Инструменты в аранжировке для альбома.

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.790
850
113
48
Kharkov
magnus-studio.com
Перейду сразу к делу.
Поступил заказ на песню в стиле шансон. Сделал аранжировку, бас,баянчик, пианинку, гитарки унча-унча, брасы и т.п. Заказчик доволен и сразу предложил сделать аранжировки на его песни для выпуска альбома.
Теперь вопрос? Сам понимаю, что для целостности звучания оркестра всего альбома нужен одинаковый саунд. Так вот что меня интересует. Барабаны, гармошки и др.инструменты теперь придется задействовать те же что и в первой песне? А так же обработку, панораму(объём стерео) я оставляю? Как вариант-беру этот проэкт, вытираю партии и пишу новые аранжи, но уже с готовым набором звуков и обработки.Ну естественно, что инструменты еще какието добавятся, а какие то уберутся.Интересует сам ритмический костяк.

Но тут еще нюанс, песня была быстрая и бочку я потавил (техно) и рабочий не живой. Так вот в быстрых темах можно оставить, но для медляков сей набор не пойдёт. придется всеравно ставить акустические барабаны.

Что еще нужно учесть при подготовке аранжировок для альбома?
Скажу только что вокал человек будет писать на другой студии и мастерить там же.Как бы не перекомпресить минусовки. Может недожать, а там на студии уже сами сведут? А то я как бы уже готовый материал для выступлений отдаю. И еще в каком стандарте лучше сбрасывать?(СД 44100\16 подойдёт?)

Зараннее спасибо за ответы. Не ругайте если что не так.Нужны практические советы от людей уже сталкивающихся с подобным.Не хочу упустить что то.
 
Magnusstudio, начну с конца :)
не пережимай мастер, убери на фиг оттуда лимитер, даже пиковый, решай все проблемы на треках, отдай потреково в 24/44 для сведения (зачем издеваться над звукарём, чтоб насильно впихивал вокал в готовую фанеру и маялся с объемами?) в принципе практически все работают так

далее по альбому, тут только тебе решать что и как, но исходя только из своего опыта, могу сказать, в принципе все равно какой у тебя будет набор инструментов, главное- общий звук, держи общий саунд в голове, тогда и варган с балалайкой фри-джазовые прокатят вместе с детом на одном альбоме
 
отдай потреково в 24/44 для сведения
Обработку с инсертов отключить нужно будет? А как быть с художественными плагинами? Типа трансиент шейпер.
Или компрессоры и ревера поодключать, а всякие фейзеры и шейперы сбаунсить? А как быть с эквализацией? Ведь все станет тускло и некрасиво, да и станет ли заказчик платить еще и за пересведение? Ему ведь подешевле нужно (он только вокал будет ложить, хотя там же и мастер-диск делать) или пусть сам решает?
 
Последнее редактирование:
Magnusstudio, обработку в инсертах, которая формирует саунд конкретного инструмента (хорусы, фейзеры, шейперы и пр.) отключать, естественно, не нужно. В принципе, и компрессоры на треках можно не отключать, если они стоят по делу, а не гонки за громкостью ради...

А вообще с этим не должно быть проблем - звукорежиссер, который будет записывать вокал и сводить, всегда сможет взять у тебя материал в том виде в каком ему нужно - только мастер, потреково, по группам, с пространственной обработкой или без оной. Если ты, конечно, не удаляешь проект сразу после того как клиент расплатился и вышел за дверь :)
 
Magnusstudio, клиенту покажи сведёнку, а звукарю отдай и сведёнку, и потрековую папку. И овцы сыты, и волки целы. И зайцам хорошо.
 
клиенту покажи сведёнку, а звукарю отдай и сведёнку, и потрековую папку
Наверное этот вариант подойдет. Вот только контактировать с звукарем не думаю что буду.

только мастер, потреково, по группам, с пространственной обработкой или без оной.
Можно и так, но это дополнительные танцы на барабане.
Думаю стоит намекнуть клиенту на дополнительную оплату. Сколько это может стоить (за песню)?
 
Думаю стоит намекнуть клиенту на дополнительную оплату. Сколько это может стоить (за песню)?

За обычный потрековый сгон просить доп. плату - это ... как это помягче бы выразиться... проявление излишней меркантильности. Отдать клиенту треки это само собой разумеющееся и обычно по умолчанию входит в оплату аранжировки.

Другое дело, если потребуются варианты - с обработкой и без и т. д., то может быть... Но 20%, а тем более 40% имхо много.

Вообще, если это твой первый крупный заказ (альбом) не стоит пытаться выжать из него все, что можно, как будто это последний...
 
Bernard, согласен, что нужно мультитрек включать в оплату аранжировки только тогда, когда знаешь требования к мультитреку. Но часто нужно делать так - 16 бит/44 кгц, 24 бит/44 кгц, 24 бит/96 кгц; потом умножить всё на обработанный/необработанный; сжатый/несжатый; барараны поэлементно; одни просили GM-МИДИ-совместимый вариант. :laugh2: Да ну его в баню, на шару это всё делать!

Вообще, если это твой первый крупный заказ (альбом) не стоит пытаться выжать из него все, что можно, как будто это последний...
В плане качества или в плане оплаты? Думаю, качество нужно сделать такое, чтобы клиент бегал и всем рассказывал, какой аранж молодец.
 
Magnusstudio

Про общий звук:
На мой взгляд, не стоит клонировать звук от песни к песне и ограничивать себя одними и теми же инструментами, звуками, обработками. К тому же, это весьма пагубно, ибо обработка (настройки приборов, положение инструментов в пространстве) зависит от контекста и художественного замысла, и одни и те же звуки в разных аранжировках могут обрабатываться по-разному, для достижения наилучшего сочетания элементов в миксе. Ну а применять одну и ту же обработку к разным звукам, например, бочки - убийственно для микса. То есть, подход к аранжировке и ее обработке в каждом случае - сугубо индивидуален.

Общим звук делает тот факт, что музыку пишет и обрабатывает один человек. Связанно это с индивидуальным подходом к созданию - еще говорят: "Имеет свой почерк".

Про вариант действий:
Заказчик пишет вокал на другой студии - передает тебе - ты сводишь с вокалом - сведенный материал в сохраненном проекте DAW (со всеми настройками) обратно на студию, на мастеринг.
 
В плане качества или в плане оплаты?

Оплаты, конечно. Я считаю, что нужно удерживаться от искушения взять по максимуму с клиента, когда чувствуешь, что он заинтересован в работе с тобой.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Magnusstudio

Про общий звук:
1.На мой взгляд, не стоит клонировать звук от песни к песне и ограничивать себя одними и теми же инструментами, звуками, обработками.

2.Общим звук делает тот факт, что музыку пишет и обрабатывает один человек. Связанно это с индивидуальным подходом к созданию - еще говорят: "Имеет свой почерк".

Про вариант действий:
3.Заказчик пишет вокал на другой студии - передает тебе - ты сводишь с вокалом - сведенный материал в сохраненном проекте DAW (со всеми настройками) обратно на студию, на мастеринг.

1. Я ведь написал, что оставить хочу только сам костяк микса.А инструменты конечно же будут меняться. Насчет обработки, в миксе 3 ревера(холл,амбиент,длинный холл) и делэй. Что мне нужно ревера другие что ли ставить? Можно ведь и этими пресетами пользоваться. Просто будет меняться их уровень в отношении к трекам. Мне кажется Пусть всё же звук будет похожим. Я тут спрашиваю,имея в виду часть быстрых песен.
2. Почерк имеем. Мои друзья по студиям уже его узнают. Спрашиваю насчет звука-качества? Говорят, что все окей, просто твой фирменный звук(как запах в квартире)
3. На мастеринг я так понимаю я отдаю уже готовые плюсовки (стерео-трек) в формате вав? Или все же лучше им мультитрек?Хотя туплю! Я ж им могу сразу мультитрек отдать, пущай сами пишут-сводят.:hi:

Насчет процента за мультитрек посмотрим в конце работы. Может мы к концу станем братьями-сестрами и будем в гости ездитть. Я вот этим летом собираюсь съездить в гости к одному из поэтов своих. Пригласил пожить у него в Партените в благодарность за музыку.

Спасибо всем Вам за дельные советы!!! Как хорошо, что есть forum.rmmedia!
Всегда не хватало общения с профи.:hi:
 
Magnusstudio

Ну, речь, судя по всему, идет про так называемый "Template" - заранее заготовленный шаблон, стартовый проект с определенными установленными приборами.

А так сразу и не понять.

Из первого поста создается впечатление, что ты хотел использовать одинаковые звуки, например, ударных в каждой песне, и так же одинаково их обрабатывать (использовать одни и те же настройки приборов и положения инструментов в панораме).

Для каждого нового микса менять устройства, разумеется, не нужно (я говорил о настройках), если, только, не окажется, что какое-то другое устройство в данном контексте звучит лучше и музыкальнее.
 
Из первого поста создается впечатление, что ты хотел использовать одинаковые звуки, например, ударных в каждой песне, и так же одинаково их обрабатывать (использовать одни и те же настройки приборов и положения инструментов в панораме).

Ну да. Так и есть. Но я говорил о скажем так костяке фонограммы. Тоесть инструменты будут меняться, но характер звука(его восприятие) в миксах(вернее его части) будет оставаться неизменным. Вот скажем альбомы Круга, Бутырка и т.п.( а речь я вёл о шансоне) на протяжении альбома звук практически один(например на быстрых песнях). Я конечно не хочу чтоб у меня звучало как у Кайметова(такое впечатление, что аранж писался на самограйке.Один стиль на все песни:training1:)) Но и выдержать стиль тоже хотелось бы. Скажем так пять песен схожих по смыслу и аранжировке будут и звучать как нечто совместно сыгранное коллективом на одном дыхании. Еще пять - изменить, и т.д. вариации.

Ну и естественно, чтобы все звучало в одной частотно панорамной палитре, оставить темплейт с эффектами.
 
Magnusstudio, я никогда ещё не писал целый альбом. Но приходится делать пачку минусов одного исполнителя; вот сейчас делаю группу Сильвер. Писали они все треки на одних и тех же барабанах, басу, гитарах. Сделав первый минус, я пересохраняю, вытираю МИДИ-дорожки и по первоначальным трекам начинаю писать второй минус. Естесственно, по ходу работы инструменты выбрасываются, добавляются новые; также обработки. Но костяк тот же. И в мастер-секции те же примочки.
 

Сейчас просматривают