Один голосовой трек по панораме?!

  • Автор темы Автор темы niknet
  • Дата начала Дата начала

niknet

Well-Known Member
14 Янв 2005
1.882
44
48
50
С-Пб., В.О.
www.timyr.ru
Вот сводили тут голос и решили такую фишку попробовать - трек с голосом просто скопировали на другую дорожку и развели по панораме... Стало намного плотнее и объёмнее! Не дабл, просто тот же самый голос на другую дорожку и по панораме с общей на оба голоса обработкой...
Может голос становится просто громче? Но ощущение фирменное такое... Или глючит нас ужо???
P.S. 1
 
:smile: не ну в принципе так можно сделать для получения объема и спец эффектов.
Можно еще на один из треков небольшую задержку сделать
(2-20мс).
но всеж это наверное скорее неправильно.
Так как основная вокальная партия всеж должна идти посередине а не справа и слева. Просто разводя другие инструменты обычно пытаешься освободить место для вокала (или лидер-инструмента) в центре.
А так получится что центр будет пустым, а по бокам каша из вокала и остальных инструментов а это не очень хорошо.
И еще не стоит забывать про моносовместимость композиции.
 
Pavell:
Так делать не стоит хотя бы из-за сложения фаз, на разных источниках звука, можешь получить непредвиденный результат...
А может именно этого и хочется! :-)
niknet
Для получения более плотного звука все ж лучше пользоваться другими средствами.
 
А может именно этого и хочется! :-)
Так не всегда же интересный результат, может редкостная гадость получится, а все уже сведенно и звучит где-нибуь, например на радио - этого тоже хочется?
Лучше уж контролировать процесс....
 
Ну, ощущение как раз моно, только голос при этом плотнее звучит - мы же его не до конца по панораме развели, так, слегка!
А по моему, это хитрый, московский приём! Вот почему у них ощущение отстутствия обработки, но голос плотный! Про фирму не говорю - у них всё по разному! Это в Москве сейчас мода "сухого" голоса...
 
niknet
копирование любого трека на другую дорожку без применения задержек ничего кроме увеличения громкости не приносит, так что никакой плотности не прибавляется,
з.ы. можно проделать простой эксперимент, записать трек, cделать Normalize, раскопировать его на десяток дорожек с выходом на другую шину и выставить громкость на этой шине чтобы в пиках было не больше 0db - в результате при сравнении первого трека с миксом 10 других никакой разницы в звучании вообще не будет.

Плотность достигается обычно повторным пропеванием дабл треков, и подмешивании их к основному вокалу, и всё это делается в моно. (за исключением бэк вокала)
 
P00H Использование дабл -трека не всегда уплотняет, а порой наоборот угрязняет и утяжеляет. Всё зависит от разных факторов, начиная от мелодии,тональности заканчивая тембром голоса. С данным голосом его не получается...
Мне тоже кажется, что кроме громкости фишка с одним раскопированным треком ничего не даёт... Но всё же объём, плотность какая-то появилась - мы же сравнивали с моно треком на такой-же громкости! Может мы и ошибаемся - спорить не буду!
 
niknet:
Использование дабл -трека не всегда уплотняет, а порой наоборот угрязняет и утяжеляет
эт только если вокалист второй раз тоже самоё что спел повторить не может
 
Originally posted by niknet
А по  моему,  это  хитрый, московский  приём!  Вот  почему  у  них  ощущение  отстутствия  обработки,  но  голос  плотный! Про  фирму  не  говорю  -  у  них  всё  по  разному!  Это  в  Москве  сейчас  мода  \"сухого\"  голоса...


Гыгы, хитрый московский прием :smile: :smile: Ну-ну :smile:
 
Al Junior Так чего смешного - радоваться надо! Стоит на любую питерскую солянку придти и послушать. Разница между питерскими и московскими фанерами колоссальная! Поэтому, я употребляю слово "московский" , в смысле "есть к чему стремиться..." Доводилось работать и там и тут... А ты "гы гы..."
Когда продюсер говорит мне, что надо работать "по-московски", имея ввиду качественно и быстро - это тоже "гы-гы..."?

Лучше б подсказал что-нибудь... А то смеятся все горазды!
 
Да не, все в порядке :super2: :super2: Правда "там" мне работать не доводилось, пока только "тут" :smile:
 
Я в топике "Объём и прозрачность голоса" выложил два примера - фанера и чистый голос (фрагменты). Компрессоры не помогают, а только усиливают ту срань, которая в голосе...
 
Izotop, Trill Me, BBe Sonic Maximaizer, Rvox, Raxx к вокалу вообще низя подпускать ИМХО!
Набор джентельмена - компрессор, делей, ревер. Иногда хорус и фленджер. Оч редко фильтр или еквалайзер.

Пользую вейвовские и лоджиковские...
 
В твоем варианте мультиполосный компрессор надоть.
Верха поджать сильнее, серединку нижнюю развернуть малость...
 
а я слышал такую фишку про сведение вокала (интересно услышать ваше мнение): исходный трек, по углам его копии ( с небольшой задержкой), трек дилея (т.е. в ручную сделенного ), трек фазера (по громкости должен быть еле заметным), эксайтирующий трек. Не знаю верен такой подход?
 
Originally posted by golden83
а я слышал такую фишку про сведение вокала (интересно услышать ваше мнение): исходный трек, по углам его копии ( с небольшой задержкой), трек дилея (т.е. в ручную сделенного ), трек фазера (по громкости должен быть еле заметным), эксайтирующий трек. Не знаю верен такой подход?
Блин, а по моему это интересная мысль! Надо попробовать!
 
niknet
Что касается сдвига по фазе. Здесь лучше использовать Waves Doubler, тока совсем тихо и прибрав низы и самые верхи в Эквалайзере плагина. Появляется некий объём и не так монофонично звучать будет
 
Я необходимого эффекта добивался простым сдвигом копии вокального трека до тех пор, пока не появится на слух эффект фленжера (потом немного отодвинув назад), при этом не разводя треки по каналам. Попробуйте. Не говорю, что это самый лучший способ, но простой и часто эффективный.
 
это называется хорус.
вполне применим к главному вокалу.. главное, чтобы его (хорус) заметно не было.
 
DmitryYa
jo0hn
Вот я про это и говорю, вся фишка в том, что дилей и хорус создается именно вручную,сдвигом на определенное время относительно исходного трека, ну и баланс соответсвенно регулируется. Просто копии трека по углам с задержкой- с одной стороны создание более обемного звучания (усиление стерео эффекта), но сдругой не засоряем ли мы панораму?
 
Originally posted by P00H
niknet
копирование любого трека на другую дорожку без применения задержек ничего кроме увеличения громкости не приносит,..
Приносит, к сожалению. В компах приносит. Это 2 канала, и каждый из них комп воспроизводит не одновременно, несмотря на то, что на обоих каналах воспроизводится один и тот же трек.
В итоге, получается что-то вроде хоруса при моно и наподобие фейзера или даже паннера при стерео. Моментами звук становится плотным, а иногда рассыпчатым. Это особенно заметно, когда микшируешь много разных треков, и применяется множество обработок и эффектов. Просто проц не справляется с потоком. :(
На аналоге такого не было...
 

Сейчас просматривают