Как писать одновременно на беки несколько человек у 1 мика?

1 Июн 2008
2.173
251
0
42
Moscow
Бек вокалисты по моему имху поют лучше, когда поют именно ансамблем, благо люди позволяют. на многих видео клипах видел такую картинку - человек 3-5 у одного мика поют полукругом. как бы это нормально, но как быть во первых с балансом (если кого-то захочется сделать громче-тише), а также со стерео панорамированием, ведь все будут в моно и в 1 точке? стало быть единственный вариант ставить каждому по микрофону и писать на каналы ? но как тогда добиться непроникновения голосов, фазовых проблем и чтобы оставалось чувство ансамбля? может есть еще какие варианты, которые я не знаю или как то пишутся все на 1 мик ?
 
пасиб, если возможно- хотелось бы немного поконкретнее, какие голоса 1 прогон или левый канал, какие - правый. еще , что такое полукруг? и какую диаграмме направленности мика лучше использовать?
 
Андрей Гераськин, или даблтрек влево-вправо, или отделеить в стерео. Полукруг не то, чтобы полукруг... поуже, конечно, ибо кардиоиду обычно используют =)
 
ok . что лучше тогда : писать одновременно всех и каждому свой мик, писать полукругом в 2-4 прогона и разводить в LR ли писать вообще каждого своим дублем и потом сводить как хочется? :flirt:
 
Ставим всех у микрофона и слушаем - кто громко - шаг назад, кто тихо - шаг вперед. У кого голос глуше - в первом ряду, у кого сипит - во втором. Пару прогонов для выяснения балланса. Все голоса пишутся в 3-4 дубля, затем выбираются 2 и панорамируются
 
Последнее редактирование:
Можно диаграмму направленности 8; вокалистов - на две группки лицом к лицу, мертвая зона по бокам уменьшает проникновение. Стерео - дублированием и панорамированием.

Можно сразу стереопарой или стереомайком, баланс между исполнителями - как уже описали коллеги выше.
 
в Вашей практике это давало лучшие результаты, чем запись каждого вокалиста наложением в 1 мик?

Давало.
Примеры - по запросу. Условие - запись сплоченного ансамбля или имеющих опыт работы в вокальной группе бэк-вокалистов, а не надерганных с бору по сосенке, пусть даже и неплохих по отдельности исполнителей.

Плюсы - появление того, что у фирмачей называется vibration, но не имеет никакого отношения к вибрации голоса - ЖИВОСТЬ.
 
Спасибо ребят, тему можно закрывать, единственное, не могли бы какие ссылочки выложить, где можно почитать про построение беков, ну например с более низкими голосами- левее, с тонкими- правее и примерное панорамирование и EQ с компрессированием.
 
Если это спетый коллектив, то все вместе поют лучше. Если это люди которые в глаза друг друга не видели, не репетировали вместе, не спетые, то лучше поотдельности. Тогда можно править каждого. В моей практике был хор из 38 человек, плюс живой оркестр - все заисаные отдельно, по одному, причем в жизни они никогда даже не встречались... (большая их часть) Конечно у каждого своя динамика, акцентирование, ведь пели по нотам, с живым автором рядом, но все равно ни синхрона, ни общих акцентов не было, плюс интонирование... Все делалось потом руками...
 
с более низкими голосами- левее, с тонкими- правее и примерное панорамирование и EQ с компрессированием
Тишмайера посмотри Андрюх, оч позновательно...
Низкие ближе к центру, яркие и высокие ближе к краям панорамы, но это когда записаны по одному и ты сводишь...
А вот при расстановке у мика группы вокалистов... думаю аналогично...:don-t_mention:
 
Как и написано выше от центра к краю, как класическая расстановка хора справа на лево: басы, баритоны, тенора.
 
тот же смысл что и при записи хора, ансамбля, рок группы и тд.
звучит изначально все - запишется без проблем. не звучит - дрочитесь по отдельности, трекинг-нарезка-чистка.
 
Андрей, Запишите сначала один удачный вариант ВСЕХ одним микрофоном, потом перезапишите всех по отдельности подавая им в "уши" ранее записанный общий трек, - так сохранится чувство ансамбля. Потом можно каждую партию откорректировать Мелодайном или тем чем нравится больше. И при сведении такой вариант даст самые широкие творческие возможности по коррекции тембра, фразировки, панорамы, эффектов и синхронизации.

Естественно трек где "все" поют вместе, в конечном сведении использовать не надо.
 
Последнее редактирование:
show_master, я не пользуюсь больше тюнами и мелодайнами из принципа. так же, мне нужно чтобы они пели вместе так кк у них общий грув и они синхронно дирижируют. смусла писать их по одному нет
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Не знаю, откуда боязнь рассинхрона. Я так духовиков писал, сакс плюс труба. Менялась не только позиция около микрофона, но и партии. Потом разводилось по панораме: было ритмично, стереофонично и грувисто. То, что принципиально не пользуешься софтовыми средствами для питчевания - одобряю. Я тоже принципиально не пользуюсь.
 

Сейчас просматривают