Перекрытие вокала бассом

ProTools195

New Member
13 Окт 2009
12
2
0
Ребят помогите советом, наверняка кто-нибудь раньше сталкивался. Свожу песню, всё круто - басс сочный, обработанный вокал звучит приятно, но в некоторых местах басс перекрывает вокал, из-за чего он (голос) становится непонятным, перегруженным. Сразу качество становится хуже и слов не распознать.
Вырезаю эквалайзером у басса частоты и сразу пропадает вся его прелесть звучания. Подскажите пожалуйста какие частоты и у какого инструмента))) (голос - инструмент, почему бы и нет) можно вырезать, чтобы решить эту проблему. Спасибо.
 
если уж все так замечательно, и только в некоторых местах они толкаются (странно, конечно), то тогда автоматизация эквалайзера, и все дела.
лучше пример выложить
 
что значит автоматизация эквалайзера? Пример только завтра смогу выложить.
 
Вырезаю эквалайзером у басса частоты и сразу пропадает вся его прелесть звучания. Подскажите пожалуйста какие частоты и у какого инструмента))) (голос - инструмент, почему бы и нет) можно вырезать, чтобы решить эту проблему. Спасибо.
надо слушать сэмпл, но бас кромсать из-за вокала это что то)))
на вокале субниз срезать жестко, если проблема не решается аккуратно шельфом режьте все что ниже 120
еще посмотрите может быть муть по низам от хвоста с ревера...
 
Включи бас и вокал в соло, послушай, действительно ли они пересекаются. В основном проблемы бывают в районе 200-300 Гц. Либо вокал либо бас в этом диапазоне уменьшать. Глянь, нет ли в вокале лишнего ниже 100 гц.
Возможно вокал писался слишком близко, и нужно на 3-6 дб присадить всё, что ниже 400-600 Гц.
 
Как правильно оформить и выложить кусок, чтобы вы могли послушать?
 
У меня баритон-бас и тоже постоянно конфликты с басом...

Чем-то приходится жертвовать... Если голос низкий, то удаляя его низ, теряем саму его основу... Во-первых надо подрезать все остальное что там есть по низу - пэды, скрипки, гитары. Потом решиь конфликт большой барабан-бас (вырезать из баса частоту резонанса барабана) и уже потом, если не поможет, резать понемного из одного и из другого до компромиссного звучания.
 
Потом решиь конфликт большой барабан-бас (вырезать из баса частоту резонанса барабана)
и тем самым рискуя подрезать какую-то ноту баса. замечательно.

Либо вокал либо бас в этом диапазоне уменьшать.
Вокал под бас резать??? еще замечательнее :))

Чел еще пример не выложил, а ему уже тут насоветовали экстрасенсы:))
 
Последнее редактирование:
может стоит вспомнить сайд чейн, который именно в такого рода ситуациях и проявляет свою эффективность...
:declare:
 
А по-моему, не надо писать аранжировки, где бас диссонирует с вокалом. Даже если вокал и низкий, разрулите его по гармонии, чтобы интервалы с басом не были неприятны на слух. Или уведите бас ещё ниже.
 
Ничего удивительного в этом нет. Просто это особенность слухового аппарата, на различных звуковых частотах, человеческое ухо имеет нелинейную амплитудную характеристику восприятия. От этого и получаются такие замирочки.
Необходимо выбрать за основу одну из вокальных партий которая на слух воспринимается ровно. А вторую подстраивать к ней по уровню громкости, чтобы были различимы оба источника. Но это конечно в меру... Если же частотные спектры обоих источников очень сильно перекрываются, то необходимы другие методы обработки. Недавно подобная тема обсуждалась в разделе "Создание музыки".
 
Свожу песню, всё круто - басс сочный, обработанный вокал звучит приятно, но в некоторых местах басс перекрывает вокал, из-за чего он (голос) становится непонятным, перегруженным.
Вырезаю эквалайзером у басса частоты ...

:) Вообще-то, басс - это рыба. А то, о чем вы говорите -бас.
P.S. Ничего личного... :)
 
))) да ты прав, вот файлы, сначала послушайте бас, потом бас+вокал. Мне начинает казаться, что может бас слишком перегруженный вышел?
 

Вложения

Я бы срезал у баса все что выше 150 гц
А у голоса на слух (все что ниже 100 и подниматься)
Насколько я понял там хип-хопчик, бывает приходят с низкими голосами, режу на голосе слушая в миксе чтобы не ушло мясо и решились конфликты... как то так...
 
там у вокала не только срезать, но ещё и поднять нижней и высокой серидины нужно на 2-4дб, с небольшим q
 
сначала послушайте бас

Так то бас?? Звучит как большой барабан... да там перегрузка где-то...


и тем самым рискуя подрезать какую-то ноту баса. замечательно.

Я всегда режу в басе частоту резонанса большого барабана. Но резать надо узкой полосой. Если туда и попадает нота, то это никак не проявляется, ибо эта ниша уже занята большим барабаном, более чем занята...
 
Так то бас?? Звучит как большой барабан... да там перегрузка где-то...
+1 )) Потом все же услышал какие то звуки более высокочастотные ))
Может человек называет бочку "бас", но все же я подумал что там или бас такой или они с бочкой уже там:gamer1:
 
ProTools195,
Поищи в бочке (или то бас, не понятно) частоту по нижней середине и подрежь ее. Посмотри на анализаторе где основа голоса и отталкивайся от этой частоты.
Нормальный вокал, только свистящие подрезать бы.

Я всегда режу в басе частоту резонанса большого барабана. Но резать надо узкой полосой. Если туда и попадает нота, то это никак не проявляется, ибо эта ниша уже занята большим барабаном, более чем занята...
Вы фанат миксов, где проваливаются ноты? Лично я нет. Это раз.
Во-вторых, конфликтующая с бочкой нота баса в песне может играть не всегда в такт с бочкой!!!!! Так что вы там говорили насчет заполнения этой частоты бочкой?))))
 
Вы фанат миксов, где проваливаются ноты? Лично я нет. Это раз.

нет, и такого у себя не замечал, благо есть хорошие параметрические эквалайзеры и анализаторы спектра...


Во-вторых, конфликтующая с бочкой нота баса в песне может играть не всегда в такт с бочкой!

С этим согласен, но это и необязательно, надо правильно настроить фильтр - можно его сместить немного в сторону
 
Вокал под бас резать??? еще замечательнее
Никогда не говори никогда. В некоторых "записях" с 10 см приходилось опускать низ в вокале на 3-6 дб. В принципе, не из-за баса, просто что-бы привести его в нормальное состояние.
Мне начинает казаться, что может бас слишком перегруженный вышел?

Басом у нас притяно называть бас гитару, а то что я слышу - бас бочка. :)

Искажения ужасные. Вокал пережат, на мастере наверно тоже что-то пережимает.
 

Сейчас просматривают