещё и два пресета подбирать чтоб по каналам подходили. Кстати раз на то пошло сейчас сижу с Б-4 от Найтив инс. Кроме шуток, кто его испульзует - что вы с панорамой делаете? Нет, есть пресеты более менее, но в у большинства звуков одна и та же проблема. Я просто долго пресет подбирал в аранжировку и только потом, на моно, окстился. Причём Б-4 не один такой интрумент...

Вот в чём основная проблема: как сохранить исходный звук при расширении/сужении панорамы?

Теоретически, я начинаю догадываться, что никак)))
 
Последнее редактирование:
Вот, например, Stereo Tools (VST), или вроде бы даже MSED могут "делить" стерео на два моно (в смысле прямо в хосте, работая со стерео семплом).

Я месяца 3 назад перелопатил множество подобных плагинов и остановился именно на Stereo Tools, но их есть множество. Ещё какой-то с желто-оранжевым интерфейсом запомнился, название забыл... можно глянуть на KVR или в Google (есть сайты со списками плагинов).
 
  • Like
Реакции: evils_abnormitas
evils_abnormitas, скорее всего данная ширина панорамы и достигалась с учетом антифазы..
поэтому и звук в моно грешит всякими артефактами, о которых я говорил...

попробуйте тогда сделать так :

1)просто на инсерте инструмента поставьте стерео расширитель, и попробуйте им сузить панораму (скорее всего не прокатит, если фаза правого и левого каналов изначально в данном инструменте не стыкуется между собой )

2)перегоните правый и левый канал отдельно и попробуйте один трек подвигать на несколько семплов относительно другого..а может и не на несколько :)

3) пусть остается стерео..но добавьте к нему один из каналов, перегнанный в аудио (дорожка- моно), но обработанный кучей плагинов, что бы ФЧХ была несколько другой...

4) выложите, наконец, кусок своего аудиоматериала..
а то вломы сидеть и думать по описанию, какой он..этот звук..:))))))))
 
Вообщем долго я мучился, пришёл к выводу, что самый оптимальный вариант это:

dayanat цитата: "...3) пусть остается стерео..но добавьте к нему один из каналов, перегнанный в аудио (дорожка- моно), но обработанный кучей плагинов, что бы ФЧХ была несколько другой..."

Расширялки тоже не в помощь, так как:

dayanat цитата: "поставьте стерео расширитель, и попробуйте им сузить панораму (скорее всего не прокатит, если фаза правого и левого каналов изначально в данном инструменте не стыкуется между собой )" - да, так и есть.

Если брать конкретный случай то это Native Instruments B-4 v 1.1.1 Нашёл я на нём кнопку которая отвечает за то, что звук превращается в дабл трек: кнопка ROT(в правом верхнем). При её отключении звук превращается в моно(ну или очень очень узкое стерео), но! это не то ужасное моно которое превращается в скрип(нахлёст фаз), если просто переключить режим на треке(или мастере), а это именно тот самый звук который разводиться в дабл трек и обрабатывается фленжерем или фазерем, при включении кнопки ROT. Т. е. звучит нормально... а тут опять появляется ещё одно предательское НО:
При отключении кнопки ROT(когда появляется нормальный, не расширенный даблэм, звук) - в придачу появляется ещё и какой-то шум, наподобие треска грамзаписи только тише. И уровень его слышимости(треска), изменяется при нажатии/отжатии кнопки DRIV(рядом с ROT), причем, что странно - не всегда в одинаковую сторону.

Короче выкладываю примеры, инструмент тот же, пресет: №78 "Clean 70s"
1. Кнопка ROT включена(получ. дабл трек), как и есть когда ставишь пресет.
2. Кнопка ROT отключена(обратите внимание на треск).
Моно потыкаете сами)

Что бы было более понятно: в исходном положении когда ROT нажата(назовём это режим дабл трека) тремоло не ритмичное. Это слышно на высокочастотной области, но поскольку звук сильно разведён по панораме неретмичность не мешает, а когда ставишь в моно получается вообще каша(сильно заметно на третьей, самой высокой, ноте), как описывалось выше.
На втором же треке ротатор отключается, звук становится ровным, с почти таким же тембром(т. е. без фазовых сдвигов). Но появляется треск.

Именно неретмичность ротатора и мешала мне, когда я переводил трек в моно, и удивлялся что он звучит по-другому. Как не крутил настройки - ритмичным его сделать не получилось. Не посчитайте меня фанатиком, просто это конкретный пример, и в этом примере мне это мешает. Тем не мения есть куча других синтезаторов с похожими проблемами, просто раньше я этого не замечал. Может кто-то и улыбнётся, но только после этого гемора я по-настоящему понял, что сначало надо изучить плагин, а потом уж его пихать в аранжировку.

http://slil.ru/29295599

P. S. Послушал сейчас: one republic - all the right moves, там в начале хэмонд. Такая же фигня: звучит широченно, но в моно всё это пропадает. Правда, в первом приближении, для моно, помойму всё равно "широковато", может из-за ревера или расширялка или кто его знает какие приёмы... Зато при прослушке в моно, всё равно звучит приятно, даже учитывая то, что слышна разница в фазе, в левом и в правом каналах. Не думаю что звукореж пользовался пресетами Б-4, если это вообще был плагин. Вывод: сами делали дабл трек, учитывая при этом моносовместимость. Ещё один вывод: пресеты Б-4 не всегда моносовместимы, в плане хорошего совпадения фазы левого и правого, по-этому звук в моно иногда превращается в гавно. Это касается многих плагинов. По-этому я так понимаю плагины с втроенным эфектом дабл трека всегда следует проверять на эту фигню, или делать все дабл треки только самому.
 
Последнее редактирование:
когда- то у меня стоял B-4..
но в связи с несколькими переустановками винд завалялся где- то в архивах и установлен не был :)

прослушал сейчас треки..
о каком треске на втором треке идет речь? :)
слушал на мониторах ближнего поля и шит- контроле (правда не громко, ибо ночь на дворе :)).
треска не наблюдал ни в одном треке..
а вот на первом треке в левом мониторе в твиттере что- то прозвучало как искажение..как раз на самой высокой ноте..

и, кстати, на слух первый трек не настолько широк что бы сильно искажаться в моно..(Слушал на медиа плейере, ибо Nuendo в другой винде и контроля за моносовместимостью, соответственно, сейчас сделать не могу ;))
 
Попробуйте повесить на один из каналов фейзер, или просто перевернуть фазу одного из каналов, есть шанс что появится серединка та что вам нужна.
 
Вообще-то не аксиома, что хаммонд - стереоинструмент. Кнопка Rotation - это симулятор вращающихся рупоров хаммондовой колонки ("лесли"). Парой микрофонов снято - стерео, одним - моно. Ничто не мешает сузить/смешать в моно/взять только один канал - если это будет лучше для микса.
 
Можешь так же сузить до моно с помощью отключения ротации а дальше сделать самостоятельно, создав модуляцию на панораме. Будет и моно и широко, так как звук будет просто быстро перемещаться из канала в канал..
 

Сейчас просматривают