Накрутка звуков

  • Автор темы Автор темы SR-71
  • Дата начала Дата начала

SR-71

New Member
30 Май 2010
15
0
0
Дарофф, хочу научиться накручивать звуки на vst синтезаторах, тока не знаю как и что крутить. С какого синта начать и будешь ли сыт одними мануалами, а если нет, то что еще посоветуете?
 
Вопервых не вст, а встай. Скачай для начала Нексус и Омнисферу, тебе чватит с головой. А вообще в поиск.
 
SoutCross, товарищ говорит про накрутку, т.е. он сам крутить хочет, а не ромплеры юзать.
 
Для начала покрутить пару синтов.Понять азы,какой параметр на что влияет и как изменяет звук.
Начать можно с Sylenth1
 
Лучше всего начинать как и все новички с эмулятора TB-303.
Включить секвенор и выучить назначение шести ручек: (Секция осциллятора): Tune, Waveform, (Фильтра): Cutoff, Resonance, (Огибающей и модуляторов): Decay и Accent.

По существу: мануалами сыт будешь, а если нет, то посоветую после мануалов изучить структуру прилагающихся пресетов.
 
Novation +1)
Тут главное в накрутке понять что конечный сигнал получается путём сложения х волн в грядке с эффектами и модуляциями (эффеты - это понятно; модуляции - это изменяющийся любой параметр в соответствии с..... например синус с частотой х, или адср, т.е. выстраиваешь атаку релиз и т.д.)
 
поставь Reason и крути Subtractor - очень познавательно и наглядно.

из VSTi советовал бы Surge - тоже очень наглядный синт
 
  • Like
Реакции: Andre Angelo
тоже вопрос у меня принципиальный,хочу понять...все ли крутят свои звуки пологаясь на слух и только?просто не я один скорее всего осваивал синты без всяких мануалов,и подсказок,метод тыка=) взять даже разбор пресетов,везде у каждого параметра за что бы он не отвечал стоит четкое значение,но связи между ними никакой невижу логической,и темболее математической,вопрос,так где же тут мат часть?есть ли она вообще?или я просто этой связи не понимаю,где можно почитать об этом подробно? чтоб пологаться не только на слух
 
Инициализируй пэтч - чтобы стояла только пила а все было сброшено в исходные позиции. И тренируйся на этой пиле - смотри как действует каждый параметр. При этом конечно надо понимать что и для чего нужно(из какойнибудь книжки по синтам или мануалам). Некоторе время спустя ты уже сможешь предугадать что будет если сделать такто и как надо сделать чтобы было такто. Но экспериментирование тоже никуда не денется, просто уменьшится. Есть отдельные блоки - например LFO -у нее есть форма волны и скорость (частота) - в зависимости от того что ты выставил , звук может колебаться напри виу-виу-виу или виииииу-виииииу или вообрще тыр-тыр -тыр. Другие блоки тоже отвечают за какую-то свою задачу - напр огибающие, осцилляторы, эффекты , и под каждую задачу тоже есть несколько параметров.
Так что все здесь весьмо логично. Конечно какой-то конкретный пэтч имеет множество настроек выставленных так-то и так-то, но с помощью той разбивки на отдельные блоки становится очевидно, почему так сделано, и запросто можно изменитб любой блок под свои нужды.
 
Инициализируй пэтч - чтобы стояла только пила а все было сброшено в исходные позиции. И тренируйся на этой пиле
Немного не так: берешь особо понравившийся навороченный пресет и идя по структуре синтеза в обратную сторону отключаешь все блоки в обратной последовательности, возвращая ручки в первоначальное положение: сначала отключаешь эффекты, потом инициализируешь огибающую громкости, фильтр и его модуляции и наконец осцилляторы - если это субтрактивный синтезатор, пока не получится -Init- патч. И на каждом этапе слушаешь насколько кардинально это сказалось на звучании и какие блоки опредеяют "фишку" этого звука. Отбрасываешь элементы, которые по твоему не особо виляют на звучание, лишь слегка украшая его и воссоздаешь этот звук обратно из -Init-. Достаточно пройти так пару-тройку десятков раз по разным патчам и не только логика прояснится, но и кучу полезных приемов можно будет позаимствовать.
Естественно перед этим нужно прочитать мануал, чтоб хотя бы знать общую структуру синтезатора, что за чем и для чего, там обычно это написано...
 
А где достать мануал на русском? У меня все на английском
 
ладно,блоки,лфо это конечно хорошо,общие понятие тоже...постараюсь по другому вопрос поставить к примеру синт зета (последнее время им пользуюсь) к примеру 6 пил в режиме мульти тоновая расстройка приходится на каждый из этих осциляторов на первом оsc,- phase выставлено 123.8 на 2м к примеру 126.6 и т.д.а если я эти 123.8 изменю на 120 грубо говоря... на сколько важны эти цифры?есть какая-то связь между ними?вот эта конкретика интересует,а не в какую сторону крутить ручки
 
Интересный вы человек, мы то откуда знаем насколько ВАМ важна разница в настройках 123.8 там или 120? Может не важна, а может для вас отклонение в одну десятую - "измена Родине"? А связь таки присутствует - эти цифры отвечают за один и тот же параметр. А за что отвечает этот параметр - тоже ясно: раз написано "Phase" - значит регулирует "Detune". Все ясно как день. Всеж не трансер вы! Крамольные вещи говорите: как это уменьшить детюн на суперпиле со 123.8 до 120!!! Это же совсем не то будет! Уже не качает! Разве не слышно? :ireful1:
 
я просто очень скрупулёзный=),мне каждая деталь важна,а иначе последнее время мне кажется,к примеру я накрутил тот звук который ме нужен,он мне нравится,и я начинаю думать а вдруг например один из параметров детюн занимает не свое место,вдруг огибающая,вдруг,...и то и другое=)вдруг математическая часть дала трещину,вдруг мой звук сделан не правильно?=)
 
  • Like
Реакции: Novation
Эээ, насколько я помню, фаза всетаки отвечает не за детьюн, а за смещение во времени. (этакая микрозадержка), а детьюн - изменение высоты звука (в пределах полутона).
6 пил в режиме мульти - это ахтунг. Одна пила в режиме мульте - какбы уже суперпила(несколько расстроенных пил). А с 6 этож каша получится.
Неправильных звуков не бывает, звук он и есть звук, это как неправильные пчелы :victory:.
В частности с детюном - больше определенного значения ты слышишь неблагозвучный расстроенный звук, значит надо чуть назад откатиться - в этом месте будет у тебя максимальная жирность, если еще уменьшать детюн - будет не такой жирный, но более концентрированный звук. В контексте всего микса и смотри что тебе нужно. Может в каком-то случае твой неправильный звук впишется в песню лучше, чем правильный.
 
  • Like
Реакции: Psychedel
Эээ, насколько я помню, фаза всетаки отвечает не за детьюн, а за смещение во времени. (этакая микрозадержка), а детьюн - изменение высоты звука (в пределах полутона).
Ну да, только в режиме "мульти" там вместо фазы на этот регулятор назначен detune и прочий bla-bla-bla. Для "мультипилы" хорошо слышно как на первую шину идут верхние 4 пилы, а на вторую - те что ниже, и на максимуме разница между шинами как раз полутон будет. А если раскидать их по шинам, то от суперпил останется либо только верхняя, либо нижняя "половинка", так что в конечном итоге будет не шесть по восемь, а шесть по четыре (а если разведенных по панораме - то 12 пил на канал), ну или три суперпилы вместо шести - в самый раз для тех, кто хоть раз в жизни включал 32-х голосный унисон. :) А чтоб ахтунга не было, нужно им слегка сбить настройки - на первом 123.8, на втором к примеру 126.6, а еще лучше 63.3 )) А в случае, если это был чужой патч, то чтоб избежать пертензий на первом можно и 120 поставить вместо 123.8 - "чтоб никто не догадался" :secret:
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Rat1981 ,Novation, спасибо,,если вы непротив я вот примерчик прикреплю,мне кажется звук в котором какой-то не правильный=) как раз 6 пил в режиме мульти

http://rghost.ru/1811913
 
  • Like
Реакции: Novation
скажите хорошая пила получилась? а то сомнения у меня насчет нее,я серьезно,-я ее с нуля крутил
 
SR-71, рекомендую к прочтению книгу "How To Make A Noise". Там все про накрутку звуков на зете вангуарде и прочих синтах.
Есть перевод на русский язык. Кстати переводили наши форумчане за что им огромнейшее спасибо.:music2:
 
Последнее редактирование:
Возможно чуть меньше детюна надо в твоей пиле, т.е. слышно что она чуть расстроенная, но вот плохо ли это, может это фишка такая.
 
Народ, а реально найти мануал к Цитрусу, мне он оч нравится...или что то подобное мануалу...
 

Сейчас просматривают