запись деревянных духовых на концерте

vitamin C

New Member
3 Мар 2010
65
14
0
При записи состава вокал+ 2 акуст. гитары+бас+перкуссия+гобой на живом концерте в небольшом помещении возникает проблема с треком гобоя. Инструмент снимался динамическим микрофоном с фронта, со стороны клапанов, звук выводился на порталы т в мониторы. В результате получился сильный разброс по уровню для партий сыгранных низко и высоко и большой урровень проникновения остальных инструментов и голоса. При сведении пришлось срезать низ ~ 400Гц и применять довольно сильную компрессию.
Вопрос какие варианты расположения микрофона/типы микрофонов дали бы лучший результат?
 
я думаю только отдалением музыканта от других источников. Идеально с концерта всё равно не запишете.
 
спасибо, это понятно. а если попробовать микорфон на прищепке и снять с раструба лучше будет, как считаете? Да, речь идёт о выступлении с группой.
 
попробовать микорфон на прищепке и снять с раструба лучше будет, как считаете?

Не будет. У многих духовых часть нот идет от раструба, часть - от клапанов. В студии это не так критично - там можно использовать не один микрофон, плюс к этому - писать на отдалении, с воздухом.

На сцене - или две прищепки, или прищепку на клапаны + микрофон на стойке для раструба (при этом у исполнителя больше возможности контролировать звук), или один общий в отдалении (самый сложный вариант).

Микрофоны - кондеры, диаграмма - кардиоида, суперкардиоида или восьмерка, с направлением мертвой зоны на мешающие источники звука. Если на микрофоне есть обрезной фильтр, смело включайте его (можно резать вплоть от 150 Гц)

Можно поставить PZM на плате, если угадаете с расположением - усилится отдача полезных частот.

Нужно также обеспечить максимально возможную акустическую изоляцию, учитывая, что гобой - не самый звучный инструмент. Попробуйте варианты расстановки исполнителей на сцене, гобо (ширмы) вокруг инструментов, особенно перкуссии.

Еще важна позиция относительно мониторов. Конечно, лучше использовать in-ear... Если их нет - лучше поставить больше точек, но с меньшей громкостью, чтоб уменьшить просачивание в микрофоны.
 
  • Like
Реакции: James Kru
спасибо, то есть лучше брать и раструб и клапана..
до in-ear пока не доросли ни технически, ни морально:-/
 

Вложения

vitamin C, попробуйте до концерта определить лучшую позицию расположения микрофонов на инструменте. Все-таки close-miking не способен обеспечить естественный баланс между нотами, как при прослушивании из зала без всякой подзвучки - не хватает воздушной прослойки.

Но сгладить дисбаланс можно - исполнитель дует длинную ноту, а вы смотрите, какой из микрофонов ее ловит.

Желательно также, чтобы призвуки механики были сведены к минимуму. Когда шипение воздушной струи и хлопанье клапанов заглушает музыку, не очень хорошо :laugh2:
 
Если партия сложная и разнообразная по динамике, то можно попробовать записать и подзвучить двумя динамическими остронаправленными миками на раструб и клапана(сверху) XY 30-50см от инструмента, в порталы давать только прилично скомпрессированную их сумму и не увлекаться уровнем, особенно в мониторную линию.
Поставить гобоиста так, чтобы он минимально "лез" в другие инструменты. Затем в студии переписать его партию в спокойных условиях. Гобоисты обычно играют хорошо, думаю
интонационно попадёт в концертную версию.
 
  • Like
Реакции: vitamin C
спасибо, в принципе понятно что к чему.
опыта мало, но будем пробовать..
 
Не записать хорошо „дерево" на маленькой площадке. Я кларнет всегда переписывал отдельно, благо музыкант с консерваторским образованием. Он в себя прекрасно попадает. То, что кларнет (с гобоем таже фишка) лезет, например в оверхеды позволяет замаскировать то, что данный инструмент записывался отдельно.
 

Сейчас просматривают