Эксперименты с кассетным магнитофоном

  • Автор темы Автор темы Hank
  • Дата начала Дата начала

Hank

Member
2 Мар 2010
410
21
18
Добрый вечер, уважаемые друзья. Назрел ряд вопросов, по которым хотелось бы посоветоваться с людьми, имеющими опыт в подобной сфере.

Любовь к натуральному плёночному звуку сподвигла меня провести несколько экспериментов lo-fi`ного характера. Возможность работать со студийным магнитофоном маячит на горизонте, а пока любопытно попробовать в деле простой бытовой двухкассетник.

Интересно попытаться с максимальным для данного "железа" качеством записать реалтайм проекта на кассету. С разными уровнями сигнала, дабы поиграть с натуральной сатурацией и компрессией. Каким способом это можно наиболее грамотно реализовать?

На магнитофоне есть линейный вход. Как я понимаю, пытаться писать через него нецелесообразно, так как повышение сигнала будет перегружать не магнитную плёнку, а элементную базу данного линейного входа. Плюс, само собой разумеется, прохождение сигнала через низкокачественный тракт будет вносить очередные досадности в этот самый сигнал. Не будет ли наиболее рациональным подключить пишушюю головку магнитофона к линейному выходу моего интерфейса, и уже на последнем регулировать уровень сигнала?

Так же хотел поинтересоваться, какие практические ограничения по частотам имеются у простой бытовой компакт-кассеты? Какие из них наиболее качественные? Где, в конце концов их можно приобрести? Что касается последнего вопроса, то в одном магазине я видел в продаже некие "VS"...

Заранее благодарю за ответы. Осознаю всю фриковость поста и конкретно самой задумки, так что прошу по возможности без мусора и ненужного яда.

Подозреваю, что могу быть совершенно неправ, поэтому и спрашиваю совета у знатоков в данной теме.
 
Интересно попытаться с максимальным для данного "железа" качеством записать реалтайм проекта на кассету.
Не получиться... на встроенную звуковую офисного компа получиться лучше и "качественнее"
Не будет ли наиболее рациональным подключить пишушюю головку магнитофона к линейному выходу моего интерфейса, и уже на последнем регулировать уровень сигнала?
Не получиться... Линейный вход предназначен для линейного сигнала, 250мвольт если не ошибаюсь... Если писать - то через него, и регулировать уровень с выхода звуковой или пульта...
Так же хотел поинтересоваться, какие практические ограничения по частотам имеются у простой бытовой компакт-кассеты? Какие из них наиболее качественные?
Помню раньше были портастудии кассетные... но скорость записи на них была раза в 2 выше, т.к. чем больше скорость - тем качественее запись...
.... Если честно, такого рода опыты, хотя и полезны, имхо, но и вредны по случаю траты времени в пустую... если хотите настоящего магнитофонного звука, возмите любой фирменный двухкассетник, например Technics и пишите на него...
 
Последнее редактирование:
ограничения по частотам имеются у простой бытовой компакт-кассеты?
может я и ошибаюсь, но помоему обычные кассеты до 16000 писали...
(вот не знаю почему но цифра в голове осталась, были у меня кассеты basf там взади график нарисован был, от 16 или 18000 резкий спад)

а пока любопытно попробовать в деле простой бытовой двухкассетник.
имхо ничего хорошего из бытового 2-х кассетника не получится.

Подключать головку напрямую тоже не айс.

Хотя я в своё время подключал =)
И магнитами по ней водил и чего только не делал..
вот что получалось:
ссылка: http://www.divshare.com/download/11399545-0bc
1994 год. =)
 
А у меня на магнитофоне небыло вообще никакого входа, но пустить сигнал в звукоусиливающий тракт хотелось! :to_pick_ones_nose:
Ну я не с катушки сигнал подавал, а наоборот, на катушку из плеера. Было очень весело!
 
Не будет ли наиболее рациональным подключить пишушюю головку магнитофона к линейному выходу моего интерфейса, и уже на последнем регулировать уровень сигнала?

нет, при записи на пишущую головку подаётся дополнительный сигнал подмагничивания высокой частоты, для выведения характеристик плёнки на её линейный рабочий участок, без подмагничивания будут сильные искажения. Ну и усилитель записи служит дополнительным согласующим звеном.

Зы: с кассетами думаю вообще связываться даже не стоит.
 
Для записи самой высокой частоты диапазона - длина волны должна быть значительно больше ширины рабочего зазора на головке. Если они одинаковы то уровень сигнала на этой частоте уменьшается. Пример: Скорость ленты 9,53 , частота сигнала 20 кГЦ = 4,765мкм. При ширине рабочего зазора 2мкм потери на 20 кГц составят гдето 2,5 Дб. Если ширина раб диапазона = длине волны , тосигнал вообще не удастся воспроизвести. Так вот для уменьшения щелевых потерь (потерь высоких частот) как уже сказал resident pechkin нужно увеличивать скорость движения ленты.

Также на ослабление сигнала на высоких частотах влияет не перпендикулярность рабочего зазора движению ленты. Ещё лента должна плотно прилегать к магнитной головке - При расстоянии 2мкм и скорости 9,53 потери на частоте 10 кГЦ составляет гдето 11Дб.

Для компенсации частотную характеристику усилителя записи делают с подъёмом в области высоких частот. Дял уменьшения искажений - запись производится с подмагничивание на 50-80 кГц, амплитуда которого превышает амплитуду тока сигнала(в проф аппаратуре это есть).

+Также качество самой ленты, у который диапазон на высоких ограничен

И таких нюансов куча.
 
.... Если честно, такого рода опыты, хотя и полезны, имхо, но и вредны по случаю траты времени в пустую... если хотите настоящего магнитофонного звука, возмите любой фирменный двухкассетник, например Technics и пишите на него...
Да, к сожалению, только малая доля экспериментов в итоге оправдывается. По части качественных плёночных аппаратов - надеюсь в скором времени поработать со студийными образцами.

может я и ошибаюсь, но помоему обычные кассеты до 16000 писали...
Да, тоже эта цифра в голове отложилась. Вспомнил, кстати, тот самый график на касcетах basf.

Хотя я в своё время подключал =)
И магнитами по ней водил и чего только не делал..
вот что получалось:
ссылка: http://www.divshare.com/download/11399545-0bc
1994 год. =)
Отлично. Душевный классический аналоговый индастриал. Прошу ещё, если можно. В личку или сюда, как Вам удобнее.


нет, при записи на пишущую головку подаётся дополнительный сигнал подмагничивания высокой частоты, для выведения характеристик плёнки на её линейный рабочий участок, без подмагничивания будут сильные искажения. Ну и усилитель записи служит дополнительным согласующим звеном.
Да, уже понял в чём смысл... Разобрал и изучил свой агрегат.


прошу прощения- а н на кой х... это всё нужно?!
Интересуюсь живой магией.

xdbx, да, уже понял...

-- Cейчас хороший фирменный кассетник стоит копейки - дак нафига???
Ну, не такой уж плохой кассетник на самом деле.

Оснастил прибор линейным выходом и был приятно удивлён качеством. Родной усилитель гадил звук просто невообразимо. Просто сакральное удовольствие - слушать качественные кассеты через серьёзный усилитель и мониторы. Очень живо и натурально.
 
Последнее редактирование:
Отлично. Душевный классический аналоговый индастриал. Прошу ещё, если можно.
да особо и нечего показывать, всё похерилось на кассетах =(
Осталось несколько вещей, недавно оцифровал.

решил тему создать... выложил там всё что осталось.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=66363

может кто ещё чего из своего отроет выложит там :wink2:

зы-где то была подобная тема, но не нашёл.
 

Сейчас просматривают