Существуют ли в СНГ лейблы по западному образцу?

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.266
113
Послушать артистов или почитать форумы, так практически все у нас работают по одной и той же схеме: бизнесмен решает поиграться в продюсера, покупает у авторов песни, ставит на сцену фотомоделей/жену/детей/рок-группу приятеля, проплачивает пиар - и вуаля. То есть отношения строятся не по принципу артист+лейбл, а по принципу бизнесмен+артист. А вот как в цивилизованном мире - корпорации, зарабатывающие на музыкантах, долгосрочные контракты, и так далее? И вообще - почему у нас не очень распространён мировой подход к шоу-бизнесу, в чём причины?
 
Послушать артистов или почитать форумы, так практически все у нас работают по одной и той же схеме: бизнесмен решает поиграться в продюсера, покупает у авторов песни, ставит на сцену фотомоделей/жену/детей/рок-группу приятеля, проплачивает пиар - и вуаля. То есть отношения строятся не по принципу артист+лейбл, а по принципу бизнесмен+артист. А вот как в цивилизованном мире - корпорации, зарабатывающие на музыкантах, долгосрочные контракты, и так далее? И вообще - почему у нас не очень распространён мировой подход к шоу-бизнесу, в чём причины?



Бесполезная тема. Пока не работают законы - не будет работать всё остальное. Нет гарантий - нет долгосрочных вложений и сотрудничества. Остаётся лишь краткосрочный "хавчик"...Хапнул, осмотрелся , ещё раз хапнул....
 
Это все отзывы за месяц? Удивлён. Если что - я не троллил, реально вопрос этот интересует.

Пока не работают законы - не будет работать всё остальное.

Какие именно законы ты считаешь не работают?

Нет гарантий - нет долгосрочных вложений и сотрудничества.

А какие есть гарантии в цивилизованном мире, что исполнитель оправдает возложенные на него лейблом надежды?
 
Какие именно законы ты считаешь не работают?

Ну, ясно же какие! :)

В первую очередь связанные с авторским правом.

Западная звукозаписывающая индустрия (так наз. лейблы) - это ни что иное как торговля записями. Деньги от продаж записей - это кровь этого бизнеса. Концерты, видеоклипы, оскары и пр. это лишь промоушн, т.е. реклама записей и как не покажется странным затратная, а не доходная часть звукозаписывающей индустрии.

Концертный бизнес, конечно же, приносит доходы, но это не бизнес лейблов, а бизнес концертных агентств (booking agency).

У нас получать средств от продаж записей достаточных для функционирования серьезного бизнеса по причинам пиратства невозможно. И серьезных игроков в этой сфере быть не может.

Можно лишь
поиграться в продюсера, покупает у авторов песни, ставит на сцену фотомоделей/жену/детей/рок-группу приятеля,
 
Да уж. Мрачно:dash3:
Неужели все так плохо? Насколько я понимаю возможности есть только изготовлять самому свой продукт и пытаться продать через интернет.
Тут на форуме где то Павел писал о своем опыте такого продвижения. Но как я сделал вывод, то кроме предложений реальных выступлений навара с дисков особо нет.

У меня лет 10 назад был опыт выпуска компакт диска. Записывали реперов, я выступал как композитор и аранжировщик. Впрочем я с них за свою работу деньги получил и просто наблюдал остальной процесс.
Ребята пришли на студию с готовыми минусами, студия записала плюсовки, выпустила тираж дисков.(тогда еще кассет). Ребят взяли на условиях, что студия все это делает бесплатно и реперам ничего не должна за тираж и все права у студии. А вот если тираж расходится хорошо, то они выпускают следующий уже на контрактной основе и реперы получат свои бонусы.
Так они много кого писали, но кажись со всеми это так и оставались разовые поделки. Если не изменяет память, то выпускались только пару вокальных групп, собственные проекты студии- в которых задействованы сами музыканты.
 
Подождите. Лейблы же ноют, что из-за пиратов не получают прибыли с продаж, особенно помню Ульрих волосы из-за Напстера на себе рвал. Я тут прикинул простейшую схему: минимальный стадион на 20 тысяч человек, средняя цена билета - $50. Это миллион баксов. Минус аренда, минус реклама концерта и тираж билетов, минус зарплаты персонала и процент исполнителя. Плюсы - продажа там же на месте дисков, футболок, опять же спонсорская реклама говорят некислый бубель с каждого концерта приносит. Неужели лейблы до сих пор говорят о том, что они зарабатывают исключительно на продажах CD, а все эти мировые гастрольные туры мол так, типа рекламы, что бы диск купили? Ну не знаю. Когда Мадонна стадион на сто тысяч человек собирает - тоже типа чисто в ноль работают?
 
Подождите. Лейблы же ноют, что из-за пиратов не получают прибыли с продаж, особенно помню Ульрих волосы из-за Напстера на себе рвал. Я тут прикинул простейшую схему: минимальный стадион на 20 тысяч человек, средняя цена билета - $50. Это миллион баксов. Минус аренда, минус реклама концерта и тираж билетов, минус зарплаты персонала и процент исполнителя. Плюсы - продажа там же на месте дисков, футболок, опять же спонсорская реклама говорят некислый бубель с каждого концерта приносит. Неужели лейблы до сих пор говорят о том, что они зарабатывают исключительно на продажах CD, а все эти мировые гастрольные туры мол так, типа рекламы, что бы диск купили? Ну не знаю. Когда Мадонна стадион на сто тысяч человек собирает - тоже типа чисто в ноль работают?

Лейблы концерты не проводят и, соответственно, с концертов денег не получают.

Концерты звезд приносят огромные деньги, но - самому артисту (звезда может получать до 90% от вала) и тому кто организовывает мероприятие (booking agency и promoter)

Концерты и звукозаписывающий бизнес - это два разных бизнеса.
 
Лейблы концерты не проводят и, соответственно, с концертов денег не получают.

Концерты звезд приносят огромные деньги, но - самому артисту (звезда может получать до 90% от вала) и тому кто организовывает мероприятие (booking agency и promoter)

Концерты и звукозаписывающий бизнес - это два разных бизнеса.

Аааа, вот оно что...
 
Вообще странно конечно с концертами. Если их делают исключительно в ноль и только для рекламы нового CD, что бы восторженный слушатель после классного выступления тут же побежал за диском - логично было предположить, что лейбл напрямую заинтересован в этой рекламе, ибо нет концертов -> нет рекламы диска -> нет продаж -> нет прибыли. Опять же встречный вопрос: если концерты идут в ноль, лейблы концертами в качестве рекламы не интересуются и прибыли с них не получают - зачем вообще исполнители парятся и в туры ездят, тратя своё время и ничего не зарабатывая?
 
так это .. ездят собственно деньги зарабатывать

Так все же говорят, что западные звёзды зарабатывают на продажах, а концерты ничего не приносят и являются только рекламой, что бы люди диски покупали, слышал ведь фразу "тур в поддержку альбома"? Даже у Стива Альбини в его знаменитом треде "прибыль" от выступлений составила минус %30.
 
слышал ведь фразу "тур в поддержку альбома"?

А я слышал не раз от наших артистов, что как раз от концертов они больше всего и имеют. Потому как продажа дисков не приносит большого дохода (пираты не дремлют и в инете на халяву). Вот наверное отсюда и идет поддержка-с концертных денег платят за выпуск дисков(один из вариантов развития событий).
 
А я слышал не раз от наших артистов

Ну я же не про наших артистов - у наших артистов доход с концерта не зависит даже от количества слушателей. Я сейчас вот об этом говорю:

Западная звукозаписывающая индустрия (так наз. лейблы) - это ни что иное как торговля записями. Деньги от продаж записей - это кровь этого бизнеса. Концерты, видеоклипы, оскары и пр. это лишь промоушн, т.е. реклама записей и как не покажется странным затратная, а не доходная часть звукозаписывающей индустрии.

Мне было интересно, какой процент с концертов получает лейбл, вот я и удивился, что лейбл к концертам вообще отношения не имеет.
 
слышал конечно, но так же и слышал о суммах которые они с этих туров зарабатывают, очень не хилых

И тогда логически возникает новый вопрос: зачем артистам выпускать диски, и почему артистов пиарят рекорд-лейблы, а не концертные агентства? :)
 
Вообще странно конечно с концертами. Если их делают исключительно в ноль и только для рекламы нового CD, что бы восторженный слушатель после классного выступления тут же побежал за диском - логично было предположить, что лейбл напрямую заинтересован в этой рекламе, ибо нет концертов -> нет рекламы диска -> нет продаж -> нет прибыли. Опять же встречный вопрос: если концерты идут в ноль, лейблы концертами в качестве рекламы не интересуются и прибыли с них не получают - зачем вообще исполнители парятся и в туры ездят, тратя своё время и ничего не зарабатывая?

Специально концерты в ноль (или в минус), конечно, никто не делает. Просто до определенного уровня популярности так выходит. И лейблы очень даже интересуются концертами своих артистов, потому что это, действительно, прямая реклама их артиста и соответственно записей. И более того, лейблы выделяют деньги на то, что бы их артист смог поехать в тур в поддержку альбома. И рассматривают эти расходы как расходы на рекламу. Эти суммы обычно оговаривается в контракте с артистом.

А вообще не все концерты идут в ноль. В ноль или минус идут концерты раскручивающихся артистов крупных лейблов. Так как у них большие накладные расходы - все делается "по-взрослому": костюмы, инструменты, аппарат, перелеты, проживание...

Артисты, ставшие популярными, зарабатывают деньги на концертах. А мега-звезды со стажем, типа Стинга, Металлики, Селион Дион или Пола МакКартни зарабатывают мега-деньги. От 150-200 тысяч минимум и до полумиллиона долларов и более с концерта в зависимости от размеров площадки.

Почему лейблы не интересуются этими доходами? Сейчас, наверное, уже интересуются :) Скорее так исторически сложилось. Раньше доходы от продаж записей были так велики и постоянно росли из года в год на протяжении последних лет 50, что, видимо, не было особого смысла обращать внимание на пару десятков артистов зарабатывающих на концертах серьезные деньги. Сейчас ситуация может изменится и лейблы будут включать в свои контракты с артистами пункты о праве рассчитывать на проценты с концертов, в случае их доходности.
 
И тогда логически возникает новый вопрос: зачем артистам выпускать диски, и почему артистов пиарят рекорд-лейблы, а не концертные агентства? :)
выше уже олтветили, добавлю чуть цифр

Согласно News.bg, METALLICA соберет рекордные гонорары за выступление в Болгарии. Музыканты получат сумму в 1,6 миллионов долларов за выступление, которое пройдет на национальном стадионе "Vasil Levski" в Софии. Подобные суммы запросили и другие всемирно известные группы, намеренные посетить Болгарию летом, например KISS, но, впрочем, они согласились выступить за сравнительно невысокую плату - 650,000 долларов.
 

Сейчас просматривают