Попробую обо всем одним постом:
1)
Оленников, что ли? Извините, вторично и малоактуально... Искусство аранжировки на месте не стоит.
Гораздо полезнее Arranging For Large Jazz Ensemble (Ken Pulliq, Dick Lowell), базовое пособие в учебном плане Беркли, плюс Ted Pease, Jeff Friedman, Greg Hopkins и работы дедушки Gil Evans'a. Плохо с английским - найдите работы Гараняна, у него с расположением неплохо получалось, да и толково изложено, хотя тоже не первоисточник...
2)
Вот ответьте на вопрос:
Тромбон,тенор саксофон,труба первая,труба вторая должны воспроизвести четырёхголосный аккорд.
Где находится тромбон?
Тут согласен с
loDJica: в надлежащей ему позиции.
Ответ по Браславскому (между тенором и 2й трубой) - догма, втискивающая в Прокрустовы рамки. Аккорд аккорду рознь.
Тромбон может быть и вверху, если этого требует замысел. Для приличного тромбониста (неакадемиста) Ре2 - Фа# - обычные рабочие ноты.
Варианты: тромбон-тенор-трубы, тромбон-трубы-тенор.
Ну, и всевозможные сочетания с тромбоном посередине.
3)
Кака насчет библиотек и сэмплов?
Название,инструменты ....итп
Тот случай, когда полученные явки и адреса не помогут. Ну, будут под рукой библы да сэмплы... А звучать пачки не будут, как и отдельные линии, несвойственные данному инструменту.
Без изучения приемов аранжа духовых, развивающих правильное мышление, чаще всего получается корявый пластмассовый "брасс"...
П.С. К Браславскому лично ничего не имею, как сказано - "чел старался", но в карете прошлого далеко не уедешь, а его стилистическая карета застряла где-то далеко. И дело не в давности работ и возрасте автора - дедушка Эванс по части свежих идей давал молодежи прикурить...
Хорошо академистам - эта сфера более консервативна, работы Римского-Корсакова до сих пор актуальны. А в легких жанрах приходится учитывать новации.
Хотя и знание основ необходимо. Как сложно жить... :laugh2: