FLO, аппликатура для гамм "123/1234" это вовсе не "
популярная "до-мажорная" аппликатура" (в смысле не нечто расхожее и банальное), а именно
основополагающий принцип аппликатур гамм - как наиболее
эргономичный с анатомической точки зрения.
Эта аппликатурой играются натуральные:
C, Cm
D, Dm
E, Em
G, Gm
A, Am
H, Hm
Все остальные аппликатуры гамм лишь модификации
этой аппликатуры, необходимо возникающие в результате действия ограничения на использование большого пальца на черных клавишах.
Например,
для F и Fm - 1234/123
Поняв эту логику (т.е. практически позанимавшись, а не умозрительно) можно самому легко и правильно вывести аппликатуру "загруженных" диезами или бемолями гамм.
Например, для F# (c 5-диезами!)
начинается с черной клавиши, следовательно, не с большого пальца, а с ближайшего, т. е. 2-го (указательного)
234/123/12 - все естественно ложится под пальцы. По сути, все та же базовая аппликатура только сдвинутая на одно звено.
Отсутствие у Ширинской аппликатур натуральных минорных гамм вызвано скорее всего тем, что они (аппликатуры) легко вычисляются из приведенных параллельных мажорных, т.е очевидны.
По поводу блюзовых гамм. Издание Ширинской это академическое издание и в нем приводятся только основные лады иначе кроме блюзовых пришлось бы привести еще с пару десятков ладов (со всеми вариантами арпеджио) да еще во всех тональностях - представляете себе каких размеров фолиант выйдет
Впрочем, в этом нет необходимости - повторюсь, поняв логику образования аппликатур (а именно удобство и универсальность) и имея наигранный опыт на основных ладах можно самому найти оптимальную аппликатуру для того или иного случая.
Примечание.
Ограничение на использование большого пальца на черных клавишах (как анатомически менее удобное) не абсолютно. В реальной практике не всегда этого можно избегать. Поэтому для готовности к таким ситуациям есть упражнения (у Таузига, например), где игнорируется это ограничение.