Звукорежиссер в клубе

  • Автор темы Автор темы Lunaxod
  • Дата начала Дата начала

Lunaxod

Active Member
13 Янв 2006
244
83
28
Нашел вот вакансию, думаю осилю ли? При первом знакомстве с клубом вроде все понятно, пульт, процессоры эффектов и т.д., однако есть ли отличия в эквализации инструментов и голоса для записи и живого выступления? Да и что бы такого почитать на эту тему?
 
Спразу бы послушать в зале какую-то референсную фонограмму, да пульт покрутить на предмет управляемости звука, а то бывает - просто безнадёжная акустика, и потом всегда за звук будет стыдно.
(в моём городе есть пара клубов, куда я точно не пойду работать :ireful1:)
А почитать - мне журналы Звукорежиссёр, In-Out в своё время много полезного и просто интересного дали.
Судя по Вашему возрасту, "пионерские" книги рекомендовать не стоит, ну, на всякий -
View hidden content is available for registered users!
 
Как поработавший и там и сям и вот-тута, скажу, что студия, клуб и концертный зал вещи абсолютно разные. Навыки и привычки нужны разные. В клубе как правило огромная проблема как сделать вокал разборчивым, как сделать бас читаемым и многое другое. Плюс, часто отсутствие времени на нормальный саундчек (вчера вот в клубе рулил, так вообще без настройки звука, включились и начали играть).
Также необходимо помнить, что записать с мастера стереопару в клубе почти не реально — не попасть с балансом.
А так, это хороший опыт, стоит попробовать.
 
Помимо звука в мои обязанности будет входить обслуживание света, в клубе два пульта Scan Operator 12 и work 48 ch. , не подскажите где можно почитать про все это? Так как для меня это темный лес
 
Да кстати, хорошая тема, в скором времен предстоит работать в клубах....но опыта ноль, знающие люди советуйте литературу чтоб можно было почитать, пока работаю только в студии ) и это СОООвсем разные весчи! )
 
Поверьте, никакая литература Вам здесь большой помощи не окажет. Только навыки и наработки. Быстро коммутировать, быстро реагировать, строить музыкантов (орать на них иногда), и пр. А так, если Вы знаете железо в клубе, остальное быстро освоите.
 
Можно попробовать для начала сходить на реп базу с "живой" командой и попробовать покрутить. Я, например, после студийной работы офигел. Сейчас периодически таким занимаюсь :)
 
Поверьте, никакая литература Вам здесь большой помощи не окажет. Только навыки и наработки. Быстро коммутировать, быстро реагировать, строить музыкантов (орать на них иногда), и пр. А так, если Вы знаете железо в клубе, остальное быстро освоите.
+1 Соглашусь со всем. Практка, практика и ещё раз практика. Это все равно что учиться управлять самолетом по книжке, конечно без теории никуда, но практику ничто не заменит. со студйной работой ничего общего, вообще :)
у меня достаточно длительное время основным заработком была концертная звукорежиссура, это при наличии студийной работы, так что есть с чем сравнить.
 
+1 Соглашусь со всем. Практка, практика и ещё раз практика. Это все равно что учиться управлять самолетом по книжке, конечно без теории никуда, но практику ничто не заменит. со студйной работой ничего общего, вообще :)
у меня достаточно длительное время основным заработком была концертная звукорежиссура, это при наличии студийной работы, так что есть с чем сравнить.

в годы бурной молодости, в конце 80-ых, проводил типа рок-фестивали в небольшом сельском клубе:laugh4:, так озвучивал там комплексом "эстрада 101", вот это было чудо советской техники!!!, так ведь более менее звучало :laugh2:
а сейчас с фирмовой техникой, само все звучит :music:
мне вот интересно, компрессия по-ньюйоркски для живья это нормально? например с вокалиста посыл на компрессор, частотки поднять и подмешать к сухому звуку?
 
а сейчас с фирмовой техникой, само все звучит
Много Вы знаете клубов, где само звучит? Я вот за свою практику пока один такой знаю и тот не в моём городе. Главная проблема в том, что хозяева клубов крайне редко вкладывают средства в акустическое оформление помещения. А тогда, никакая аппаратура Вас не спасёт. Что сделает аппарат с реверберацией в 3,5-4 секунды, с кучей стоячих волн, порхающим эхо и т.д. и т.п.
 
например с вокалиста посыл на компрессор, частотки поднять и подмешать к сухому звуку?
Если компрессор аналоговый - то проблемы только с "заводкой" микрофона из-за дополнительного усиления, если цифровой (типа "всё-в-одном") - то ещё и проблемы с задержкой.
 
как то работал на рок концертах пару лет , завязал навсегда
, порча ушей и постоянная нервотрепка из за спешки

ну его нахрен , не мое
 
Если компрессор аналоговый - то проблемы только с "заводкой" микрофона из-за дополнительного усиления, если цифровой (типа "всё-в-одном") - то ещё и проблемы с задержкой.
Компрессор аналоговый и подключено все по "моей схеме" до меня, наводок нет.
Скоро уже начну работать и сразу отпишу что да как:yes:
 

Вложения

  • kombat666_xmas.jpg
    kombat666_xmas.jpg
    5,8 KB · Просмотры: 108
завязал навсегда
, порча ушей и постоянная нервотрепка из за спешки
вот по той же причине завязал ))
Lunaxod, параллельная компрессия на концерте зло, насосешь фидбеков и говна с мирофонов, запиши как нибудь с директа вокальный микрофон и посмотри что там творится, и каков уровень полезного сигнала относительно фоновых звуков.
Вообще компрессор в кривых руках на концерте это страшное дело, аппаратура начинает такие чудеса творить, что от ужаса не знаешь за что взяться, например на сборной солянке коллега до тебя на бочке крутанул атаку на ноль :crazy: и трешхолд поядреней или вот упаси господь параллельную компрессию применил, жди беды.
 
вот по той же причине завязал ))
Lunaxod, параллельная компрессия на концерте зло, насосешь фидбеков и говна с мирофонов, запиши как нибудь с директа вокальный микрофон и посмотри что там творится, и каков уровень полезного сигнала относительно фоновых звуков.
Вообще компрессор в кривых руках на концерте это страшное дело, аппаратура начинает такие чудеса творить, что от ужаса не знаешь за что взяться, например на сборной солянке коллега до тебя на бочке крутанул атаку на ноль :crazy: и трешхолд поядреней или вот упаси господь параллельную компрессию применил, жди беды.

)))) а я вот решил даже и не "вязать", пару ночек посидел и понял тоже самое -ушам копец и нервам тоже. а самое главное это скорее ресторан, а не клуб и третье прослушивание песен "маргарита" и "я ждала тебя, так ждала" мой мозг не выдержит. Параллельная компрессия была закручена до меня и при подмешивании я никаких кардинальных изменений в голосе не услышал ))
 
ну... хороший звукорежиссер в клубе это человек с ответами на эти вопросы:
- звукач, а че так тихо?
- звукач, а че так мутно?
- звукач, а че-то атаки нет у малого/бочки/баса/гитары(!)/вокала(!!!)
- звукач, не втыкай меня в директ (напрямую в саундкрафт/алленхит/мэки и т.д.), а воткни вначале в комбик (гавно а-ля peavey) и подзвучь микрофоном (а-ля убитый китайский shure). (просто все закупалось до вас, а эти дрова дирекция не желает менять, мотивируя свой отказ простым доводом - до вас звукач работал и "ничо")
- звукач, а есть реверок на голос какой? а можно реверок в мониторы? а компресснуть можно еще поверх? а жыру? а мясу? (все должна спрашивать инфантильная 16-летняя эмо-дива с срывающимся на петухи голосом а-ля лена зосимова и абсолютным отсутствием )
- звукач, а че не качает/не строит/не звучит? у нас на репбазе все звучит, а у тебя на этих дровах (турбосаунд или мартин какой-нибудь, если повезет) нет?
- звукач, а вырежи 2,3 кГц у меня на гитаре, а то чего-то она слишком визжит... да и на бочке 90 Гц добавь... ага... так и на вокале 6 кГц подними, а то не читается... а давай я сам отстрою, ладно? а где здесь на пульте эквалайзер? а мастеринг вы чем делаете?
- звукач, а давай мы почекаемся на полной громкости, просто у нас музыка иначе не звучит...
- звукач, а ты че пьешь? может раскачаешь как сможешь звук, а мы тебе вискаря?
- звукач, а где у вас туалет? а где гримерка? а че у нас в гримерки минералки нет?
- звукач, у нас барабанщик не приехал, ты умеешь же играть? у нас просто все, мы мат-кор играем, ну такой, простой, на 7/8...
- звукач, а нет гитары лишней, а то забыл гитарист свою... а синта? ну железо-то точно есть для установки?!
- звукач, а концерт можно записать? клево, а на что писать будешь, на ADAT? на минидиск? на ленту?
- звукач, а провода миниджек/балансный xlr нету? а то у нас ноутбук...
- звукач, а нет че курнуть там или нюхнуть? ну ты же звукач...
:dash2::dash2::dash2:
З.Ы. все вышесказанное имело место в реальной практики как меня, так и моих знакомых
З.З.Ы. уже полтора года я лишь работник собственной проджект студии... буду ли когда еще заниматься площадками? не знаю. но если буду, то лишь на огроооомных евентах, где пульт стоит дааааалеко перед сценой)
 
Судя по Вашей инфе, Вам 40 лет... В этом возрасте там делать нечего... О здоровье подумайте! Громкий звук, нервотрёпка, беготня...
эта работа для пацанов, которым практики набраться надо и опыта...(ИМХО)
 
Последнее редактирование:
Судя по Вашей инфе, Вам 40 лет... В этом возрасте там делать нечего... О здоровье подумайте! Громкий звук, нервотрёпка, беготня...
эта работа для пацанов, которым практики набраться надо и опыта...(ИМХО)
золотые слова
 
и наверняка ведь клуб ночной!! В зрелом возрасте поход в ночной клуб является стрессом, а работа в нем так вобще.
 
Поверьте, никакая литература Вам здесь большой помощи не окажет. Только навыки и наработки. Быстро коммутировать, быстро реагировать, строить музыкантов (орать на них иногда), и пр. А так, если Вы знаете железо в клубе, остальное быстро освоите.

ни одна практика не строится без теории. или вы считаете что и сантехника можно за пульт посадить? главное типа опыт... все дела)). никогда не понимал такого бреда.

по теме, где-то валяется на компе видеошкола по концертному звуку. рассказаны все нюансы строения коммутаций и многое другое. на концерте без этих знаний вы будете видеть только кучу железок и кучу каких-то проводов... и не будете знать что с ними делать и куда что подключать и что откуда отключать. хотя бы это - это уже необходимая теория! к тому же на концерте используется более мощная аппаратура, и чем меньше вы обладаете теорией, тем выше риск что-нить спалить, убиться током, и т.д. и т.п. и где тогда будут ваши навыки и наработки?
 
Последнее редактирование:
Metalmar, А знаете, если бы я брал на работу человека в клуб и был бы выбор между только что закончившим ВУЗ молодым человеком и не имеющим ВО дяденькой с 10-ти летним опытом работы в клубах и на площадках, как думаете, кого бы я выбрал? А кого бы Вы выбрали? Тото и оно... Звукореж на концертах — это ремесло с элементом творчества, а лучшая школа для ремесленника — работа подмастерьем у Мастера.
Моим учеником в местах, где он успел поработать, люди не нарадуются и неохотно его отпускают. Просто ему скучно на одном месте, но спец получился знатный. Да, я давал ему теорию, без этого никак, но главное — практика и ещё раз практика!
Как-то рулил джазовый фестиваль, проходивший в одном из театров. Там работали две девочки звукорежами, закончившие престижные ВУЗы нашего города. Так вот, за полгода работы они даже пульт свой не изучили и не имели понятия о том как у них организован роутинг. А у одной из них Красный диплом по специальности звукорежиссёр концертных площадок, или как там это правильно называется...
И таких примеров — ТЬМА!!!
И да, если у сантехника будет опыт, то я бы его посадил за пульт!!!
 
А знаете, если бы я брал на работу человека в клуб и был бы выбор между только что закончившим ВУЗ молодым человеком и не имеющим ВО дяденькой с 10-ти летним опытом работы в клубах и на площадках, как думаете, кого бы я выбрал?

никогда не считал что ВО определяет уровень знаний. я тоже бы выбрал человека с 10-ти летним стажем, но только дело в том, что не смог бы он получить такой стаж, не имея теоретической базы. или с этим тоже будете спорить?)

практика - это безусловно важная вещь! и по сути она определяет всё! НО, без теории практика ничего не даст, кроме горелых усилков.

человек в этой теме спросил про теорию, а ему стали долбить что литература толком ничего не даст... что главное практика...
 
Так в том и дело. Раз человек в принципе готов был идти туда работать, значит от уже обладал неким уровнем знаний. Он же не спрашивал что такое компрессор. Он просил указать на источники теории по концертной звукорежиссуре в условиях малых залов. А какая здесь, нафиг, теория? Как обходиться без саундчека и настроить удобоваримый звук за время звучания первой композиции, как объяснить безголосому и не выговаривающему половину алфавита „вокалисту" что ты при всём желании на сделаешь разборчивым его тексты, особенно если ребята будут „мочить по полной", как объяснить группе, что для плотняка в звуке они ДОЛЖНЫ по 8 часов в неделю всей группой играть под метроном а не требовать невозможного от звукача? Мне продолжать о теории?
А ведь я перечислил только сотую долю того, что должен уметь звукореж в клубе, только книжек я не встречал где бы учили это всё разруливать.
А принципы коммутации и настройки приборов обработки они одинаковы везде. Тут ОСОБОЙ теории не существует.
Metalmar, извините, а Вы сами работали звукорежем в клубе?
 
все вы правы уважаемые, однако не учли особо важную деталь (которая сыграла решающую роль в моем случае) - это формат клуба!
 
Lunaxod, в данном вашем случае вообще говорить не о чем. Из таких мест надо бежать, если не расчитываешь на ежедневную порцию халявного алкоголя. Т. ч. Вы абсолютно правильно решили не связываться.
И понятно, что в данном случае у нас шёл разговор о „нормальном" клубе с „живыми" группами. Просто когда каша заваривалась Вы и сами не знали толком что это за „клуб".
Извините, если что не так, но название вашего топика — „Звукорежиссёр в клубе", но не в ресторане,.. поэтому и дискуссия пошла в этом русле.
 
был некоторый опыт
В моём понимании „некоторый опыт" — это пара лет работы и несколько сотен коллективов не по одному разу, да пара больших фестивалей. Вот когда этот рубеж переходишь, начинаешь кое что понимать.
 
  • Like
Реакции: feeleen
А что тут думать, это надо пробовать и все. Тут подготовиться и научится заранее сложно. У меня это само собой как-то получилось. Иногда отстраиваю звук на живых концертах, по ходу все понимаю. Но нигде не учился специально, внутри это чувство должно быть, понимание что смогу.
 
В караоке-баре работаю...
Что уши "сели" - чувствую, сильно...
Надо бы валить оттуда.:wacko:

p.s. Выше пост с вопросами к звукарю, чистейшая правда:laugh1:
 

Сейчас просматривают