Выбор параметра "Stereo Pan Law" для сведения и прослушивания

Использую FF800.

В настройках Fireface Mixer есть параметр: "Stereo Pan Law".
Может иметь значения: 0, -3, -4.5, -6.
Какое значение необходимо установить при сведении, прослушивании? Из чего нужно исходить при выборе данного значения?

Если я не путаю, то изначально стоит -6.
В какой-то момент я поменял на 0.
 
У меня Reaper. В настройках такого не помню, но поищу ещё раз.

Нашёл! В настройках проекта. Стоит по-умолчанию "0".
Может пусть тогда и там и там "0" стоит.
 
Последнее редактирование:
У меня нуенда, было 0, потом -3, сейчас стоит эквал пауэ...
Я так понимаю - одинаковая мощность или что то такое...
При нуле, реально громче звук если в центре и когда его начинаешь возить по панораме автоматизацией или просто панорамировать чуть по другому - громкость меняеца...
-3 бесит тем что обманывает )) когда вавка под 0 - пик метер на канале отображает -3 )) но это же все равно без клипа так ? )
а эквал павэ ваще не ясно )):music2:
Может кто что посоветует ? Все же -3 ?
П.С. Тишмайера смотрел )))):laugh1:
 
Ребят , эт точная инфа про RME Куб и -3? просто я не знал, спасибо! и не могли бы вы вкратце появнить что это дает , почему именно для rme и если у меня везде стоит по нулям это чем плохо и в чем вообще разница?
 
у меня никаких изменений после настройки в rme preferences.
а вот в кубе конечно влияет. у меня equal power стоит. но с 0 дБ удобнее нажимать кубейсовый моно в control room mixer (нет падения громкости).
 
Про Законы панорамирования ваще-т был топик-то...
В частности (не помню автора, звыняйти):
У нас есть источник с уровнем -3дБ.
Спанорамируем его круто влево и получим звук с одного монитора с уровнем -3дБ.
То же произойдет когда мы спанорамируем источник вправо.
А теперь спанорамируем его в фантомный центр. Что мы получаем - источник
звучит с левого монитора с уровнем -3дБ и с правого монитора с уровнем -3дБ.
Складываясь сигнал усиливается вдвое и мы получаем фантомный источник с уровнем 0дБ.
И теперь чтобы уровнять его с первым и вторым примерами надо приглушить уровень источника на 3дБ.

Поедем дальше.
Пропишем автоматизацию движения источника с правого канала в левый со Stereo pan law = -3дБ.
А теперь нажмите кнопку mono.
Что мы слышим? Источник не звучит ровно, а пересекая центр усиливается примерно вдвое.
Почему?
Потому что есть разница между акустическим и электрическим панорамированием и она равна еще +3дБ.
Отсюда и возможность выбора варианта -6дБ.

Таким образом, если вы сводите для прослушивания в Stereo, то выставляйте Stereo pan law = -3дБ,
а если прослушивание предполагается в Mono - -6дБ.

Вы спросите: "А откуда взялся выбор величины -4.5дБ"?
Ну тут уже все намного сложнее.
Могу только намекнуть и дать совет.

Намек.
Все завязано на частотах ниже Fкр, где Fкр = C / 2В
где Fкр - частота
С - скорость звука в среде
В - база, расстояние между мониторами

Вот ещё (от Elle - относительно Сонара):
(Default) 0 dB center, sin/cos taper, constant power--this choice causes a 3 dB boost in a signal that's panned hard left or right, and no dip in output level in either channel when the signal is center panned.

-3dB center, sin/cos taper, constant power----this choice causes no boost in a signal that's panned hard left or right, and 3dB dip in output level in either channel when the signal is center panned.

0dB center, square-root taper, constant power--this choice causes a 3 dB boost in a signal that's panned hard left or right, and no dip in output level in either channel when the signal is center panned.

-3dB center, square root taper, constant power----this choice causes no boost in a signal that's panned hard left or right, and 3dB dip in output level in either channel when the signal is center panned.

-6dB center, linear taper----this choice causes no boost in a signal that's panned hard left or right, and 6dB dip in output level in either channel when the signal is center panned.

0 dB center, balance control----this choice causes no boost in a signal that's panned hard left or right, and no dip in output level in either channel when the signal is center panned.
---------------------------------------------
ключевые слова:
boost - подъём (уровня громкости)
dip - провал (оного же)
taper - закон по которому происходят вычисления изменения уровня при панорамировании (дословно - плавное снижение)
---------------------------------------------
одним словом sin/cos и square-root тейперы пытаются сохранить мощность сигнала на одном уровне (тем самым увеличивая на 3дБ либо по краям, либо понижая на 3дБ в центре) просто делают это разныим способами (по разным формулам - поэкспериментируйте просто как вам больше нравится).
линейный тейпер пытается делать тоже самое, только не для мощности, а для уровня сигналов, поэтому там провальчик на 6, а не 3дБ. ну и обычная балансировка.
---------------------------------------------
0 dB center, sin/cos taper, constant power - усиливает до 3дБ сигнал, панорамированный строго лево/право и не проваливает выходной уровень любого канала, установленного в центр.

-3dB center, sin/cos taper, constant power - не усиливает сигнал, панорамированный строго лево/право и нонижает на 3дБ выходной уровень любого канала, установленного в центр.

0dB center, square-root taper, constant power - усиливает до 3дБ сигнал, панорамированный строго лево/право и не проваливает выходной уровень любого канала, установленного в центр.

-3dB center, square-root taper, constant power - не усиливает сигнал, панорамированный строго лево/право и нонижает на 3дБ выходной уровень любого канала, установленного в центр.

-6dB center, linear taper - не усиливает сигнал, панорамированный строго лево/право и нонижает на 6дБ выходной уровень любого канала, установленного в центр.

0 dB center, balance control - не усиливает сигнал, панорамированный строго лево/право и не проваливает выходной уровень любого канала, установленного в центр.
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom и RockMeister
Процитирую сам себя из книжки "Ересь звукозаписи" (http://soundheresy.ho.ua/):
----
В некоторых DAW и в микшерах вы могли встретить термины pan law -3 dB, law -6 dB (закон панорамы -3 дБ, закон панорамы -6 дБ) и так далее. Что это такое?

Когда два одинаковых сигнала на одном уровне звучат одновременно в двух громкоговорителях, то их акустическая энегрия удвоится и уровень сведенной по центру партии будет на 3 децибела выше, чем исходный сигнал из одного громкоговорителя. Вспомним, что громкость в децибелах - понятие логарифмическое, и удвоению "акустической громкости" - мощности звука - соответствует именно 3 дБ. В нашем случае децибел вычисляется по формуле 10 log P1/P0, (или 10 * log10 (P1/P0) - ежели писать на С++). Тут P1 - текущее значение громкости, P0 - наибольшее возможное. Если по условию задачи мы увеличиваем мощность в два раза, то формулу 10 lg(P1/P0) можно записать как 10 log(2). Вычисление этого выражения дает нам искомое число 3.

Иначе говоря, ставя партию по центру, мы уже в помещении - зале или комнате - получаем громкость партии на 3 децибела выше. Если два динамика, играют один и тот же сигнал с одинаковой громкостью (то есть партия сведена по центру) и выдают по 70 dBSPL, то в итоге будет 73 dBSPL. Не в DAW, а в помещении, где воспроизводится сигнал.

Для обхода этого дела был придуман, как говорят в буржуйских странах, pan law -3 dB (закон панорамы -3 дБ). Когда он используется, то любая сведенная по центру дорожка становится автоматически тише на 3 децибела.

Есть еще закон панорамы -6 dB. Он понижает "центрированную" дорожку на 6 децибел. Зачем? Pan law 6 -dB обычно используется, когда подразумевается, что сводимая песня будет потом воспроизводиться не только в стерео, но также в моно (например по радио или ТВ). Дело в том, что когда стерео-сигнал "складывается" в моно, то одинаковые сигналы из обоих каналов (то же, что и сведенные по середине) становятся на 6 дБ громче (при сложении вольтажа сигнала либо сэмплов оцифровки), будучи сведенными в один канал. Почему на 6 дБ, а не на 3? И как вообще программно из стерео делается моно?

Сначала ответим на первый вопрос. Вот есть у нас левый и правый каналы, L и R. Назовем моно-канал M. Формула такова: M = (L * 0.5) + (R * 0.5). Говоря русским языком, левый и правый канал делаются тише наполовину каждый и складываются.

Теперь ответ на вопрос второй. При сложении каналов, громкость одинаковых сигналов удваивается. В случае "акустических децибел" такое удвоение давало нам увеличение громкости на 3 дБ, по приведенной выше формуле 10 log P1/P0. Но когда мы складываем значения амплитуды - в нашем случае сэмплы - у нас немного другая формула вычисления децибела, вы с ней уже знакомы: 20 log P1/P0. Подставим числа: 20 log (2) = 6.020599913279623. Вот откуда взялись наши наши 6 дБ увеличения!

Чтобы компенсировать это, придумали закон -6 дБ. Если в левом и правом канале у нас звучал один и то же сигнал, допустим, на уровне -10 дБ, то при сложении его в моно он дает -16 дБ.
---
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и esik
Апну тему.
Полагаю, что за 9 лет в pan law ничего не изменилось.
1. Или... да?
2. Кто-то по каким-то причнам, мож, поменял приоритеты?
3. Мож, есть каки-то стилевые предпочтения? Хотя, полагаю, эт вряд ли.., но всё же.
4. Или тут не о чем тарахтеть?
 
ну в рипере за столько лет появилось - на трек - можно выбрать stereo balance или stereo pan (с двумя крутилками - дополнительно ширина), или даже dual pan (каждый как моно отдельно) плюс подавление центра (или бустинг краёв - на выбор). Но лучше бы и balance и pan совместно сделать, чтобы были балланс\панорама\ширина (три ручки было бы) - можно было бы всё отстроить, как в s1-imager (кроме расширялки) прям в линейке трека.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker

Сейчас просматривают