Что такое "динамический диапазон"

MasterStop

New Member
30 Ноя 2004
644
2
0
39
Привет! Обьясните пожалуста диллетанту:
Что такое "динамический диапазон"
на звуковой плате и за что он отвечает.
Вот у меня на Дельте он 103db, на Джулии
114db... Ну короче растолкуйте, Pleese!!!
 
Originally posted by MasterStop
Audience
А поконкретней? Я не понял...
Что это дает ???
:super2:



ну как тебе сказать
вот люди иногда шепотом говорят, а иногда кричат, вот что это дает?

например на телеке 40дб, за 0дб считаем самый громкий
и отмеряем -40. и нужно нам, например звук сверчков ночных услышать или шепет... а они по сравнению с самым громким звуком звучат тише например на 60 дб... не влазим... тогда приходится их усиливать, тем самым искажая естественность звуковой картины.

или вот ты пишешь оркестр симфонический, а там самая тихая партия может звучать - 70 дб.
 
Кстати, мне один старый электронщик, который работал с аккустикой всю жизнь, сказал, что у большинства людей воспринимаемый динамический диапазон - около 80 дб (имелось в виду, например - 25-105 дб, при этом - все, что громче - воспринимается одинаково, все, что тише - не воспринимается вообще).
Может кто-то из "профи" подскажет, насколько это правда?
 
Динамический диапазон звука (или музыкального отрывка) - это разница в уровне самого громкого и самого тихого участка.

Динамический диапазон аппарата (или формата звуковых файлов) - это отношение максимально допустимой мощности звука для этого аппарата (формата) к уровню шума; при этом уровень шума измеряется в присутствии слабого сигнала, напр., 1 кГц @ -60 дБ. Динамический диапазон часто приводится в A-взвешенном виде (не dB, а dB (A)). Это значит, что шум перед измерением мощности пропустили через A-взвешивающий фильтр, который ослябляет неслышимые частоты и усиливает самые слышимые.
 
Кстати в спецификациях ширпотребных изделий Esi обычно указывается динамический диапазон применённых ЦАП/АЦП, взятый из даташита на них, что конечно не имеет ничего общего с реальными характеристиками карты.

Отсюда вывод: не верь глазам своим.
 
Спасибо всем!!!
Я просто сомневаюсь , : стоит ли задвинуть Дельту
и взять E-Mu или Джулию...У них этот диапазон больше ощутимо...
Мужики!!! Что это на практике даст? Звук лучше, разборчивость???
Что? Реально лучше будет...И если фанеру делать на плате с большим этим диапазоном, - микс лучше будет звучать?
Даже если использовать одни и теже обработки, но на платах с разным дин.диапазоном??????
 
MasterStop
неверное предположение. динамический диапазон указывается только для последнего звена звуковой карты, а именно - цифро-аналогового преобразователя (и АЦП). То есть если в процессе сведения ты не кидаешь звук наружу через аналоговый выход (и обратно через аналоговый вход), разницы между миксами , сделанными на картах с диапазонами 103 и 114 дБ ты не заметишь стопудово, тем более, что неизвестно, как диапазоны вымеряны и какой тебе достался экземпляр карты.

Забей. это карты одного ценового диапазона.
 
Ценовой диапазон тот же, но по звуку Emu, говорят, сильно лучше. Впрочем, для домашней студии вполне должно и Дельты хватать.

гну:
динамический диапазон указывается только для последнего звена звуковой карты, а именно - цифро-аналогового преобразователя (и АЦП).
Приведенные значения близки к "полным измеренным", а не только к "частичным указанным".
 
Alexey LukinСпасибо! Только получается, что
на домашней студии хочется приемлемые вещи гондобить...
Незнаю, совсем нет прояснения...
Так разница в миксе сделанном на карте с 120db дианазоном
и с 100db не будет???
 
Не не будет. С точки зрения софта нет. Только мониториться будет чуть лучше при наличии нормальных мониторов. Другими словами если есть крутые мониторы, стоит апгрейдить карту. Вот если бы ты живяк писал, были бы улучшения при оцифровке.
 
MasterStop,

Я так скажу, все зависит от того, какой музыкой ты занимаешься. Если ты пишешь симфонический оркестр, то тебе понадобится очень широкий динамический диапазон, т.е. звучание пиано пианиссимо должно существенно превосходить уровень шумов, при том что уровень форте фортиссимо ограничен 0 дБ (в цифре больше ты не запишешь). Насчет других жанров музыки - просто поставь эксперимент: посмотри какой динамический диапазон (разница между самым тихим и самым громким местом, см. выше) у твоего трека и ты увидишь, нужны тебе дополнительные 20 дБ или нет.

Еще проще: часто ли ты используешь пианиссимо в своих произведениях?
 
Antonio Thank! Вот это я и хотел узнать...

tarzan Я в основном пишу попсу, и танцевальную музыку, -
поэтому мне вероятно стоит остановится на том , что у меня есть.
Спасибо за все отзывы!!! Прояснилось!!!
:beer:
 
tarzan
потреково писать симфонический оркестр в карту с двумя входами? :super2:
а если сведенный уже, так у него динамический диапазон не больше 80дБ
 
Originally posted by гну
tarzan
потреково писать симфонический оркестр в карту с двумя входами?  :super2:  
а если сведенный уже, так у него динамический диапазон не больше 80дБ
Не забывайте инструменты всякие и голоса.. Если надо шептать, а потом орать ( что бывает) - то динамика нужна хорошая и не забывайте запас. Всю динамику не всегда удаётся использовать. Либо надо ставить лимитеры, что тоже не всегда хорошо. :smile:
 
И еще мысль в тему - уровень шума на студиях, которые в былые времена работали на бобинах, как и домашних студий, базирующихся на РС, сейчас - около -80 дб. Или я неправ?
:imho:
И еще одно - уровень чувствительности хороших хай-файных колонок, как и многих студийных мониторов - 88-95 дб.
 
gueraskine

это смотря какой формат.. если продвинутый- то там динам.д намного шире...

Есть такое понятие как клиппирование (ограничение амплитуды) сигнала, определяющее максимально возможный его уровень. На ленту с небольшими искажениями можно записать и выше 0 дБ, поскольку линейный участок петли гистерезиса переходит в нелинейный плавно, и к тому же генерируемые за счет нелинейности гармоники в основном четные, однако цифра этого не позволяет.
 
  • Like
Реакции: SuperDroid
Originally posted by tarzan
gueraskine  



Есть такое понятие как клиппирование (ограничение амплитуды) сигнала, определяющее максимально возможный его уровень. На ленту с небольшими искажениями можно записать и выше 0 дБ, поскольку линейный участок петли гистерезиса переходит в нелинейный плавно, и к тому же генерируемые за счет нелинейности гармоники в основном четные, однако цифра этого не позволяет.
на ленту многие писали и пишут специально с небольшим перегрузом. в определённых случаях этот эффект насыщения ленты звучит "приятно" для уха. С цифрой да - нельзя ни при каких условиях допускать перегруза. но самое смешное, что многие думают, что это тоже-самое. типа эффект допустимый :smile:
 
xnd:
И еще мысль в тему - уровень шума на студиях, которые в былые времена работали на бобинах, как и домашних студий, базирующихся на РС, сейчас - около -80 дб.
Когда говорят "уровень шума студии", подразумевают уровень акустического шума, и цифра должна быть положительной (скажем, +15 dB). То, что вы привели - это уровень шума какой-то фонограммы, который зависит от уровня записи.
 
Alexey Lukin
я думаю чел имел ввиду уровень шума который уже приходит на вход карты с пульта, у меня например по входу на RМЕ при подключенной коммутации шум -94db RMS, а пики до -85 доходят.
 
Alexey Lukin
это line in, на пульте каналы и мастер в 0db стоят.
 
и не забывай что формат аудио диска 16/44.1 и 96 дбА:) так что все равно придется конвертировать в этот формат,если конечто ты не делаешь двд аудио :)
 
gueraskine
3 полосы - два кроссовера. какого они качества?
алюминиевый среднечастотник?
КНИ, 0,4% ничего так, на 1000Гц?

слушать надо. иначе много вопросов. :)
 
gueraskine
кроссовер - это то, чем три полосы разделяются. от того как разделяются во многом зависит качество звука. еще многое зависит от конструкции АС, которую в цифрах не опишешь... слушать надо всегда.
 
gueraskine
возможно 2 варианта:
1. это 20 герц, но уровень ниже, так как частота снижается плавно, а не скачком на 35 Гц
2. это 40 герц, то есть вторая гармоника от 20... если это так, тогда можно сильно посомневаться в 0,4%THD и выкинуть колонки нахрен :))
 

Сейчас просматривают