заняться джинглами - есть ли смысл?

  • Автор темы Автор темы blender
  • Дата начала Дата начала

blender

Banned
16 Мар 2008
332
172
0
Вот думаю насчет подработки. Будет ли рентабельным осуществление деятельности по производству рекламных аудиороликов? Занимаюсь музыкой уже 10 лет. Голоса дикторские и певческие найти в принципе можно, чтобы работать на пару. Я мог бы заняться созданием музыки, записью голоса, микшированием, поиском клиентов. Как думаете - с чего начать? и какие подводные камни могут ожидать в этом деле? да и вообще - есть смысл заниматься этим? просто серьезно нужны деньги. да и не думаю , что у нас в городе особо много таких, кто занимается этим делом. Правда вот кому может это понадобиться? у нас в городе есть ТК с кучей магазинов, бутиков, некоторые рекламируют себя, так что, думаю клиентов можно найти. Кто занимался подобным - что может посоветовать?
 
Я занимался - музыку для рекламы писал, на ТВ, и сейчас иногда, для радио делаю рекламу - музыку и дикторскую начитку пишу. Вполне рентабельно, имхо, главное - клиентов найти, желательно - постоянных )
 
для начала нужно создать портфолио - что можете посоветовать по этому поводу?
 
blender

вы должны четко понимать что продакшн мало отношения имеет к музыке и музыкальному творчеству..

я по стечению обстоятельств уже очень давно работаю на двух фронтах - проф звукорежиссура , сведение мастеринг и т д
работаю с жиьвем постоянно...и в типичном радио продакшене


итак
в рекламе - главное и первостепенное совсем не звук и сведение
а сценарий , свежая мысль , креатив
естестенно если потом вкусно сведено это только добавляет прелести ) но поверьте , отвратительные по звуку ролики с хорошим сценарием канают гораздо лучше чем офигительно сведенные и записанные но с посредственным.

во вторых этио потоковая работа ,в которой не избежать массового производства какашек , если хотите удержаться на рынке, ..объявления,информашки ...и т д

+ налаженные контакты по обмену голосами , + продуманная работа по учету ,..потому что даже пару радио обслуживать это уже можно зашиться....
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и dist
продакшн мало отношения имеет к музыке и музыкальному творчеству
Подтверждаю целиком и полностью.
рекламе - главное и первостепенное совсем не звук и сведение а сценарий , свежая мысль , креатив
И актёр. Который главнее микрофона и звукорежиссёра раз в пиццот.
Эти аспекты, которые почему-то многие не хотят осознавать, делают работу в радиопродакшене рутинной, тяжёлой и неблагодарной. Однако квалификацию и тут надо иметь. Только она другого рода. К звукорежиссуре имеет приблизительное отношение. Я в своё время ещё в Мск обучил одного чувака с нуля за один день: сделал ему пару шаблонов в вегасе с предустановками - и он теперь чуть ли не целое продакшн-агентство возглавляет))
 
dist
да , актер , его голос ) и умение им владеть)
+ постоянная работа с пресетами и умение работать чудовищно оперативно )
бо зарабатывать нормально вы сможете делая не менее 3- 4 дорогих и десятка дешевых роликов в день

надо очень долгое время потратить на демпинг и поточную работу
 
а насчет портфолио - как с этим быть?

ну что ты второй раз странный вопрос задаёшь?если есть уже работы то лепи самые удачные разноплановые в один трек от 1 до 2 минут,если нет то надо сначала их сделать))):big_boss:
 
ну почему же странный. просто я не знаю - с чего начать. сколько роликов сделать, чтобы было достаточно. потом - как все это организовать, я ведь никогда не занимался этим. сколько дикторов/певцов как минимум требуется и.т.д.
 
  • Like
Реакции: Audience
blender, возьми наделай разных.
Мона вон с 1 диктором делать, но они будут все 1го плана конечно.
Чем больше дикторов тем разнообразнее же.
Наделай макс разных или просто тех что отражают макс лучшие стороны твоего продакшена, и в смикшируй в 1 файл.
Не понимаю проблемы вообще, ты начни и все сам поймешь.

А если ты не делал еще роликов то начинай а потом уже о портфолио думать будешь...
 
Диктор диктору рознь, как и вокалист. Бывают вокалисты настолько разноплановые, что и в опере, и в джазе, и в соуле и в экстазе ^_^
 
Помимо всего что, уже здесь было озвученно, добавлю что ещё один из "подводных камней" - это соблюдения хронометража ролика. Я уже 10 лет работаю на радиостанции и как правило многие клиенты хотят в 15 секундный ролик затолкать текст чуть ли не с половину страницы А4. Убедить клиента на словах, что это невозможно удаётся примерно в половине случаев, обычно приходится сделать такой ролик, показать эту галиматью заказчику и.....сесть и переделывать заново уже как надо. Ещё заказчики любят сами придумывать сценарии к роликам. В 99% такие сценария - полная чушь, но если заказчик настаивает, то приходится делать эту чушь. Вот тут ещё один "камень". Когда посторонние люди слышат эту чушь и справшивают: - А кто делал эту хрень?, - то как правило "крайним" остаётся изготовитель. Людям пофигу, что звукореж изготовивший ролик выполнял лишь желания клиента, "чёрное пятно" ляжет всё равно на звукорежа
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
да , хронометраж))

число кратное 5 - в 90 процентах случаев) 5-, 15, 20, 25 , 30
и дико жать, жать , и еще раз ускорять)
 
Traster, согласен целиком и полностью чем меньше сек тем дешевле про пятно не всегда а вот то что заказчик порою выбирает совсем не тот ролик из 3х допустим на какой был уклон изначально это факт ...в нагрузку левой ногой какую то идейку просто замутил
и оп! его хотят обидно за идею остальных так что парою до одного места весь ентот креатив получается
да и в целом радио уже не существует как должное
везде ретрансляторы столичные к примеру да и как я заметил лично у нас уже не встретишь там былого задора давиче зашел по делам одни студенты какие то
Радио не рентабельно
по крайней мере в г. Кременчуг уж точно
в столице работал там тоже сума сойти свои тараканы и прочее не раз сталкивался что на раб место начальнику лучше посадить допустим киевлянина за меньшую зп и с меньшим опытом чем заплатить человеку приехавшему сыскать хлеб насущный с иного города с трудовой книжкой со стажем
про хронометраж дополню когда то я делал не больше 30 сек все были довольны
 

Сейчас просматривают